• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Дизайн должен быть понятным, а не субъективно красивым»

«Дизайн должен быть понятным, а не субъективно красивым»

27 января пройдет день открытых дверей программ дополнительного образования Школы дизайна НИУ ВШЭ. Студенты одной из программ — «Графический дизайн. Базовый уровень» (куратор — Павел Борисовский) — рассказали о себе и о том, почему решили получить профессию дизайнера.

Елена Ванкова: «Я окончила факультет архитектуры МГСУ. Мне всегда нравилось придумывать формы, работать с цветом, и иногда знакомые просили посоветовать, как лучше оформить визитки или логотип. Воплощение в жизнь графического образа доставлял мне большое удовольствие, но технических знаний и навыков работы непосредственно в дизайнерских программах явно не доставало, поэтому я начала смотреть в интернете варианты обучения. После начала учебы самым ярким открытием стало осознание того, что дизайн должен быть, в первую очередь, понятным, а не субъективно красивым. Пришлось переосмыслить добавление деталей в создаваемый объект, появилось желание вкладывать смысл в каждую линию и деталь, а не только интуитивное стремление ее нарисовать. Я всегда стараюсь пробовать новые возможности в жизни: катаюсь на сноуборде, научилась основам вейкборда и вейксерфа, классический серфинг тоже удалось попробовать. Я закончила музыкальную школу, училась в театральной студии и люблю бредовое чувство юмора, граничащее с безумием. Надеюсь, что после обучения смогу заниматься дизайном — ощущаю острую потребность сделать это главным занятием своей жизни и буду рада, если Школа дизайна станет первым шагом на этом пути».

Алиса Велиева: «Меня зовут Алиса, мне 25, я работаю продюсером образовательного проекта в институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». По образованию я юрист, окончила кафедру Гражданского права в МГУ, но после года работы ушла из профессии и начала работать в «Стрелке». Я решила изучать графический дизайн по двум причинам: у меня довольно часто возникает желание выколоть себе глаза или «развидеть» большую часть того, что нас с вами окружает в российской действительности, начиная от книжных обложек в магазинах, заканчивая упаковкой для молока. Или, например, витрины и вывески магазинов «Продукты 24 часа» в спальных районах, хотя это уже настолько треш, что даже классно. Мне всегда казалось, что даже я могу сделать лучше (сейчас, правда, уверенности поубавилось). У меня есть очень наивная и банальная идея — сделать мир чуточку более привлекательным, функциональным и удобным одновременно. Плюс мне просто нравится дизайн в любом смысле этого слова и в любой его форме.

Вторая причина — освоение основ графического дизайна необходимо мне для работы. Мы скромной командой делаем онлайн-школу «Стрелки», и зачастую нашему дизайнеру просто не хватает рук и времени на то, чтобы оперативно решать все новые и новые задачи. Мне было бы проще и быстрее часть из них решать самостоятельно в рамках существующих гайдлайнов, разумеется. Так что графический дизайн мне не просто нравится, но и необходим для эффективной работы.

Наверное, самый яркий момент за время обучения — первое занятие, когда преподаватель попросил нас, не используя слова, оформить и передать на листе А4 какое-нибудь сообщение, но так, чтобы ему захотелось взять его в руки и прочитать. Нужно было придумать неординарный способ подачи, чтобы привлечь его внимание. Помню, я свое сообщение сложила в самолётик и пустила в Павла, жутко довольная своей находчивостью — оказалось, что так делает каждый второй первокурсник на первом занятии. Я ужасно расстроилась и подумала, что я бездарность, у меня начисто отсутствует воображение и, вообще, все это не для меня, надо было оставаться юристом =)) Сейчас время от времени меня все еще посещают подобные мысли, но я уже не так остро на них реагирую.

Я научилась тому, что всему нужно учиться самому, тут все зависит от твоего желания и упорства. Годичный курс — это лишь возможность слегка прикоснуться к тому, что ребята изучают годами, посещая пары каждый день. Поэтому нас могут лишь направить, показать, что и где посмотреть, а насмотренность, как выяснилось, чуть ли не самая важная вещь на свете. Еще я поняла, что сила в простоте, а ограничения — лучшее средство, когда нет идей или они все расплываются в какую-то кашу. Если создаешь себе жесткие рамки и ограничения, становится легче придумывать и создавать что-то. Ну и, в конечном счете, потом есть что нарушать и ломать, что тоже очень классно бывает«.

Трифон Бебутов: «Я окончил кафедру музеологии РГГУ в 2013 году, работал в разных институциях, последнее место — Еврейский музей и центр толерантности, где я курировал образовательные программы. Я ушел оттуда в июне 2015 года — это было связано с решением изменить род деятельности. Меня продолжает интересовать культура, искусство, музеи и институциональная проблематика, но уже на теоретическом уровне. Практически сразу после ухода из музея я стал работать в студии моих друзей-дизайнеров, что позволило сориентироваться в новой для меня профессиональной среде. На курсах я получаю систематизированную информацию, которая дает возможность сформировать рабочий процесс. Сейчас я уже несколько месяцев работаю на себя — делаю заказы: верстка, малый фирменный стиль и др».

