• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»

Чемпионат мира по футболу: кому-то развлечение, а выпускникам ВШЭ - работа

О своей работе на ЧМ 2018 рассказывают выпускницы магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства  и туризме» Полина Белова и Елена Лыскина

Е.Л. Мы очень подружились во время обучения в магистратуре в Вышке на магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства  и туризме» и уже несколько лет работаем в гостеприимстве и туризме. Полина - в гостинице «Метрополь», а я в департаменте по приёму иностранных туристов в крупной туристической компании.
Всем известно, что работа в туризме интересна и нескучна. Но не каждому посчастливилось поучаствовать в организации такого значимого события как чемпионат мира по футболу. И мы рады поделиться своими впечатлениями и опытом изнутри гостиничной и туристической индустрии.

П.Б. В каждой пятизвёздочной гостинце в центре Москвы «сидел» официальный партнёр ЧМ. Начиная с плей-офф, наша гостиница была полностью выкуплена компанией ‘Coca Cola’. Обсуждение деталей договора началось за полтора года до начала события.

Е.Л. Наша компания начала подготовку года, наверное, за два. Несмотря на то, что я работаю в крупной компании на туристическом рынке, одним из сложнейших этапов было привлечение клиентов.
Также сначала очень трудно было выстроить грамотную ценовую политику, так как никто на рынке не понимал, насколько высокий будет спрос на транспортные, гостиничные услуги, услуги гидов-переводчиков и т.д. Все поставщики взвинтили цены до небес. Когда более и менее все цены устаканились, основные контракты были подписаны, программы составлены, мы приступили к активной подготовке и непосредственно оперейтингу.

П.Б. Кстати, что касается цен: Роспотребнадзор установил лимиты на каждую категорию номеров, выше которых гостиницы не имели права продавать свои услуги.

Е.Л. У меня был достаточно большой проект - группа из двухсот колумбийских болельщиков, которым мы предоставляли проживание, питание, экскурсионные программы на протяжении всего ЧМ, а также чартерные перелёты одним днём в города, где играла сборная Колумбии. И вот приближался день X. Признаться, было очень страшно, так как ранее я никогда не вела такие серьёзные проекты, права на ошибку не было. К счастью, мой испанский клиент был профессионалом, и мы быстро сработались.
 
П.Б. Государственный сегмент всегда отличался last minute bookings. В период ЧМ это было особенно актуально. Приходилось постоянно организовывать проживание первых лиц государств за короткие сроки. Как-то мне позвонили в 4 часа утра из Посольства Х с просьбой срочно разместить их президента.

Е.Л. Конечно, было много трудностей во время оперейтинга: бессонные ночи в офисе, постоянные обсуждения и встречи с клиентом, срочные корректировки программ, звонки посреди ночи и крики о том, что водитель проспал и не встретил туристов. Усложнялось все тем, что никто до последнего не знал, как будет организован подъезд к стадионам/аэропортам, где будут парковки для транспорта без спец. пропусков, что было невероятно важно для организации процессов. 
Отдельная история – это чартерные перелёты одним днём на матчи в разные города. Самое сложное было координировать и контролировать «отлов» именно СВОИХ счастливых или расстроенных колумбийцев после матча (ведь все 30 тысяч человек были в жёлтых майках) и вовремя посадить на наш самолёт.
Но помимо этого было достаточно забавных ситуаций, мы очень много смеялись и шутили!
 
П.Б. У нас в отеле все департаменты работали в режиме нон-стоп. Мы, отдел продаж, также помогал и операционным отделам, потому что объем работы был колоссальным. Не выходя из офиса, я чувствовала атмосферу праздника каждый день. Окна моего офиса выходят на Площадь Революции и на Китайгородскую стену, и я слышала песни болельщиков 24/7, наблюдала за танцами на Никольской. А ещё нам с Леной посчастливилось посетить несколько матчей на стадионе, было круто!

Е.Л. А я до сих пор напеваю колумбийские песни, кричалки и даже гимн.

П.Б. В целом, по мнению болельщиков, ЧМ был организован на высшем уровне, и мы рады, что смогли поучаствовать в этом.

Е.Л. Могу с уверенностью сказать, что все затраченные ресурсы были оправданы, я услышала столько позитивных и благодарственных слов от туристов, а мой клиент – целая испанская команда – был счастлив, мы укрепили не только партнёрские отношения, но и стали настоящими друзьями, до сих пор поддерживаем общение и даже видимся. 

А теперь навстречу новым интересным проектам!