• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Американский студент выбрал ВШЭ для начала научной карьеры

Студент магистерской программы «Население и развитие» Томас Эспи родился в Алабаме, но всегда интересовался русским языком и культурой. Со временем он выучил русский язык и приехал в Москву учиться. Томас рассказал новостной службе ВШЭ о своих научных исследованиях, впечатлениях от учебы и от Москвы.  

— Недавно вы представили свое исследование «Картография ксенофобии в России». Почему вы выбрали такую тему?

— Я начал изучать ксенофобию в России примерно в сентябре 2012 года, когда приступил к работе над выпускным исследованием в бакалавриате в Питтсбургском университете. Заканчивая этот проект, я понял, что у меня появился новый научный интерес. Я вернулся к теме весной 2014 года — тогда я попытался провести количественный анализ по материалам информационно-аналитического центра «Сова», неправительственной организации в Москве.

Но качество моего исследования меня не удовлетворило, и я решил копать глубже, собирая информацию напрямую. Я поехал в Москву месяц спустя и начал работать в центре «Сова» — собирал информацию по ксенофобии и радикальным националистическим группировкам, а также переводил публикации центра.

Технически название моей работы неправильное, поскольку мое исследование не имеет отношения к картографии или ГИС-анализу. Мы выбрали такое заглавие, чтобы подчеркнуть две вещи: во-первых, этот проект может со временем включить в себя и пространственный анализ с различными ГИС-технологиями, а во-вторых, глобальная цель проекта — провести комплексное исследование различных элементов и динамики ксенофобии в России, составив своего рода «карту».

— Сталкивались ли вы с проявлениями ксенофобии в СМИ, соцсетях или лично?

— Работая над проектом, я читал очень много источников в СМИ и что-то в соцсетях. Я старался быть осторожным, изучая источники, написанные с разным уклоном, и старался рассмотреть широкий спектр статей и других публикаций. В конце концов, большую часть информации, которую я использовал, я взял в центре «Сова».

— К каким выводам вы пришли по результатам исследования?

— Моя работа — это только начало глубокого исследования проблемы, а это значит, что вопросов у меня возникло столько же, сколько выводов я сделал. Тем не менее, основные выводы заключаются в следующем.

Во-первых, если речь идет о несмертельных нападениях, основная агрессия приходится на молодежные субкультурные и антифашистские группировки. Во-вторых, если говорить о смертельных случаях, не наблюдается значительных различий ни по типам жертв ксенофобских нападений, ни по сезонам в течение года. В-третьих, при анализе географии насилия на почве ксенофобии имеет смысл фокусироваться на конкретных регионах или городах. В противном случае, будет сложно учитывать несоответствие численности населения в крупнейших городах России и других регионах.

— Как так получилось, что вы стали учить русский язык?

— В основном я изучал русский язык в рамках образовательных программ в двух университетах: Сэмфордском университете в Бирмингеме, Алабама, и Питтсбургском университете, Пенсильвания. Я два года учился в Сэмфорде и один — в Питтсбурге. Я также изучал русский на продвинутом уровне в МГУ летом 2014 года, когда приезжал сюда на 11-недельную программу учебы и работы, организованную Школой Российских и Азиатских Исследований (School of Russian and Asian Studies, SRAS).

Кроме того, я учил русский, просто впитывая его, читая книги в свободное время, через СМИ и общение. Главная причина, почему я решил учить русский, — это потому, что считаю этот язык самым красивым из всех, что я когда-либо слышал или читал. Я слышал много языков за свою жизнь, но русский самый мелодичный и мягкий. В конце концов, это богатый и сложный язык, и я с самого начала знал, что не стоит трудиться учить язык, если тебе неприятно слышать его или говорить на нем.

— Почему вы поступили на программу «Население и развитие»? Каковы ваши впечатления от нее?

— Моей первоначальной целью было снова приехать в Москву и остаться надолго. Я нашел эту программу и сразу понял, что она может дать замечательные карьерные возможности в научной и аналитической области в Москве. Программа «Население и развитие» быстро стала моим главным приоритетом — даже большим, чем поиск работы в США и оплачиваемые государством программы образования за рубежом.

Она не только оправдала, но во многом и превзошла мои ожидания. Здесь высокий уровень преподавания и хорошая учебная нагрузка, большинство профессоров мне очень понравились.

