Формирование навыка чтения у русскоговорящих школьников: видеоокулографическое исследование вклада разноуровневой языковой обработки в освоение чтения
Мы обнаружили, что скорость чтения вслух зависит от навыка сложной фонологической обработки и навыка орфографической обработки. Оба этих навыка влияют и на скорость чтения про себя. Так, анализ видеоокулографических данных показал, что навык сложной фонологической обработки влияет на поздние этапы лексической и синтаксической обработки, а орфографический навык является значимым и для ранних мер распознавания слова, и для поздних этапов. В качестве дополнительного анализа мы исследовали влияние факторов речевого развития и читательского опыта на формирование навыков чтения у русскоязычных школьников. Мы нашли, что чем больше у ребёнка мотивации самостоятельно читать и чем раньше он научился это делать, тем больше у него скорость чтения, а раннее изучение иностранного языка не влияет на успешность чтения.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.