Нелепицы в библиотеке: младшая научная сотрудница Центра языка и мозга Владислава Лощинина выступила с научно-популярной лекцией

В рамках фестиваля «Родной, семейный» Владислава Лощинина выступила с научно-популярной лекцией «Лепые нелепицы: как дети усваивают язык». Запись лекции доступна по ссылке. 
На лекции Владислава описала условия, которые нужны для того, чтобы ребёнок усвоил язык. Во-первых, он должен находиться в среде, где постоянно говорят на языке, особенно в раннем возрасте. Известно, что именно в первые годы жизни ребёнок быстро запоминает новую информацию, что позволяет ему учить большое количество новых слов и конструкций. Результаты исследований с детьми, которые росли вне языковой среды, показали, что в старшем школьном возрасте усвоение речи будет затруднено и практически невозможно, так как к этому моменту заканчивается сенситивный период для усвоения языка.
Владислава также рассказала про современные психо- и нейролингвистические методы для изучения детской речи. К самым известным методам для изучения восприятия речи у младенцев относятся электроэнцефалография и парадигма с поворотом головы. В более взрослом возрасте, когда дети уже начинают говорить, исследователи используют корпусные методы. Так, одним из самых распространённых корпусов детской речи является корпус CHILDES, куда добавляются данные регулярных речевых взаимодействий между родителями и детьми. В нашем Центре также ведётся работа с этим корпусом, подробнее о ней можно почитать здесь.
«Это была моя вторая научно-популярная лекция, и мне очень нравится этот формат. Здорово переводить результаты статей в простые и увлекательные истории, которые будут понятны слушателям вне науки. И приятно и важно видеть интерес у слушателей и отвечать на довольно глубокие вопросы аудитории», — рассказывает Владислава.

