• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

22 февраля в Некрасовской библиотеке прошла лекция «Обратная связь: как сделать ее полезной для себя и других».

22 февраля в Некрасовской библиотеке прошла лекция Марины Холманской по обратной связи

22 февраля в Некрасовской библиотеке прошла лекция «Обратная связь: как сделать ее полезной для себя и других».

Вечер накануне праздничного дня, время поздравлять коллег-мужчин и готовиться к длинным выходным. Однако, на верхнем этаже библиотеки имени Некрасова в конференц-зале собрались несколько десятков человек, решивших посвятить время углублению своих знаний в области обратной связи. Это и неудивительно: тема обратной связи до сих пор нова в российском образовательном поле, ее нет в программах подготовки учителей, как нет и в профессиональном стандарте Педагога. Значит ли это, что и самой обратной связи нет в школе? Конечно, не значит. Учителя испокон веков дают ученикам комментарии об их результатах и успешности стратегий в продвижении к цели. Однако, делают они это скорее по наитию, опытным путем подбирая способы и форматы.

Тем не менее, работа с обратной связью – это если не наука, то целая проработанная научная концепция, основанная на доказательной базе. Согласно результатам исследований, именно обратная связь имеет один из наибольших размеров эффекта среди нескольких сотен факторов, влияющих на образовательные результаты. О том, какими характеристиками должна обладать обратная связь, чтобы иметь такое влияние, когда и в каком виде ее лучше доносить, какие качества нужны ученику для достижения успеха с помощью обратной связи – обо всем этом шёл разговор на открытой лекции. Ну а поскольку в зале присутствовали не только учителя и студенты, но и люди, не связанные напрямую с образованием, мы посмотрели на обратную связь и с более широкой перспективы, как на навык, необходимый нам всю жизнь в самых разнообразных контекстах, от рабочего до личного.

Тема оказалась животрепещущая, слушатели очень живо реагировали на презентацию, отвечали на вопросы, задавали свои, комментировали отдельные положения. Уже после окончания лекции обсуждение перешло в неформальный формат, что еще раз подтвердило, что нам в жизни нужна не только обратная связь, но и знание про обратную связь.

Фото с мерориятия