• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Определены лучшие стартапы 2015 года

19 февраля в центре Digital October прошла церемония награждения победителей конкурса «Стартап года-2015». На конкурс было подано почти 300 заявок из России, Казахстана и Белоруссии. В финале за обладание премией боролись 12 проектов в 4 основных номинациях и в спецноминации «Народная любовь». В командах победителей есть студенты и выпускники Вышки.

Премия «Стартап года» учреждена в 2008 году Бизнес-инкубатором ВШЭ при поддержке РВК и изначально вручалась наиболее перспективным студенческим проектам. За 8 лет существования премия успела стать своеобразным «Оскаром» для начинающих предпринимателей с проектами не старше трех лет и подтвержденными продажами.

«Звание «Стартап года» присуждается проектам, которые за небольшой срок своей жизни добились выдающихся результатов. Основной показатель — это достижения на рынке: наличие продаж, клиентов и положительных отзывов. Наша задача — поддержать такие компании в начале их пути и рассказать о них как можно большему числу потенциальных клиентов и инвесторов», — говорит Михаил Эрман, директор Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ, одного из организаторов премии. Среди победителей прошлых лет — такие сервисы, как Aviasales, TimePad, Boomstarter, LinguaLeo, «Доктор на работе» и «Кнопка жизни».

На церемонии «Стартап года» финалисты за полторы минуты представили свои проекты перед гостями и жюри конкурса, рассказав, почему именно они достойны звания лучшей инновационной компании. В этом году финалистов оценивали представители компаний РВК, МТС, Google, Фонд поддержки слепоглухонемых «Со-единение», венчурные фонды Prostor Capital, TMT Investments и Maxfield capital.

В номинации «Глобальный стартап» победителем стал проект HUDWAY Glass — автомобильный аксессуар, повышающий безопасность движения и комфорт в дороге.

Аксессуар представляет собой подставку для смартфона со встроенным особым полупрозрачным стеклом, которое позволяет получить качественное отраженное изображение в любых условиях внешней освещенности. При слабом освещении, например, ночью, данные о дороге проецируются прямо на лобовое стекло автомобиля. Ни батареек, ни аккумулятора, ни какого-либо другого питания девайс не требует, работает за счет оптики, плюс необходим специальный крепеж на приборную панель (но это не обязательно) и фирменные приложения для iOS и Android, с помощью которых можно выводить как сопутствующие данные, вроде скорости и покрытого расстояния, так и данные GSP-навигатора. По словам сооснователя и финансового директора HUDWAY Glass Алексея Астанина, выручка компании за этот год составила 1 миллион долларов. География продаж обширна: почти 50% покупателей из США, 20% приходятся на Европу и 20% на Азию, 5% — Россия.

В номинации «Hardware стартап» победила компания Fibrum — разработчик hardware и software решений в сфере мобильной виртуальной реальности.

Компанией создан и выпущен на рынок мобильных устройств шлем виртуальной реальности Fibrum PRO, обеспечивающий полное погружение в виртуальный мир с помощью технологии head-track. Шлем подходит для любого смартфона с экраном 4-6 дюймов, оснащен специальными линзами, которые не требуют дополнительных настроек. Сейчас Fibrum PRO продается в большинстве крупных магазинов бытовой техники. Амбиции компании на ближайший год — выйти на международный рынок, продав 145 тысяч шлемов. Получить статуэтку в форме золотого яблока вышел директор по развитию компании Fibrum, студент магистратуры НИУ ВШЭ по направлению «Электронный бизнес» Даниил Щербаков.

Особенность большинства проектов-финалистов этого года — использование собственных технологических разработок, и социальный бизнес не стал исключением. «Социальные проекты, представленные в этом году, были очень разными как по направлениям, так и по уровню. И, безусловно, те инновационные решения в социальной сфере, что предлагают команды, заслуживают поддержки, уважения и признания среди широкой публики», — поделился впечатлениями Иван Бирюков, член совета Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение», генеральный директор развития социальных инноваций «Технологии возможностей».

Золотое яблоко в номинации «Социально значимый стартап» получила компания НАПОЛИ — российский производитель современных перевязочных материалов на основе биополимеров.

Команда НАПОЛИ зарегистрировала и вывела на рынок раневую повязку на основе нановолокон хитозана «ХитоПран», которая позволяет значительно сократить время нахождения пациента в стационаре и быстрее вернуть его к активной жизни. Повязку не нужно снимать, она рассасывается в процессе заживления либо легко удаляется при промывании раны. ХитоПран препятствует развитию инфекции, заживляет, не оставляя рубцов, раны любого происхождения: ожоги, пролежни, тропические язвы, бытовые ссадины и другие. В прошлом году НАПОЛИ заключила контракт с компанией «ИНВИТРО», запустила аптечные продажи и Интернет-магазин stoprana.ru.

Лучшим «Финтех-стартапом» стал первый в России интернет-магазин ценных бумаг Freedom24.ru, где любой желающий быстро и легко может стать акционером лучших компаний мира и получать за это дивиденды. Чтобы совершить сделку, необходимо выбрать в интернет-магазине понравившуюся акцию, оплатить картой или наличными в офисе «Фридом Финанс», и в течение 1 рабочего дня после подписания документов и оплаты ценных бумаг акции поступают на брокерский счет клиента.

