• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Нина Здорова приняла участие в воркшопе по количественным методам исследования в лингвистике

Международный онлайн-воркшоп по количественным исследованиям в лингвистике прошел 2 мая 2020 года и был ориентирован на широкую публику с разным уровнем подготовки в области анализа данных и статистики. Сотрудник Центра языка и мозга НИУ ВШЭ Нина Здорова приняла участие в этом мероприятии в целях повышения квалификации.

Воркшоп состоял и 3 частей: планирование количественного исследования, визуализация полученных данных в R и интерпретация данных. На освещение каждой части было отведено два часа, за которые лекторы (Джесси Эгберт, Тови Ларссон и Люк Плонски) изложили основные положения для проведения лингвистического исследования.

В первой, теоретической части по подготовке исследования Джесси Эгберт подробно описал все этапы составления количественного исследования: формулировка исследовательского(их) вопроса(ов), формулировка гипотезы, выбор метода, планирование выборки, поиск и сбор данных. Участники воркшопа научились использовать разработку Даниэла Диксона Sampling Investigator (Dixon, 2020). Это приложение, которое помогает рассчитать минимальную выборку для количественного исследования. 

Часть по визуализации данных от Тови Ларссон была интерактивной: участники воркшопа параллельно с ведущей выполняли задания по заранее подготовленным данным для анализа, учились строить графики в R и работать с описательной статистикой в этом компьютерном языке.

Наконец, в заключительной части Люк Плонски поделился с участниками основами работы с результатами исследования и их интерпретацией. Обсуждались возможные ошибки и заблуждения, о которых нужно знать каждому исследователю в области анализа данных. 

Благодаря воркшопу участники повторили основные положения проведения количественного исследования, а также повысили свои навыки анализа данных в R.

Dixon, D. H. (2020). Sampling Investigator (Version 1.2) [Computer Software]. Flagstaff, AZ, Northern Arizona University.