Наталья Трескова: «У меня математическое образование, я работала айтишником, а потом решила сменить профессию и занималась дизайном интерфейсов. За время работы с интерфейсами я поняла, что веб-дизайн мне не очень нравится, а вот графический дизайн интересен. Но к этому выводу я пришла не сразу — мне понадобилось около года поисков, чтобы определить нужную область дизайна. Пришла на курс в Школу дизайна, чтобы научиться основам дизайна, наладить профессиональные контакты и найти подходящую работу. Мне запомнилось, как мы делали на занятиях первые коллажные плакаты, самой мне такое в голову не приходило. Уже сейчас — через полгода учебы — я составляю профессиональное портфолио и ищу работу в области графического дизайна».

Работы студентов программы «Графический дизайн. Базовый уровень»

День открытых дверей пройдет 27 января по адресу ул. М. Пионерская, 12, в 19.00.

Регистрация

Годовые программы дополнительного образования стартуют 15 февраля.

Вам также может быть интересно:

«День открытых дверей»: где учатся лицеисты. Часть 1

В проекте «День открытых дверей» о здании Лицея на Солянке рассказывают лицеисты 10 класса Алексей Земцов и Александра Фролова.

«Мы гордимся проектами наших студентов магистратуры и не упускаем случая ими похвастаться»

Ежегодно студенты магистерской программы «Мода» Школы дизайна ВШЭ принимают участие в самых разных проектах, среди которых фэшн-показы, фестивали, выставки и коллаборации с крупными брендами. О главных событиях, в которых поучаствовали студенты в 2018-2019 учебном году, рассказали руководители программы «Мода» Екатерина Павелко и Анзор Канкулов. Прием документов на программу продлится до 16 августа.

Открытие галереи, новые направления и выставка в Музее Москвы: в Школе дизайна ВШЭ завершился учебный год

Главным выпускным экзаменом всех образовательных направлений Школы дизайна стал HSE ART AND DESIGN Festival, прошедший в Музее Москвы. В последний день фестиваля состоялся модный показ: более сотни самых актуальных образов создали студенты бакалавриата и магистратуры программы «Мода». Как это было — в нашем фоторепортаже.

Выставка «Товарищи света» открывается в HSE ART Gallery

Новый проект — тотальная инсталляция, где условное пространство советской квартиры заметно мутирует и искажается. Альтернативная история СССР разворачивается в последовательности спичечных этикеток. Часть из них — копии этикеток 50–80-х годов, а часть создана авторами проекта Александрой Кузнецовой и Дарьей Долгополовой.

Выпускной фестиваль Школы дизайна пройдет в Музее Москвы

С 20 по 27 июня Школа дизайна НИУ ВШЭ и Музей Москвы проведут выпускное шоу HSE ART AND DESIGN Festival 2019. Авторами и кураторами проектов выступят студенты, выпускники и преподаватели Школы. Студенческий фестиваль и одновременно праздник для всего города завершится вручением дипломов выпускникам этого года.

В рамках выставки в Музее Москвы видеокомикс десятиклассницы Лицея увидели десятки тысяч человек

Ролик Полины Сотниковой, учащейся направления «Дизайн» Лицея НИУ ВШЭ, можно посмотреть на интерактивной выставке «Гоголь в Москве» до 2 июня. Работа в стиле моушен дизайн транслируется на экране в выставочном зале. Во время акции «Ночь в музее» экспозицию посетили десятки тысяч человек.

«Мы выпускаем алмазы — людей, которые умеют все»

Руководитель нового профиля бакалавриата «Саунд-арт и саунд-дизайн» Школы дизайна Андриеш Гандрабур — о проектах, над которыми будут работать студенты, возможностях трудоустройства для специалистов в области звука, а также актуальных тенденциях мировой и российской музыкальной индустрии. Дни открытых дверей в Школе дизайна — 18, 21 и 22 мая.

На фестивале Telling Stories расскажут об актуальных мировых медиа-трендах

17 и 18 мая в Москве пройдет ежегодный фестиваль Telling Stories, организованный факультетом коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ. Гости фестиваля посетят паблик-ток с голливудским режиссером, узнают, как создать собственное успешное микромедиа, увидят театральный перформанс студентов Вышки и многое другое. Вход на все мероприятия бесплатный.

Магистерская программа ВШЭ даст школам учителей — современных художников и дизайнеров

В этом году в НИУ ВШЭ впервые начинается набор на магистерскую программу «Современный дизайн в преподавании изобразительного искусства и технологии в школе» по направлению «Педагогическое образование». Ее выпускники будут учить школьников по-новому.

Студенты Вышки поучаствуют в конкурсе по созданию патчей на бомберы adidas

В дизайн-конкурсе на создание серии из трех иллюстраций могут участвовать все студенты ВШЭ. Прием работ продлится до 22 мая. Проекты победителей будут реализованы в форме нашивок на куртках-бомберах adidas. Автор лучшей работы отправится в головной офис adidas в Германии.