• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Готовить работы на конкурс «Высший пилотаж» стоит начинать уже сегодня

В 2016/2017 учебном году для учеников 9–11 классов снова будет проведен конкурс исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж», победители и призеры которого получают дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении в ВШЭ. Регистрация участников конкурса начнется 12 декабря, но приступать к подготовке работ рекомендуется уже сейчас.

Главная задача конкурса «Высший пилотаж» — развитие творческих способностей школьников, формирование у них интереса к проектной и исследовательской деятельности и необходимых для нее компетенций.

Участникам конкурса и их наставникам важно понимать, что проектная работа — это некий продукт, созданный для изменения конкретной ситуации с учетом приобретенных в школе знаний. Исследовательская работа — это получение новых знаний с учетом уже имеющихся (более подробное описание различий проекта и исследования есть в материалах конкурса). Умение проводить исследования и реализовывать проекты важно для учебы не только в школе, но и в вузе, а также, конечно, в дальнейшей работе.

Как это было?

В прошлом году конкурс «Высший пилотаж» был проведен впервые. В нем приняли участие около 350 человек из 45 регионов России и стран СНГ, 173 прошли на очный тур, 57 стали победителями и призерами.

В числе лучших работ, представленных на конкурс, были, например, проекты по созданию спортивно-оздоровительного комплекса, компании, занимающейся организацией жилого пространства (направление «предпринимательство»), проекты изменений в законодательство о медицинском страховании работающих в России иностранцев, о противодействии коррупции (направление «право»). А победитель по направлению «философия» провел исследование, в котором рассмотрел образ Бэтмена как правителя Готэма в контексте взглядов Карла Шмидта, Джорджо Агамбена и других философов.

Из числа зарегистрировавшихся на конкурс в прошлом году 193 человека поступили в ВШЭ, из числа победителей и призеров финального этапа — 41 человек, и это очень большая доля. По мнению членов экспертных комиссий, уровень работ, вышедших в финал, был достаточно высок, участники были заинтересованы, мотивированы, были готовы защищать свои работы и выслушивать критические замечания.

Как это будет?

В этом году конкурс «Высший пилотаж» проводится по 19 направлениям.

По 13 из них (бизнес-информатика, востоковедение, культурология, лингвистика, медиакоммуникации, право, предпринимательство, психология, реклама и связи с общественностью, социология, технические и инженерные науки, философия, экономика) конкурс проводится в два этапа. Первый (заочный) этап продлится с 12 декабря 2016 года по 6 марта 2017 года. В течение этого периода участники конкурса должны загрузить свои работы в личный кабинет. Их оценят эксперты, и авторы лучших работ будут приглашены в апреле в Москву на второй (очный) этап, где им предстоит защитить результаты своего исследования или свой проект перед экспертной комиссией.

По направлению «дизайн» очный этап не предусмотрен. Эксперты оценят работы (срок из загрузки в личный кабинет — не позднее 31 марта 2017 года) и при необходимости пригласят авторов некоторых из них на собеседование по скайпу.

Еще по 5 направлениям — математике, физике, биологии, химии, компьютерным наукам — «Высший пилотаж» пройдет в формате конкурса-конференции «Intel-Авангард». Конференция имеет давнюю историю, посвящена аналитическим, качественным и экспериментальным методам в решении естественнонаучных задач, ее поддерживает компания Intel. Начиная с этого года конкурс-конференция будет проводиться Московским химическим лицеем совместно с Высшей школой экономики в рамках конкурса «Высший пилотаж». Те, кто собираются участвовать в «Высшем пилотаже» по одному из этих пяти направлений, должны представить работы до 6 февраля 2017 года. Приглашение на участие в конкурсе-конференции получат только авторы наиболее содержательных исследований. Конференция пройдет в Подмосковье в учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново» с 23 по 26 февраля.

Не откладывать на завтра

Работа над проектом или исследованием требует кропотливого труда в течение длительного времени, поэтому, чтобы в начале 2017 года представить работу на суд экспертов, стоит приступить к ней уже сейчас, советует директор по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися ВШЭ Тамара Протасевич.

Обучающие материалы, требования к структуре и оформлению работ можно найти в разделе «Материалы для подготовки» и «Видеоматериалы для подготовки». На сайте есть ссылки на внешние ресурсы, которые могут пригодиться при подготовке работы, а на страницах ряда направлений можно посмотреть записи вебинаров прошлого и нынешнего учебного года. Также предлагается принять участие в текущих вебинарах (посмотреть расписание и зарегистрироваться можно здесь) и

Конкурс «Высший пилотаж» позволяет сделать первые шаги в «большой» науке и получить профессиональную оценку своей работы, он дает опыт публичных выступлений, готовит школьников к серьезной исследовательской работе, отмечает Тамара Протасевич. Кроме того, победители и призеры конкурса из числа 11-классников могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в ВШЭ: победители — 4 балла, призеры — 3 балла.

