• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектный семинар "Предпринимательский маркетинг"

2025/2026
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 2-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар «Предпринимательский маркетинг» сопровождает написание курсового проекта на первом году обучения ОП "Маркетинг-менеджмент" и будет направлен на разработку комплекса маркетинга для создаваемого с нуля бизнеса (это могут быть как производственные компании, так и компании сферы услуг) на основании анализа рынка и проведения маркетингового исследования, направленного на выявление потребительских инсайтов, предпочтений и болей.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Приобрести навыки разработки комплекса маркетинга для создаваемого с нуля бизнеса
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Использует результаты исследований для обоснования маркетинговых решений
  • Умеет выявлять потребительские инсайты на основе первичных исследований
  • Умеет обосновывать выбор сферы бизнеса
  • Умеет оценивать привлекательность рынка
  • Знает ключевые инструменты стратегического и тактического маркетинга
  • Может сформировать предложение ценности для выделенных целевых сегментов
  • Умеет применять инструменты STP
  • Может разработать комплекс маркетинга для нового бизнеса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение
  • Анализ рынка и трендов
  • Исследование потенциальных потребителей
  • Стратегические маркетинговые решения
  • Разработка комплекса маркетинга
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задание по теме "Анализ рынка и трендов"
    Во время презентаций и ответов на вопросы у всех членов команды на всех этапах должны быть включены камеры. Выключенная камера приравнивается к отсутствию на семинаре без уважительной причины Первичная проверка задания проводится с использованием ИИ
  • неблокирующий Задание по теме "Обоснование выбора сферы бизнеса"
  • неблокирующий Задание по теме "Стратегические маркетинговые решения"
    Обсуждение результатов этапа: студенты готовят презентацию и записывают 6-минутное видео с презентацией результатов этапа проекта. На семинаре происходит только обсуждение результатов этапа (без его презентации). Во время презентаций и ответов на вопросы у всех членов команды на всех этапах должны быть включены камеры. Выключенная камера приравнивается к отсутствию на семинаре без уважительной причины Первичная проверка задания проводится с использованием ИИ
  • блокирующий Задание по теме "Комплекс маркетинга"
    Обсуждение результатов этапа: студенты готовят презентацию и записывают 6-минутное видео с презентацией результатов этапа проекта. На экзамене происходит только обсуждение результатов заключительного этапа проекта (без его презентации). Во время презентаций и ответов на вопросы у всех членов команды на всех этапах должны быть включены камеры. Выключенная камера приравнивается к отсутствию на семинаре без уважительной причины При пропуске студентом презентаций этапов проекта без уважительной причины его оценка снижается (1 пропуск – минус 1 балл, 2 пропуска – минус 2 балла, 3 и более пропусков – минус 3 балла от итоговой оценки команды за проект) Для получения оценок "9" или "10" за проектный семинар необходимо дополнительно проработать финансовую модель для создаваемого бизнеса
  • неблокирующий Задание по теме "Исследование потенциальных потребителей"
    Обсуждение результатов этапа: студенты готовят презентацию и записывают 6-минутное видео с презентацией результатов этапа проекта. На семинаре происходит только обсуждение результатов этапа (без его презентации). Во время презентаций и ответов на вопросы у всех членов команды на всех этапах должны быть включены камеры. Выключенная камера приравнивается к отсутствию на семинаре без уважительной причины Первичная проверка задания проводится с использованием ИИ
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 4th module
    0.25 * Задание по теме "Анализ рынка и трендов" + 0.25 * Задание по теме "Исследование потенциальных потребителей" + 0.25 * Задание по теме "Комплекс маркетинга" + 0.25 * Задание по теме "Стратегические маркетинговые решения"
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинг инноваций : учебник и практикум для вузов / под общей редакцией Н. Н. Молчанова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 465 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-4775-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/557737 (дата обращения: 04.07.2025).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 17952 - Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели - Р. Комаристый; Э.Рис - Альпина Паблишер - 9785961430950 - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17952 - Alpina
  • 9781119668541 - Hermawan Kartajaya-Iwan Setiawan-Philip Kotler - Marketing 5.0 : Technology for Humanity - 2021 - Wiley - https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=2736752 - nlebk - 2736752
  • 9789353887100 - V. Kumar - Intelligent Marketing : Employing New-Age Technologies - 2021 - Sage - https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=2712808 - nlebk - 2712808
  • Dimitriadis, N., Dimitriadis, N. J., & Ney, J. (2018). Advanced Marketing Management : Principles, Skills and Tools (Vol. 1 Edition). New York, NY: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1922106
  • Ding, Y., DeSarbo, W., Hanssens, D., Jedidi, K., Lynch, J., & Lehmann, D. (2020). The past, present, and future of measurement and methods in marketing analysis.
  • Sahlman, W. A., Hoffman, R., Andreessen, M., & Blank, S. G. (2018). HBR’s 10 Must Reads on Entrepreneurship and Startups (featuring Bonus Article “Why the Lean Startup Changes Everything” by Steve Blank). Boston, Massachusetts: Harvard Business Review Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1798805
  • Галицкий, Е. Б.  Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 490 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-19448-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/559701 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Галицкий, Е. Б.  Маркетинговый анализ данных : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 195 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-19456-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/569142 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Голубкова, Е. Н.  Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 363 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04357-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/560298 (дата обращения: 04.07.2025).

Авторы

  • Пантелеева Елена Константиновна