• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Американский студент выбрал ВШЭ для начала научной карьеры

Студент магистерской программы «Население и развитие» Томас Эспи родился в Алабаме, но всегда интересовался русским языком и культурой. Со временем он выучил русский язык и приехал в Москву учиться. Томас рассказал новостной службе ВШЭ о своих научных исследованиях, впечатлениях от учебы и от Москвы.  

— Недавно вы представили свое исследование «Картография ксенофобии в России». Почему вы выбрали такую тему?

— Я начал изучать ксенофобию в России примерно в сентябре 2012 года, когда приступил к работе над выпускным исследованием в бакалавриате в Питтсбургском университете. Заканчивая этот проект, я понял, что у меня появился новый научный интерес. Я вернулся к теме весной 2014 года — тогда я попытался провести количественный анализ по материалам информационно-аналитического центра «Сова», неправительственной организации в Москве.

Но качество моего исследования меня не удовлетворило, и я решил копать глубже, собирая информацию напрямую. Я поехал в Москву месяц спустя и начал работать в центре «Сова» — собирал информацию по ксенофобии и радикальным националистическим группировкам, а также переводил публикации центра.

Технически название моей работы неправильное, поскольку мое исследование не имеет отношения к картографии или ГИС-анализу. Мы выбрали такое заглавие, чтобы подчеркнуть две вещи: во-первых, этот проект может со временем включить в себя и пространственный анализ с различными ГИС-технологиями, а во-вторых, глобальная цель проекта — провести комплексное исследование различных элементов и динамики ксенофобии в России, составив своего рода «карту».

— Сталкивались ли вы с проявлениями ксенофобии в СМИ, соцсетях или лично?

— Работая над проектом, я читал очень много источников в СМИ и что-то в соцсетях. Я старался быть осторожным, изучая источники, написанные с разным уклоном, и старался рассмотреть широкий спектр статей и других публикаций. В конце концов, большую часть информации, которую я использовал, я взял в центре «Сова».

— К каким выводам вы пришли по результатам исследования?

— Моя работа — это только начало глубокого исследования проблемы, а это значит, что вопросов у меня возникло столько же, сколько выводов я сделал. Тем не менее, основные выводы заключаются в следующем.

Во-первых, если речь идет о несмертельных нападениях, основная агрессия приходится на молодежные субкультурные и антифашистские группировки. Во-вторых, если говорить о смертельных случаях, не наблюдается значительных различий ни по типам жертв ксенофобских нападений, ни по сезонам в течение года. В-третьих, при анализе географии насилия на почве ксенофобии имеет смысл фокусироваться на конкретных регионах или городах. В противном случае, будет сложно учитывать несоответствие численности населения в крупнейших городах России и других регионах.

— Как так получилось, что вы стали учить русский язык?

— В основном я изучал русский язык в рамках образовательных программ в двух университетах: Сэмфордском университете в Бирмингеме, Алабама, и Питтсбургском университете, Пенсильвания. Я два года учился в Сэмфорде и один — в Питтсбурге. Я также изучал русский на продвинутом уровне в МГУ летом 2014 года, когда приезжал сюда на 11-недельную программу учебы и работы, организованную Школой Российских и Азиатских Исследований (School of Russian and Asian Studies, SRAS).

Кроме того, я учил русский, просто впитывая его, читая книги в свободное время, через СМИ и общение. Главная причина, почему я решил учить русский, — это потому, что считаю этот язык самым красивым из всех, что я когда-либо слышал или читал. Я слышал много языков за свою жизнь, но русский самый мелодичный и мягкий. В конце концов, это богатый и сложный язык, и я с самого начала знал, что не стоит трудиться учить язык, если тебе неприятно слышать его или говорить на нем.

— Почему вы поступили на программу «Население и развитие»? Каковы ваши впечатления от нее?

— Моей первоначальной целью было снова приехать в Москву и остаться надолго. Я нашел эту программу и сразу понял, что она может дать замечательные карьерные возможности в научной и аналитической области в Москве. Программа «Население и развитие» быстро стала моим главным приоритетом — даже большим, чем поиск работы в США и оплачиваемые государством программы образования за рубежом.

Она не только оправдала, но во многом и превзошла мои ожидания. Здесь высокий уровень преподавания и хорошая учебная нагрузка, большинство профессоров мне очень понравились.

Эта программа — очень функциональная смесь нескольких важнейших дисциплин: публичной политики, экономики и демографии.

— А в Москве вам нравится? Назовите пять мест, где вы любите бывать.

— Я люблю Москву. Просто обожаю ее. Я люблю ее не за красоту, а за то, что здесь есть потенциал, развитие — она растет прямо сейчас, и я хочу быть частью этого. Пять моих любимых мест — это Воробьевы горы с Парком Культуры, МГУ, район вокруг ВШЭ и здания на Мясницкой, 20, Чистые пруды и район вокруг Третьяковки.

