• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проективные методики. Психоаналитическая дифференциальная диагностика

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Цель: получение (углубление) знаний о структурах и организациях (уровнях) психического функционирования, развитие навыков психоаналитической психодиагностики на основе анализа протоколов Тематического Апперцептивного Теста (ТАТ). В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: • о психическом функционировании различных структур и организаций с целью дальнейшего применения этих знаний вне зависимости от использования методики ТАТ, т.к. они [полученные знания] являются базовыми и универсальными в психоаналитическом подходе. Уметь: • выявлять природу основных конфликтов; • распознавать характер психических защит в дискурсе пациента с целью наилучшего понимания как уровня его функционирования, так и его терапевтического потенциала; • использовать полученные знания и навыки для определения наиболее подходящего формата лечения (кадра): количество сеансов в неделю, предположения о динамике и этапах терапии в зависимости от результатов проведенной психодиагностики. Иметь навыки: • психоаналитической психодиагностики и более уверенное использование ее основных критериев, а именно: дифференцированность «Я» (идентичности), объектные отношения, защиты, тестирование реальности, конфликт и его природа, основной страх/тревога, ведущий аффект, симптомы, Сверх-Я/Идеал-Я. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • «История и теория психоанализа»; • «Психоаналитическая патопсихология».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель: получение (углубление) знаний о структурах и организациях (уровнях) психического функционирования, развитие навыков психоаналитической психодиагностики на основе анализа протоколов Тематического Апперцептивного Теста (ТАТ).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: • о психическом функционировании различных структур и организаций с целью дальнейшего применения этих знаний вне зависимости от использования методики ТАТ, т.к. они [полученные знания] являются базовыми и универсальными в психоаналитическом подходе.
  • Уметь: • выявлять природу основных конфликтов; • распознавать характер психических защит в дискурсе пациента с целью наилучшего понимания как уровня его функционирования, так и его терапевтического потенциала; • использовать полученные знания и навыки для определения наиболее подходящего формата лечения (кадра): количество сеансов в неделю, предположения о динамике и этапах терапии в зависимости от результатов проведенной психодиагностики.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теоретическая часть.
  • Практическая часть.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий работы в формате письменного эссе
  • неблокирующий работы в формате письменного эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    Порядок формирования оценки по дисциплине: Преподаватель оценивает письменную(ые) работу(ы) студентов (эссе), выставляет за каждую присланную работу оценку; итоговая результирующая оценка складывается из среднеарифметической по всем присланным работам. Оитоговая= 0,3*Оэссе1+ 0,3*Оэссе2+ 0,4*Оэссе3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Культурная психология личности : монография, Старовойтенко, Е. Б., 2007

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Патопсихология поведения : нарушения и патологии психики, Комер, Р., 2002

Авторы

  • Лужанская Наталья Васильевна