• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практическая подготовка

Практическая подготовка на образовательной программе «Философская антропология» реализуется в форме научно-исследовательской и профессиональной практики. Ключевыми элементами научно-исследовательской практики являются: работа с базами данных научной литературы по теме философского исследования, изучение современной философской литературы, участие в научно-творческих и исследовательских мероприятиях в области философии (конференциях, семинарах и др.), написание курсовой работы. В рамках профессиональной (педагогической) практики студенты осуществляют разработку методических и контрольных заданий для аудиторной работы на семинарах, проводят учебные занятия в присутствии куратора, что способствует формированию, закреплению, развитию практических навыков и компетенций по профилю образовательной программы.

Практическая подготовка нацелена на развитие и совершенствование навыков по проведению самостоятельного философского исследования, по организации учебного процесса, по созданию учебно-методических материалов, оцениванию и контролю работы студентов.

Программа практики включает в себя описание элементов учебного плана образовательной программы, организованных в форме практической подготовки и сгруппированных в модуле «Практика» учебного плана.

Порядок организации и проведение ЭПП студентов НИУ ВШЭ регулируется Положением о практической подготовке студентов основных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, специалитета и магистратуры Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (приказ о введении в действие: 6.18.1-01/130721-7 от 13.07.2021)

Также об организации практической подготовки в НИУ ВШЭ Вы можете прочитать в справочнике учебного процесса:

  1. Вопрос-ответ о практической подготовке: https://www.hse.ru/studyspravka/practice
  2. О курсовой работе: https://www.hse.ru/studyspravka/kursovrab
  3. О ВКР: https://www.hse.ru/studyspravka/vkr 

Условия и особенности реализации ЭПП, предусмотренные учебным планом ОП «Философская антропология» описываются в Программе практической подготовки:

Программа практической подготовки (DOCX, 39 Кб)

Подробнее о подготовке ВКР Вы можете узнать в методических рекомендациях по подготовке ВКР:

Методические рекомендации по подготовке ВКР (DOCX, 60 Кб)

На ОП "Философская антропология" предусмотрены следующие элементы практической подготовки:

Курс

1

1

2

2

ЭПП

Учебная практика

Курсовая работа

Производственная практика

Подготовка ВКР*

Количество з.е.

5 (190 а.ч.)

5 (190 а.ч.)

9 (342 а.ч.)

21 (798 а.ч.)

Период реализации

2-3 модули первого года обучения

Первый год обучения

3 модуль второго года обучения

Второй год обучения

Признак

Обязательный

Обязательный

Обязательный

Обязательный

*Защита выпускных квалификационных работ является обязательным государственным аттестационным испытанием. Подробно о проведении защиты выпускной квалификационной работы читайте на странице: Итоговая аттестация

Учебная практика

Целью научно-исследовательской (учебной) практики является развитие и закрепление навыков по проведению самостоятельного научного исследования, работы над научно-исследовательским проектом, полученных в ходе освоения образовательной программы и необходимых студентам при написании курсовой работы и выпускной квалификационной работы в предметной области философии.

Курсовая работа

Курсовая работа является отдельным видом учебной деятельности, элементом практической подготовки в рамках научно-исследовательской работы студента, завершающейся созданием самостоятельного законченного исследования, написанного лично студентом и демонстрирующего определенный набор универсальных и профессиональных компетенций, выявляющих уровень знаний и исследовательских умений в области философии. Выполнение курсовой работы студентом способствует углублению знаний и умений, полученных им в ходе теоретических и практических занятий, совершенствует навыки самостоятельного изучения материала по теме курсовой работы. Курсовая работа магистранта должна содержать элементы научной новизны и раскрывать приобретенные им в процессе обучения навыки проведения научного исследования в конкретной области философского знания (или проблемы).

Производственная практика

Целью профессиональной (производственной) практики является развитие и закрепление профессиональных исследовательских и педагогических навыков в области философии, полученных в ходе освоения образовательной программы, в процессе осуществления научного исследования и различных форм педагогической деятельности, результаты которых могут быть использованы в дальнейшей научно-образовательной работе.

Выпускная квалификационная работа (ВКР)

ВКР представляет собой самостоятельное законченное исследование, написанное лично выпускником под руководством руководителя, демонстрирующее научно-исследовательские умения и навыки магистра-философа, оригинальность авторского подхода к интерпретации темы, грамотность в выборе исследовательской стратегии, убедительность аргументации, теоретическую и практическую значимость работы. ВКР выполняется в формате исследовательской диссертационной работы, представляющей собой анализ и обобщение теоретического и эмпирического материала в различных областях философского знания. ВКР демонстрирует приобретенные студентом профессиональные знания и набор исследовательских компетенций, полученных в процессе освоения ОП.