• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Американский студент выбрал ВШЭ для начала научной карьеры

Студент магистерской программы «Население и развитие» Томас Эспи родился в Алабаме, но всегда интересовался русским языком и культурой. Со временем он выучил русский язык и приехал в Москву учиться. Томас рассказал новостной службе ВШЭ о своих научных исследованиях, впечатлениях от учебы и от Москвы.  

— Недавно вы представили свое исследование «Картография ксенофобии в России». Почему вы выбрали такую тему?

— Я начал изучать ксенофобию в России примерно в сентябре 2012 года, когда приступил к работе над выпускным исследованием в бакалавриате в Питтсбургском университете. Заканчивая этот проект, я понял, что у меня появился новый научный интерес. Я вернулся к теме весной 2014 года — тогда я попытался провести количественный анализ по материалам информационно-аналитического центра «Сова», неправительственной организации в Москве.

Но качество моего исследования меня не удовлетворило, и я решил копать глубже, собирая информацию напрямую. Я поехал в Москву месяц спустя и начал работать в центре «Сова» — собирал информацию по ксенофобии и радикальным националистическим группировкам, а также переводил публикации центра.

Технически название моей работы неправильное, поскольку мое исследование не имеет отношения к картографии или ГИС-анализу. Мы выбрали такое заглавие, чтобы подчеркнуть две вещи: во-первых, этот проект может со временем включить в себя и пространственный анализ с различными ГИС-технологиями, а во-вторых, глобальная цель проекта — провести комплексное исследование различных элементов и динамики ксенофобии в России, составив своего рода «карту».

— Сталкивались ли вы с проявлениями ксенофобии в СМИ, соцсетях или лично?

— Работая над проектом, я читал очень много источников в СМИ и что-то в соцсетях. Я старался быть осторожным, изучая источники, написанные с разным уклоном, и старался рассмотреть широкий спектр статей и других публикаций. В конце концов, большую часть информации, которую я использовал, я взял в центре «Сова».

— К каким выводам вы пришли по результатам исследования?

— Моя работа — это только начало глубокого исследования проблемы, а это значит, что вопросов у меня возникло столько же, сколько выводов я сделал. Тем не менее, основные выводы заключаются в следующем.

Во-первых, если речь идет о несмертельных нападениях, основная агрессия приходится на молодежные субкультурные и антифашистские группировки. Во-вторых, если говорить о смертельных случаях, не наблюдается значительных различий ни по типам жертв ксенофобских нападений, ни по сезонам в течение года. В-третьих, при анализе географии насилия на почве ксенофобии имеет смысл фокусироваться на конкретных регионах или городах. В противном случае, будет сложно учитывать несоответствие численности населения в крупнейших городах России и других регионах.

— Как так получилось, что вы стали учить русский язык?

— В основном я изучал русский язык в рамках образовательных программ в двух университетах: Сэмфордском университете в Бирмингеме, Алабама, и Питтсбургском университете, Пенсильвания. Я два года учился в Сэмфорде и один — в Питтсбурге. Я также изучал русский на продвинутом уровне в МГУ летом 2014 года, когда приезжал сюда на 11-недельную программу учебы и работы, организованную Школой Российских и Азиатских Исследований (School of Russian and Asian Studies, SRAS).

Кроме того, я учил русский, просто впитывая его, читая книги в свободное время, через СМИ и общение. Главная причина, почему я решил учить русский, — это потому, что считаю этот язык самым красивым из всех, что я когда-либо слышал или читал. Я слышал много языков за свою жизнь, но русский самый мелодичный и мягкий. В конце концов, это богатый и сложный язык, и я с самого начала знал, что не стоит трудиться учить язык, если тебе неприятно слышать его или говорить на нем.

— Почему вы поступили на программу «Население и развитие»? Каковы ваши впечатления от нее?

— Моей первоначальной целью было снова приехать в Москву и остаться надолго. Я нашел эту программу и сразу понял, что она может дать замечательные карьерные возможности в научной и аналитической области в Москве. Программа «Население и развитие» быстро стала моим главным приоритетом — даже большим, чем поиск работы в США и оплачиваемые государством программы образования за рубежом.

Она не только оправдала, но во многом и превзошла мои ожидания. Здесь высокий уровень преподавания и хорошая учебная нагрузка, большинство профессоров мне очень понравились.

Эта программа — очень функциональная смесь нескольких важнейших дисциплин: публичной политики, экономики и демографии.

— А в Москве вам нравится? Назовите пять мест, где вы любите бывать.

— Я люблю Москву. Просто обожаю ее. Я люблю ее не за красоту, а за то, что здесь есть потенциал, развитие — она растет прямо сейчас, и я хочу быть частью этого. Пять моих любимых мест — это Воробьевы горы с Парком Культуры, МГУ, район вокруг ВШЭ и здания на Мясницкой, 20, Чистые пруды и район вокруг Третьяковки.