Собрав треть голосов, лучшим проектом по версии зрителей стала компания Fibrum — разработчик решений в сфере мобильной виртуальной реальности — завоевавшая приз «Народная любовь». Специальной номинацией «Телеком идея» партнер премии — компания МТС — отметила проекты, которые примут участие в полуфинале одноименной программы телекоммуникационного оператора. Из всех заявок эксперты компании отобрали 13 проектов, чьи продукты способны создать синергию с технологическими решениями корпорации. В их число вошли стартапы Моторика, QRepublik Браслет помощи, Онкострахование, ONDOC, Emportal, CloudPayments, BrainySoft, AmmoPay, PayQR, Kredit24, AppFollow, Kibo и HUDWAY Glass. Другой партнер премии — Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение» — готов поддержать проект ЛЕКСИ именной стипендией в размере 100 тыс. рублей.

Научно-образовательный центр «Школа Китайгородской» предоставил HUDWAY Glass сертификат на обучение английскому языку; платформа по запуску стартапов #tсeh подарила сертификат на курс «Школа редакторов» проекту Ridero; Швейцарско-Евразийская инновационная платформа Innovare наградила проект НАПОЛИ бесплатным участием в своей программе по выводу российских инноваций на международные рынки Softlanding in Switzerland; система управления личными финансами Easy Finance подарила лучшему финтех-стартапу рекламные возможности своего портала на 150 тыс. рублей.

Вам также может быть интересно:

Проекты студентов ВШЭ вошли в топ-10 стартапов молодежных акселераторов Сбера

Бизнес-проекты Александра Зыкова и Никиты Нехаенко, первокурсников образовательной программы «Бизнес-информатика» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, оказались в топ-10 лучших стартапов молодежных акселераторов Сбера. Кроме того, недавно ребята также приняли участие в ТВ-шоу «Гонка стартапов», которое выходит еженедельно на телеканалах «Пятница!» и «Суббота!».

Студенты ВШБ Вышки участвуют в «Гонке стартапов»

Проекты студентов образовательной программы «Бизнес-информатика» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Александра Зыкова и Никиты Нехаенко вошли в топ-10 лучших стартапов молодежных акселераторов Сбера, и теперь ребята участвуют в ТВ-шоу «Гонка стартапов». Интерактивный реалити-проект о молодежном предпринимательстве, героями которого стали 10 школьников и студентов из разных городов России, выходит еженедельно в течение полутора месяцев на телеканалах «Пятница!» и «Суббота!», а также в социальных сетях.

От электрозарядок до Timepad: какие стартапы питчат в Бизнес-инкубаторе Вышки

Презентовать бизнес-идею, создать вау-эффект и вдохновить потенциальных инвесторов — задача на 4 минуты. Именно в таком формате существуют популярные в Вышке встречи HSE Pizza Pitch. Как проходят университетские питчинги, какие проекты выросли из этого формата и с чем студенты идут к открытому микрофону — в материале HSE Daily.

«Вышка является предпринимательским университетом»

Вице-президент НИУ ВШЭ, заведующий кафедрой менеджмента инноваций Игорь Агамирзян рассказал в интервью HSE Daily, почему современные университеты перестают быть просто образовательными организациями, а становятся центрами инноваций и предпринимательства.

Открыт прием заявок на зимний HSE Startup Cup 2022

Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ начал прием заявок на конкурс HSE Startup Cup. Состязание, которое проходит в четвертый раз, уже стало масштабным событием для лучших студенческих стартаповвсех кампусов университета. Участники конкурса имеют возможность запустить стартап и получить финансирование проекта.

Цифровые ассистенты Вышки помогли провести акселератор «Архипелаг 2022»

Проектно-образовательный интенсив «Архипелаг 2022» призван объединить лидеров в технологической и социальной среде, а также в сфере образования. За организацию и проведение мероприятия, участие в котором приняли 1159 стартапов, отвечал Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ. Его команда пригласила студентов к поддержке проекта второй год подряд.

16 студентов ВШЭ стали победителями конкурса «Студенческий стартап»

5 июля были оглашены итоги первой очереди конкурса «Студенческий стартап». Из 2300 поданных заявок экспертное жюри отобрало 650 победителей, и в их числе 16 студентов Вышки. Они получат по 1 млн рублей на развитие своих бизнес-проектов. Конкурс, на который в этом году из федерального бюджета выделен 1 млрд рублей, организован Минобрнауки России и Фондом содействия инновациям в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства».

«Не бойтесь поражения, бойтесь упустить возможность попробовать»

Форум, организованный Бизнес-клубом НИУ ВШЭ, собрал молодых предпринимателей и тех, кто еще только задумывается о запуске собственного стартапа. В каком возрасте лучше начинать, как выстраивать отношения, что значит «выживаемость бизнеса», как привлекать инвестиции? Об этом и многом другом со студентами поговорили представители бизнеса, в том числе главы крупных компаний, среди которых основатели Faberlic, Gloria Jeans, КРОК и др.

HSE Startup cup: как превратить идею в действующий бизнес

Бизнес-инкубатор ВШЭ в третий раз открыл прием заявок на HSE Startup cup. Этот конкурс организован для проектов, созданных студентами и сотрудниками Высшей школы экономики, а также учащимися Лицея НИУ ВШЭ. Зарегистрироваться для участия можно до 29 апреля.

Бизнес-инкубатор ВШЭ приглашает стартапы и инвесторов на Pizza Pitch

24 февраля состоится Pizza Pitch — традиционное мероприятие Бизнес-инкубатора Высшей школы экономики для всех, кто неравнодушен к стартапам и предпринимательству.