Поступить на программу можно двумя способами: по результатам Олимпиады ВШЭ для студентов и выпускников вузов, регистрация на которую идет до 12 февраля, либо в июле на основе конкурса портфолио.

Анна Черняховская, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

«Иностранные студенты, не приехавшие к началу учебного года, смогут учиться дистанционно»

В новой реальности у иностранных студентов (особенно у поступивших в Вышку в 2022 году) возникает много вопросов. Какие перемены ожидаются в университетской системе образования? Как быть, если по объективным причинам не получается прилететь в Москву к 1 сентября? Что Вышка делает для быстрой адаптации иностранных студентов? На эти и другие вопросы новостной службе портала ответил проректор Иван Простаков.

«Смысл изучения экономики — в достижении всеобщего блага в мире ограниченных ресурсов»

Студентки факультета экономических наук ВШЭ Хан Да Ын из Республики Корея и Ян И из Китая учатся на 4-м курсе бакалаврской программы «Экономика». Как они оказались в России и в НИУ ВШЭ, трудно ли им было выучить русский, а потом осваивать (и очень успешно) на этом чужом и трудном языке все предметы от математики до социологии — об этом они рассказали новостной службе портала.

Прием заявок на стажировку Study Tour Experience завершится 13 февраля

Продолжается прием заявок на весеннюю международную учебную стажировку Study Tour Experience от иностранных граждан, рассматривающих возможность поступления в магистратуру НИУ ВШЭ в этом году. Участники стажировки, которые будут определены по итогам конкурсного отбора, смогут включиться в процесс обучения на магистерских программах университета с 21 февраля по 5 марта. Участие в стажировке бесплатное.

«Было немыслимо выбрать для учебы в магистратуре другой вуз»

Многие выпускники бакалавриата Вышки снова поступают в НИУ ВШЭ — уже в магистратуру. Марина Настас, приехавшая в Высшую школу экономики из Республики Молдова, окончила образовательную программу «Иностранные языки и межкультурная коммуникация», а сейчас учится на 1-м курсе магистерской программы «Цифровые методы в гуманитарных науках». Своим опытом поступления она поделилась с новостной службой портала.

Формирование качественного спроса: методы привлечения иностранных абитуриентов в Вышку дают результаты

На заседании Ученого совета ВШЭ подведены итоги приема 2021/22 учебного года по отдельному конкурсу для иностранных граждан. Несмотря на ограничения, связанные с пандемией, на места с платой за обучение и на места, обеспеченные стипендиями правительства РФ, удалось набрать 2055 студентов из 156 стран.

«Сколько бы лет ни прошло, я с гордостью скажу: Вышка — моя альма-матер»

Четверокурсник Шахзод Латипов и третьекурсница Ширин Ахмедова приехали в Москву из Самарканда, чтобы стать студентами Высшей школы экономики. Шахзод учится на факультете социальных наук, Ширин изучает международные отношения на факультете мировой экономики и мировой политики. Новостная служба портала попросила ребят рассказать о своем студенчестве: поступлении в Вышку, учебе, внеучебных активностях.

«В Вышке я нашла все то, что я так долго искала»

Политтехнологи и химики, преподаватели и разработчики, экономисты и переводчики — выпускники Высшей школы экономики работают в абсолютно разных сферах. Студенты ВШЭ получают теоретические знания и практические компетенции почти в двадцати подразделениях университета. Разнообразие программ привлекает и иностранных абитуриентов. Милена Серкебаева и Валерия Конча из Казахстана рассказали новостной службе, что повлияло на выбор профессии, чем им нравится Вышка и какие планы на будущее они строят.

«Я хотела бы в будущем стать преподавателем Вышки»

Третьекурсница факультета права Карина Кужанова и студентка второго курса факультета экономических наук Анна Яценко переехали в Москву из Казахстана ради учебы в Высшей школе экономики. Девушки поделились с новостной службой портала своими впечатлениями от учебы и студенческой жизни в Вышке, а также рассказали, что их больше всего вдохновляет в российской столице.

«Влюбляюсь в Вышку с каждым годом все больше»

Иностранные студенты учатся в Вышке на самых разных программах. Новостная служба портала поговорила со студентками ОП «Клеточная и молекулярная биотехнология» и «Государственное и муниципальное управление» Екатериной Доценко и Оксаной Алешуниной и выяснила, что общего в их взглядах на учебу в НИУ ВШЭ и жизнь в Москве, а также расспросила об их планах на будущее.

Иностранные студенты в Вышке: самочувствие отличное

Большинство иностранных студентов чувствуют себя комфортно в Вышке, позитивно оценивают свой опыт учебы в университете и поступили бы сюда еще раз, если бы пришлось делать такой выбор. Кроме того, они готовы рекомендовать ВШЭ для поступления своим друзьям и знакомым. Таковы результаты опроса студентов-иностранцев, опубликованные в очередном номере бюллетеня «Типичная Вышка».