• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Дизайн должен быть понятным, а не субъективно красивым»

«Дизайн должен быть понятным, а не субъективно красивым»

27 января пройдет день открытых дверей программ дополнительного образования Школы дизайна НИУ ВШЭ. Студенты одной из программ — «Графический дизайн. Базовый уровень» (куратор — Павел Борисовский) — рассказали о себе и о том, почему решили получить профессию дизайнера.

Елена Ванкова: «Я окончила факультет архитектуры МГСУ. Мне всегда нравилось придумывать формы, работать с цветом, и иногда знакомые просили посоветовать, как лучше оформить визитки или логотип. Воплощение в жизнь графического образа доставлял мне большое удовольствие, но технических знаний и навыков работы непосредственно в дизайнерских программах явно не доставало, поэтому я начала смотреть в интернете варианты обучения. После начала учебы самым ярким открытием стало осознание того, что дизайн должен быть, в первую очередь, понятным, а не субъективно красивым. Пришлось переосмыслить добавление деталей в создаваемый объект, появилось желание вкладывать смысл в каждую линию и деталь, а не только интуитивное стремление ее нарисовать. Я всегда стараюсь пробовать новые возможности в жизни: катаюсь на сноуборде, научилась основам вейкборда и вейксерфа, классический серфинг тоже удалось попробовать. Я закончила музыкальную школу, училась в театральной студии и люблю бредовое чувство юмора, граничащее с безумием. Надеюсь, что после обучения смогу заниматься дизайном — ощущаю острую потребность сделать это главным занятием своей жизни и буду рада, если Школа дизайна станет первым шагом на этом пути».

Алиса Велиева: «Меня зовут Алиса, мне 25, я работаю продюсером образовательного проекта в институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». По образованию я юрист, окончила кафедру Гражданского права в МГУ, но после года работы ушла из профессии и начала работать в «Стрелке». Я решила изучать графический дизайн по двум причинам: у меня довольно часто возникает желание выколоть себе глаза или «развидеть» большую часть того, что нас с вами окружает в российской действительности, начиная от книжных обложек в магазинах, заканчивая упаковкой для молока. Или, например, витрины и вывески магазинов «Продукты 24 часа» в спальных районах, хотя это уже настолько треш, что даже классно. Мне всегда казалось, что даже я могу сделать лучше (сейчас, правда, уверенности поубавилось). У меня есть очень наивная и банальная идея — сделать мир чуточку более привлекательным, функциональным и удобным одновременно. Плюс мне просто нравится дизайн в любом смысле этого слова и в любой его форме.

Вторая причина — освоение основ графического дизайна необходимо мне для работы. Мы скромной командой делаем онлайн-школу «Стрелки», и зачастую нашему дизайнеру просто не хватает рук и времени на то, чтобы оперативно решать все новые и новые задачи. Мне было бы проще и быстрее часть из них решать самостоятельно в рамках существующих гайдлайнов, разумеется. Так что графический дизайн мне не просто нравится, но и необходим для эффективной работы.

Наверное, самый яркий момент за время обучения — первое занятие, когда преподаватель попросил нас, не используя слова, оформить и передать на листе А4 какое-нибудь сообщение, но так, чтобы ему захотелось взять его в руки и прочитать. Нужно было придумать неординарный способ подачи, чтобы привлечь его внимание. Помню, я свое сообщение сложила в самолётик и пустила в Павла, жутко довольная своей находчивостью — оказалось, что так делает каждый второй первокурсник на первом занятии. Я ужасно расстроилась и подумала, что я бездарность, у меня начисто отсутствует воображение и, вообще, все это не для меня, надо было оставаться юристом =)) Сейчас время от времени меня все еще посещают подобные мысли, но я уже не так остро на них реагирую.

Я научилась тому, что всему нужно учиться самому, тут все зависит от твоего желания и упорства. Годичный курс — это лишь возможность слегка прикоснуться к тому, что ребята изучают годами, посещая пары каждый день. Поэтому нас могут лишь направить, показать, что и где посмотреть, а насмотренность, как выяснилось, чуть ли не самая важная вещь на свете. Еще я поняла, что сила в простоте, а ограничения — лучшее средство, когда нет идей или они все расплываются в какую-то кашу. Если создаешь себе жесткие рамки и ограничения, становится легче придумывать и создавать что-то. Ну и, в конечном счете, потом есть что нарушать и ломать, что тоже очень классно бывает«.

Трифон Бебутов: «Я окончил кафедру музеологии РГГУ в 2013 году, работал в разных институциях, последнее место — Еврейский музей и центр толерантности, где я курировал образовательные программы. Я ушел оттуда в июне 2015 года — это было связано с решением изменить род деятельности. Меня продолжает интересовать культура, искусство, музеи и институциональная проблематика, но уже на теоретическом уровне. Практически сразу после ухода из музея я стал работать в студии моих друзей-дизайнеров, что позволило сориентироваться в новой для меня профессиональной среде. На курсах я получаю систематизированную информацию, которая дает возможность сформировать рабочий процесс. Сейчас я уже несколько месяцев работаю на себя — делаю заказы: верстка, малый фирменный стиль и др».