Поступить на программу можно двумя способами: по результатам Олимпиады ВШЭ для студентов и выпускников вузов, регистрация на которую идет до 12 февраля, либо в июле на основе конкурса портфолио.

Анна Черняховская, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

В Вышке впервые прошел фестиваль Russian Culture Day

В начале марта в кампусе Вышки на Покровском бульваре состоялся фестиваль Russian Culture Day, организованный Дирекцией по интернационализации НИУ ВШЭ. Иностранные студенты приняли участие в викторинах, лекциях и мастер-классах, а также смогли попробовать традиционное русское угощение — блинчики с вареньем.

«НИУ ВШЭ — международный университет, представляющий разные культуры и народы»

19 декабря в атриуме корпуса ВШЭ на Покровском бульваре прошел масштабный фестиваль «Весь мир в одной Вышке», который объединил более 20 национальных студенческих организаций и клубов университета. Их представители рассказали участникам события о новогодних традициях разных народов, провели квизы и викторины. Организатором мероприятия выступила Дирекция по интернационализации ВШЭ.

Как вузы развивают интернациональную среду для самореализации иностранных студентов

Учеба в зарубежном вузе — это плюс для карьерного трека, бесценный опыт и расширение спектра возможностей. Но при этом для студента это еще и большой стресс от погружения в иную культурную среду и новые, подчас неожиданные, вызовы. Как университеты помогают учащимся адаптироваться и находить возможности для самореализации, эксперты и представители ведущих вузов обсуждали на сессии «Развитие интернациональной среды для создания комфортных условий самореализации иностранных студентов» в рамках Международной партнерской недели в НИУ ВШЭ.

Ориентационные сессии для иностранных студентов: «Я сегодня в ВШЭ — это исполнение моей мечты»

В Вышке прошли ориентационные сессии, которые Центр поддержки и карьеры иностранных студентов и выпускников организовалдля поступивших в университет иностранных граждан. В ходе встреч эксперты центра рассказали о предоставляемом визово-миграционном сопровождении, внеучебной студенческой жизни, провели экскурсии по кампусу и тур по городу.

Высшая школа экономики открыла экспериментальную школу для студентов из Таиланда

НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге продолжает стратегическую программу по развитию образовательных и научно-исследовательских связей с вузами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). По запросу Университета Таммасат (Таиланд) на базе Управления по международным связям питерской Вышки создана специальная краткосрочная образовательная программа «Русский язык и культура».

Игра, которая объединяет: в Вышке прошел первый турнир по мини-футболу среди иностранных студентов

В “HSE Inter Football Cup” приняли участие шесть мужских и две женские команды иностранных студентов НИУ ВШЭ, представляющих 30 стран. Организаторами мероприятия стали Центр поддержки и карьеры иностранных студентов и выпускников Дирекции по интернационализации совместно с кафедрой физического воспитания НИУ ВШЭ.

«Это путешествие изменило меня к лучшему»

На англоязычной магистерской программе ВШЭ «Население и развитие» изучают вопросы, связанные с влиянием демографических процессов на социальное развитие страны, и учатся применять инструменты государственного управления для обеспечения устойчивого развития. Студенты и научный руководитель программы рассказали о специфике обучения в магистратуре Вышки.

Иностранные студенты НИУ ВШЭ узнали об истории и традициях Масленицы

22 февраля в корпусе НИУ ВШЭ на Старой Басманной, где расположен факультет гуманитарных наук, состоялось мероприятие по адаптации иностранных студентов под названием «Масленица». Российские сверстники рассказали им, что такое Масленица, провели традиционные масленичные игры и аттракционы, угостили блинами со сгущенкой. В свою очередь национальные клубы НИУ ВШЭ, объединяющие представителей различных диаспор, ознакомили гостей праздника со своими традициями проводов зимы и организовали дегустацию национальных блюд.

«Иностранные студенты, не приехавшие к началу учебного года, смогут учиться дистанционно»

В новой реальности у иностранных студентов (особенно у поступивших в Вышку в 2022 году) возникает много вопросов. Какие перемены ожидаются в университетской системе образования? Как быть, если по объективным причинам не получается прилететь в Москву к 1 сентября? Что Вышка делает для быстрой адаптации иностранных студентов? На эти и другие вопросы новостной службе портала ответил проректор Иван Простаков.

«Смысл изучения экономики — в достижении всеобщего блага в мире ограниченных ресурсов»

Студентки факультета экономических наук ВШЭ Хан Да Ын из Республики Корея и Ян И из Китая учатся на 4-м курсе бакалаврской программы «Экономика». Как они оказались в России и в НИУ ВШЭ, трудно ли им было выучить русский, а потом осваивать (и очень успешно) на этом чужом и трудном языке все предметы от математики до социологии — об этом они рассказали новостной службе портала.