• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Медиамаркетинг

2025/2026
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина “Медиамаркетинг” формирует комплексное представление о маркетинговых задачах, которые стоят перед медиапредприятием в конкурентной среде, а также основных средствах и инструментах их решения. В ходе занятий студенты изучат основные современные концепции маркетинга, тренды в продвижении медиапродуктов, получат инструменты для анализа целевой аудитории, формированию УТП, освоят методы создания креативных идей, узнают об основных показателях эффективности маркетинговых кампаний. В результате студенты будут способны разрабатывать коммуникационные кампании по продвижению медиапредприятий и их продуктов на рынке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить теоретические основы и современные практики маркетинга медиакомпаний.
  • Сформировать комплексное представление о маркетинговых задачах, стоящих перед медиапредприятием в конкурентной среде, а также основных средствах и инструментах их решения.
  • Развить навыки стратегического маркетингового анализа и планирования.
  • Сформировать профессиональный подход к маркетинговым коммуникациям, способность разрабатывать коммуникационные кампании по продвижению медиапредприятий и их продуктов на рынке.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет различные маркетинговые школы, подходы, концепции.
  • Описывает современное медиапотребление в России.
  • Объясняет понятие стратегии в маркетинге и отличает виды стратегий.
  • Использует инструменты анализа целевой аудитории.
  • Формулирует УТП и УЦП для медиапродукта.
  • Анализирует результативность коммуникационных мероприятий на основе метрик, а также оценивает их роль и вклад в формирование капитала медиабренда.
  • Использует продуктовый подход в медиа.
  • Объясняет роли и компетенции участников продуктовой команды.
  • Ставит задачи и принимает работу маркетингового отдела/агентства.
  • Составляет бриф.
  • Называет основные практики использования нейромаркетинга в исследованиях.
  • Оценивает эффективность маркетинга.
  • Объясняет применение технологий в маркетинге и их целесообразность.
  • Планирует рекламные кампании.
  • Оценивает эффективность визуального креатива.
  • Использует спонсорство как инструмент.
  • Называет ключевые метрики продуктового маркетинга.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Фреймворк для разработки маркетинговой стратегии. Внешний и внутренний аудит
  • Фреймворк для разработки маркетинговой стратегии. Уникальное торговое и уникальное ценностное предложения
  • Фреймворк для разработки маркетинговой стратегии. Коммуникационные каналы и инструменты
  • Фреймворк для разработки маркетинговой стратегии. Дополнительные стратегии
  • Бренд-стратегия
  • Коммуникационная стратегия
  • Фреймворк для разработки маркетинговой стратегии. Бюджет, метрики и пр.
  • Методы анализа рынка образовательных услуг
  • Этапы сбора воронки образовательного продукта
  • Платные и бесплатные источники трафика
  • Аналитика в сфере образовательных услуг
  • Событийный маркетинг: мероприятия как инструмент маркетинга
  • Операционный маркетинг. ​​Маркетинговый план. Миссия. Медиамикс: как подготовить эффективный медиаплан
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задание 1 (Захарова М.М.)
  • неблокирующий Задание 2 (Захарова М.М.)
  • неблокирующий Блок Глушенковой А.А.
  • неблокирующий Блок Шарафетдиновой Г.В.
    Итоговая оценка: Суммируется на основе результатов двух тестов и качества выполнения практического задания.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.3 * Блок Глушенковой А.А. + 0.2 * Блок Шарафетдиновой Г.В. + 0.25 * Задание 1 (Захарова М.М.) + 0.25 * Задание 2 (Захарова М.М.)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 19324 - Предсказуемая иррациональность: Скрытые силы, определяющие наши решения - Д. Ариели - Альпина Паблишер - 9785961426809 - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19324 - Alpina
  • 21743 - Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов - М. Мурзаков; С.Бланк - Альпина Паблишер - 9785961439748 - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/21743 - Alpina
  • Ариели Д. - Позитивная иррациональность: как извлекать выгоду из своих нелогичных поступков - 978-5-96142-318-1 - Альпина Паблишер - 2019 - https://znanium.ru/catalog/product/1078437 - 1078437 - ZNANIUM
  • Глазова Л. - Зачем пиарщику линейка? Советы по измерению коммуникаций - 978-5-907394-94-0 - Альпина ПРО - 2021 - https://znanium.ru/catalog/product/2138129 - 2138129 - ZNANIUM
  • Новая поведенческая экономика : почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать, Талер, Р., 2022
  • Основы маркетинга, Котлер, Ф., 2012
  • Портер М.Е. - Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов - 978-5-9614-6306-4 - Альпина Паблишер - 2019 - https://znanium.ru/catalog/product/1838939 - 1838939 - ZNANIUM
  • Стратегия голубого океана : как найти или создать рынок, свободный от других игроков, Ким, В. Ч., 2024

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 13279 - Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости (краткое изложение) - Н. Талеб - Альпина.Академия - 9785961400005summ - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/13279 - Alpina
  • 17858 - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут? - И. Волков; Р.Фитцпатрик - Альпина Паблишер - 9785961409222 - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17858 - Alpina
  • 37626 - Думай медленно... решай быстро (краткое изложение) - Д. Канеман - Альпина.Академия - 2024 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/37626 - Alpina
  • Sutherland, J. (2014). Scrum : The Art of Doing Twice the Work in Half the Time. New York: Currency. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=761751
  • Фил Барден - Взлом маркетинга - 9785001695486 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/10670 - 10670
  • Хейманс Д., Тиммс Г. - Новая власть: Какие силы управляют миром — и как заставить их работать на вас - 978-5-9614-2061-6 - Альпина Паблишер - 2019 - https://znanium.ru/catalog/product/2137177 - 2137177 - ZNANIUM

Авторы

  • Захарова Мария Михайловна
  • Левенец Анастасия Александровна