Наталья Трескова: «У меня математическое образование, я работала айтишником, а потом решила сменить профессию и занималась дизайном интерфейсов. За время работы с интерфейсами я поняла, что веб-дизайн мне не очень нравится, а вот графический дизайн интересен. Но к этому выводу я пришла не сразу — мне понадобилось около года поисков, чтобы определить нужную область дизайна. Пришла на курс в Школу дизайна, чтобы научиться основам дизайна, наладить профессиональные контакты и найти подходящую работу. Мне запомнилось, как мы делали на занятиях первые коллажные плакаты, самой мне такое в голову не приходило. Уже сейчас — через полгода учебы — я составляю профессиональное портфолио и ищу работу в области графического дизайна».

Работы студентов программы «Графический дизайн. Базовый уровень»

День открытых дверей пройдет 27 января по адресу ул. М. Пионерская, 12, в 19.00.

Годовые программы дополнительного образования стартуют 15 февраля.

Вам также может быть интересно:

Вышка и TJ Collection создали музей цифровой моды

В рамках дисциплины «Ивент-интеграции в Metaverse и гибридные мероприятия» студенты бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» и команда дизайнеров TJ Collection создали музей в метавселенной Spatial. Пространство посвящено тридцатилетию бренда. В экспозиции представлены fashion-тренды последних десятилетий, а само пространство напоминает работу архитектора Жана Нувеля — Лувр Абу-Даби.

Наука + трансмедиа: в Вышке состоялась выставка «Лаборатория ArtMedia&Science»

В начале апреля в корпусе НИУ ВШЭ на Покровском бульваре прошла выставка «Лаборатория ArtMedia&Science». Здесь можно было узнать подробности создания экспонатов и получить информацию об их авторах, а также посмотреть видеоэссе «Пространство соучастия. На пороге нейросетевой революции: искренние коммуникации, креативные практики и искусственный интеллект».

Дизайнеры и издатели: Вышка на книжной ярмарке non/fictio№

С 4 по 7 апреля в Гостином Дворе проходит ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№. Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашает на свои стенды и на публичные дискуссии, посвященные актуальным вопросам, стоящим перед практиками книжной индустрии и читателями. Также в ярмарке принимает участие Издательский дом ВШЭ, который представит свои новинки.

Студенты Школы дизайна ВШЭ представят перформанс в театре «Практика»

26 марта факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ покажет новую работу в рамках сотрудничества с театром «Практика». Студенты 1-го курса профиля «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс» Школы дизайна подготовили перформативную программу к спектаклю «Кровоизлияние в МОСХ», поставленному «Практикой» по пьесе Алексея Житковского.

«Форма здания несет вспомогательную роль, главное — его содержание»

Дизайн среды формирует реальность вокруг человека. Это внешний вид пространств, зданий, объектов, которые нас окружают. Что происходит в этой области сегодня? Что нас ждёт в будущем? И как этому обучать? Об этом и многом другом — в интервью с руководителем направления «Дизайн среды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Борисом Бернаскони.

Выставка Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород в «Рекорде» откроется 12 марта

Бакалавры 1-го курса профиля «Коммуникационный дизайн» нижегородской Школы дизайна ВШЭ представят свои работы 12 марта в Центре культуры «Рекорд». Креативные проекты студенты разрабатывали в течение второго модуля обучения, который предполагает создание двух и более серий шрифтовых и графических плакатов. Кроме того, каждому обучающемуся необходимо было придумать персонажа, который смог бы стать олицетворением их концепта.

Стать студентом на один день: в НИУ ВШЭ прошел день открытых дверей

Общеуниверситетский день открытых дверей для поступающих в бакалавриат и специалитет состоялся в корпусе НИУ ВШЭ на Покровском бульваре 3 марта. За один день абитуриенты и их родители ознакомились с многообразием кампусов, факультетов, образовательных программ и довузовских проектов университета. Преподаватели и другие сотрудники, а также студенты Вышки рассказали, как поступить в университет, как устроен учебный процесс и какие перспективы открываются перед выпускниками.

«В нашем университете открывается огромное количество возможностей»

Как выбрать специальность по душе? Тяжело ли первокурснику освоиться в Вышке? Планирует ли университет открывать новые кампусы в регионах? На эти и другие вопросы в преддверии Общеуниверситетского дня открытых дверей для поступающих в бакалавриат и на специалитет ответил ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов.

День открытых дверей: почувствовать себя вышкинцем

3 марта в Высшей школе экономики пройдет Общеуниверситетский день открытых дверей для поступающих в бакалавриат и специалитет. Это одно из значимых событий для университета, преподавателей, студентов и, конечно, абитуриентов. Участники познакомятся с академической и внеучебной средой Вышки, пообщаются с представителями факультетов и образовательных программ, примут участие в активностях и узнают о возможностях для саморазвития.

«На языке дизайна»: открытые лекции Школы дизайна Вышки

Зимний сезон лекций посвящен главной и базовой теме, с которой началась Школа дизайна ВШЭ 11 лет назад — коммуникационный дизайн. Также слушатели смогут узнать больше об онлайн-бакалавриате школы. Лекции с кураторами профилей — топовыми представителями индустрии — будут выходить каждую среду февраля в 18:00 на Youtube-канале Школы дизайна.