Вам также может быть интересно:

В НИУ ВШЭ учеников предпрофессиональных классов посвятили в будущие профессионалы

8 февраля, в День российской науки, 20 тысяч учеников 10-х предпрофессиональных классов школ Москвы прошли посвящение в будущие профессионалы на площадках более 30 столичных вузов. Одним из них стала Высшая школа экономики — в мероприятиях приняли участие более тысячи учеников предпринимательских, инженерных, ИТ- и медиаклассов. Они ознакомились с исследовательскими и образовательными возможностями университета, побывали на лекциях и интерактивных занятиях, пообщались с преподавателями.

«Этот конкурс — кладезь опыта»: до окончания приема работ на «Высший пилотаж» осталась неделя

Ученики 8–11-х классов могут представить на конкурс «Высший пилотаж» свои проекты и исследования, в том числе выполненные в рамках школьной программы. Пройти регистрацию и загрузить работу в личный кабинет необходимо до 23:59 25 января. Результаты отборочного этапа будут опубликованы не позднее 8 февраля по направлению «Спутникостроение и геоинформационные технологии: Terra Notum», не позднее 11 марта — по остальным 24 направлениям. Авторы лучших работ получат приглашение на заключительный этап.

«Высший пилотаж» в регионах: «Конкурс может стать системообразующим элементом программы развития школы»

С 21 ноября по 21 января 2023/24 учебного года в 34 городах России проходят региональные конкурсы исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж». Помимо возможности участия в заключительном этапе конкурса, который состоится в НИУ ВШЭ в апреле 2024 года, их победители и призеры получают дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в Вышку. Рассказываем, как проходят региональные конкурсы в Московской, Пензенской и Новосибирской областях, чем они полезны для детей, педагогов и образовательных организаций.

Участники DANO написали задачный тур заключительного этапа

Завершился задачный тур заключительного этапа Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Участниками стали 296 человек. В этот раз школьникам предстояло не тестовые задания решать, а работать над практическими задачами, которые требовали знания основ теории вероятностей и математической статистики.

«Находить интересные и нестандартные ходы»: завершилась Математическая регата для 11-го класса

25 ноября в НИУ ВШЭ на Покровском бульваре состоялся заключительный тур Математической регаты для 11-классников — интеллектуального состязания, входящего в число олимпиад Вышки. В нем приняли участие 70 команд, победителем стала команда из московской школы № 2086, оставившая далеко позади всех своих соперников. Еще 15 команд заняли вторые и третьи места.

«Проектная школа»: в Вышке стартовал новый образовательный проект для учителей

Школа коммуникаций ВШЭ и Центр взаимодействия с регионами ВШЭ запустили образовательный курс для учителей «Проектная школа». Его цель — знакомство педагогов с особенностями творческих конкурсов и подготовка старшеклассников к участию в них. Первый трехдневный интенсив для педагогов партнерских школ прошел в учебном центре Вышки «Вороново».

«Высший пилотаж» для школьников, которые просто любят космос

Стартовала серия вебинаров для учеников 8–11-х классов, которые планируют принять участие в конкурсе «Высший пилотаж» по направлению «Спутникостроение и геоинформационные технологии: Terra Notum». Занятия проводят преподаватели МИЭМ НИУ ВШЭ и представители индустриальных партнеров — ГК «СКАНЭКС» и ООО «СПУТНИКС». Присоединиться к вебинарам может каждый желающий, а направить на конкурс свой проект или исследование необходимо до 25 января 2024 года.

Зарегистрироваться на конкурс «Высший пилотаж» и загрузить работы можно до 25 января

Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» проводится по 25 направлениям. К участию приглашаются ученики 8–11-х классов, делающие первые шаги в науке и проектной деятельности и желающие получить профессиональную экспертную оценку своей работы. Проекты и исследования по всем направлениям принимаются до 25 января 2024 года.

Программы, скидки, условия приема: о чем еще рассказывали на дне открытых дверей ФДП ВШЭ

10 сентября в Центре культур НИУ ВШЭ прошел день открытых дверей факультета довузовской подготовки. Участники — старшеклассники и их родители — смогли лучше узнать о предлагаемых программах, условиях приема и преимуществах, которые получают учащиеся факультета при поступлении в Высшую школу экономики. Также состоялась интеллектуальная викторина, на которой участники соревновались за призы, демонстрируя свои знания и способности.

Психологическое благополучие старшеклассников во многом зависит от поддержки учителей

Ведущий научный сотрудник Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ Тамара Гордеева и ее коллега из Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета Олег Сычев изучили, какой вклад в психологическое благополучие старшеклассников вносят личностные установки и средовые факторы, такие как отношения с родителями, учителями и сверстниками. Исследование показало существенную роль школьного климата. Результаты работы опубликованы в «Сибирском психологическом журнале».