• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации»

Управление продуктом

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса рассматриваются все основные разделы продакт-менеджмента и ключевые концепции, фреймворки, модели, которые продакты используют в своей деятельности. Структура курса разработана с учетом профессиональной сертификации от PDMA (Product Development and Management Association - New Product Development (NPD) Professional Certification, но для успешной сдачи теста потребуется дополнительное изучение разделов, не вошедших в курс. На протяжении курса студенты оттачивают навыки на примере российских и зарубежных кейсов, реальных продуктовых данных, заданий от приглашенных практиков. Для выполнения отдельных заданий студенты будут использовать Miro, AppMetrica, Mixpanel.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать навыки применения основных инструментов продакт-менеджмента
  • Научить эффективно пользоваться цифровыми инструментами (платформы, сервисы) для решения продуктовых задач
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает ключевые обязанности продакт-менеджеров
  • Применяет концепцию MVP для тестирование гипотезы о ценности
  • Выбирает корректные инструменты продуктового исследования с учетом типа продукта и особенностей целевой аудитории
  • Применяет методологию Scrum в разработке продукта
  • Использует фреймворки приоритизации для управления бэклогом
  • Может ставить задачи команде data science по продукту
  • Применяет анализ воронки, анализ удержания, анализ оттока клиентов, a/b тестирование, когортный анализ для принятия продуктовых решений.
  • Использует продуктовые метрики для стратегических и операционных решений.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Продакт-менеджмент как область профессиональной деятельности
  • Типы продуктов и системы сбора идей для новых продуктов
  • Продуктовые исследования
  • Модели разработки продукта
  • Продуктовая аналитика и data science для продактов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на занятиях
  • блокирующий Промежуточный тест
  • неблокирующий Проекты на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 1st module
    0.2 * Активность на занятиях + 0.4 * Проекты на семинарах + 0.4 * Промежуточный тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2023. — 723 с. — ISBN 978-5-406-10544-3. — URL: https://book.ru/book/945917 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Сербулова, Н. М. Управление разработкой новых продуктов (продактменеджмент) : учебное пособие / Н. М. Сербулова, И. В. Баранова. — Ростов-на-Дону : Донской ГТУ, 2021. — 54 с. — ISBN 978-5-7890-1971-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/237926 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Скрам: Гибкое управление продуктом и бизнесом - Швабер К. - Альпина Паблишер - 2019 - https://znanium.com/catalog/product/1222043 - 484673 - ZNANIUM

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Макдауэлл Гэйл Лакман, Баваро Джеки - Карьера продакт-менеджера. Все, что нужно знать для успешной работы в технологической компании - 978-5-4461-3914-9 - Санкт-Петербург: Питер - 2023 - 390063 - https://ibooks.ru/bookshelf/390063/reading - iBOOKS
  • Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов - Токарев Б. Е. - Магистр - 2021 - https://znanium.com/catalog/product/1233658 - 343902 - ZNANIUM