Эта программа — очень функциональная смесь нескольких важнейших дисциплин: публичной политики, экономики и демографии.

— А в Москве вам нравится? Назовите пять мест, где вы любите бывать.

— Я люблю Москву. Просто обожаю ее. Я люблю ее не за красоту, а за то, что здесь есть потенциал, развитие — она растет прямо сейчас, и я хочу быть частью этого. Пять моих любимых мест — это Воробьевы горы с Парком Культуры, МГУ, район вокруг ВШЭ и здания на Мясницкой, 20, Чистые пруды и район вокруг Третьяковки.

Поступить на программу можно двумя способами: по результатам Олимпиады ВШЭ для студентов и выпускников вузов, регистрация на которую идет до 12 февраля, либо в июле на основе конкурса портфолио.

Анна Черняховская, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

От Владивостока до Филадельфии: кого Вышка учила этим летом

В начале августа завершается очередной Летний университет ВШЭ. Впервые участие в нем принимала группа российских студентов из Дальневосточного федерального университета.

«Зеленая экономика», инвестиции Китая и изоляционизм: завершилась российско-китайская Летняя школа

С 4 по 11 июля на факультете мировой экономики и мировой политики проходила девятая российско-китайская Летняя школа по международным отношениям. На ней собрались студенты и исследователи из Вышки и Восточно-китайского педагогического университета.

Открылся шестой Летний университет НИУ ВШЭ

В этом году Летний университет Вышки соберет около 200 студентов из 32 стран Европы, Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Впервые вместе с ними будут учиться и студенты Дальневосточного федерального университета.

Ни слова по-русски

Сразу после майских праздников пройдут дни открытых дверей пяти магистерских программ НИУ ВШЭ, где обучение ведется полностью на английском языке. Программы рассчитаны как на иностранных, так и на российских студентов, которые по окончании университета смогут успешно работать в англоязычной среде.

Благодаря проекту ВШЭ иностранные студенты заговорят на русском, как на родном

Преподаватели и студенты нескольких факультетов Вышки объединили усилия для создания проекта «Как скажешь» — онлайн-курса для иностранных студентов, которые хотели бы не просто выучить грамматику, но и понимать особенности разговорной речи.

Калькулятор стипендий и грантов для иностранных абитуриентов

Для иностранных абитуриентов, поступающих в бакалавриат ВШЭ, существует система стипендий и грантов. Они позволяют снизить стоимость обучения в Вышке — в том числе по результатам вступительных испытаний. Теперь на сайте ВШЭ есть специальный калькулятор, который показывает, на какую именно скидку на той или иной бакалаврской программе может рассчитывать абитуриент в зависимости от набранных им баллов.

«Хотим, чтобы студенты умели воспринимать другое мнение, даже если они его не разделяют»

В конце февраля и начале марта факультет мировой экономики и мировой политики ВШЭ впервые провел учебный модуль Консорциума университетов — объединения ведущих вузов России, Европы и США, в рамках которого студенты и аспиранты занимаются изучением международных отношений.

«Роль технологий в современной жизни трудно переоценить. Сфера градостроительства не исключение»

Магистерская программа «Прототипирование городов будущего» Высшей школы урбанистики ВШЭ стартовала в 2017 году и уже стала довольно популярной среди студентов со всего мира. Программа учит использовать технологии для управления городским развитием в условиях глобальных вызовов современности. Студенты первого курса программы рассказали об обучении на программе и проектах, над которыми они работают.

> 20000

участников из 158 стран уже зарегистрировались для участия в олимпиаде Open Doors, проводимой Ассоциацией глобальных университетов. Олимпиада дает возможность иностранным абитуриентам поступить в магистратуру лучших российских вузов без экзаменов и учиться бесплатно.

Как иностранному студенту получить стипендию на обучение в Вышке

В НИУ ВШЭ существует целый ряд стипендий/грантов при поступлении на образовательные программы бакалавриата и специалитета, которые предоставляются иностранным гражданам для частичного покрытия оплаты за обучение. Стипендии/гранты предоставляются в формате скидки на оплату за обучение иностранным гражданам с момента зачисления в НИУ ВШЭ и сохраняются на весь период обучения в НИУ ВШЭ. Они могут покрывать до 70% стоимости обучения в бакалавриате и до 50% стоимости обучения в магистратуре. Рассказываем, как их можно получить.