• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новые нормативные данные и оценка диагностической валидности Стандартизированной Методики Исследования Навыков Чтения для русского языка

Для оценки навыков чтения и для диагностики специфического расстройства чтения (дислексии) стандартизированные тесты с нормативными данными стали золотым стандартом для многих языков. Для русского языка имеется такой тест для исследования чтения – Стандартизированная Методика Исследования Навыков Чтения, разработанная А.Н. Корневым и впервые опубликованная в 1997-ом году. Однако предоставленные нормативные данные не были проконтролированы по нескольким важным параметрам, и не было опубликовано никаких деталей по поводу диагностической валидности теста.
Мы использовали этот тест для оценки навыков чтения у 90 типично развивающихся российских учеников начальной школы в 2018-ом году. Задача группы - подготовить новые нормативные данные, включая обновленные уровни по скорости чтения и, впервые, метрики для оценки уровня понимания прочитанного и взвешенной оценки ошибок.
Дополнительно мы протестировали 50 детей с клинически диагностированной дислексией с целью оценки таких психометрических параметров Стандартизированной Методики Исследования Навыков Чтения, как чувствительность и специфичность.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.