• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратегический менеджмент

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс адаптационный
Когда читается:
1-й курс, 2 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках онлайн-курса «Стратегический менеджмент» (https://openedu.ru/course/hse/STRATMAN/) слушатели познакомятся как с классическими инструментами стратегического менеджмента, так и с современными методами анализа функционирования и формирования стратегии компании. В самостоятельную работу студентов входит изучение дополнительных теоретических материалов, исследований в рамках тематических разделов, а также самостоятельное решение кейсов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основная цель — дать слушателям понимание теоретических и практических подходов к формированию стратегии компании в современных условиях высокой конкуренции внешней среды.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет методами выработки стратегических, тактических и оперативных решений в управлении деятельностью организаций.
  • Владеет инструментарием стратегического менеджмента для разработки стратегии организации.
  • Умеет анализировать взаимосвязи между стратегиями различного уровня с целью подготовки сбалансированных управленческих решений.
  • Cпособен участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию.
  • Способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Введение в стратегический менеджмент. Стратегический процесс
  • 2. Стейкхолдеры, миссия и видение организации, целеполагание
  • 3. Внешняя среда компании: определение возможностей и угроз
  • 4. Конкурентоспособность компании, выявление сильных и слабых сторон
  • 5. Корпоративные стратегии компании
  • 6. Управление многопрофильными корпорациями.
  • 7. Базовые стратегии конкуренции
  • 8. Стратегии компаний на международных рынках
  • 9. Выбор стратегических альтернатив и корпоративная социальная ответственность
  • 10. Реализация стратегии: управление организационными изменениями
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
    Проводится в виде теста без прокторинга
  • неблокирующий Тесты
    Оценка за пройденные тесты на онлайн-платформе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.7 * Тесты + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Grant, R. M. (2016). Contemporary Strategy Analysis : Text and Cases: Vol. Text and Cases, Ninth edition. Wiley.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер; Пер. с англ. — 6-е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2016. ISBN 978-5-9614-4336-3. Режим доступа: https://hse.alpinadigital.ru/book/8930
  • Л.Фаэй,Р.Рэнделл - Курс MBA по стратегическому менеджменту - Альпина Паблишер - 2013 - ISBN: 9785961424010 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/280
  • М.Портер - Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961443349 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/8932