• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Связь структурных особенностей мозга с уровнем речевого развития у детей с аутизмом

Многочисленные исследования показали, у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) формирование мозга происходит по нетипичной траектории развития (напр., An et al., 2021; Kebets et al., 2019). При этом весьма вероятно, что структурные особенности речевых областей коры мозга могут быть связаны с уровнем речевого развития ребенка. Цель данного проекта – выявить эту взаимосвязь.

Все дети из нашей выборки (как с РАС, так и типично развивающиеся) проходят МРТ-исследование с целью получения структурных Т1-снимков мозга, а также мы проводим количественную оценку речевых навыков при помощи теста КОРАБЛИК, уровня невербального IQ, а также степени проявления аутистических черт у каждого ребенка.

Методом морфометрии мы планируем установить толщину серого вещества, объем серого и белого вещества в областях коры мозга, критически вовлеченных в речевую деятельность, с целью 1) сравнить эти структурные показатели между двумя группами детей, а также 2) проследить взаимосвязь между структурными показателями мозга у детей с РАС с уровнем их речевого развития, а также невербальным IQ и степенью «аутизации».


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.