• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практика на Балтике: абитуриентам понравилось

20—21 декабря в Сергиевом Посаде состоялся зимний выездной семинар по подготовке девятой "Практики на Балтике".

Напомним, что в рамках этого научно-образовательного проекта за последние пять лет сформировалась новая традиция — организовывать зимний выездной семинар, причем каждый год в разных городах. После "дачи Гайдара", Санкт-Петербурга и Ростова Великого выбор пал на Сергиев Посад, поскольку появилась возможность совместить креативный семинар по подготовке к летнему выезду в Европу с маркетингом ГУ-ВШЭ среди школьников Московской области.

Во время проведения семинаров участники проекта всегда стараются налаживать отношения с местными образовательными учреждениями. В прошлом году организационный семинар состоялся в Ростове Великом, куда вышкинцев пригласили партнеры из ярославского Международного университета бизнеса и новых технологий (МУБиНТ), активно продвигающего Болонский процесс, — студенты этого вуза, кстати, участвовали в нашей "Практике на Балтике" в Выборге. На семинар в Ростове подтянулись и представители других ярославских вузов — Классического и Технического университетов, которые тоже проявили заинтересованность в сотрудничестве с нами. В результате в летней школе-2008 в Стокгольме находилась целая группа ярославских студентов со своим преподавателем, разработавшая для наших школ совершенно новую тему ИТ-коммуникаций и их использования в российско-европейском сотрудничестве.

На этот раз было решено организовать презентацию в сергиево-посадской гимназии, на базе которой с 2006 года действует Региональный центр по подготовке абитуриентов к поступлению в ГУ-ВШЭ, а значит, ее ученики уже имеют представление о нашем вузе. Заместитель директора по учебной работе сергиево-посадской гимназии Инесса Тригубчак пригласила учеников старших классов прийти на презентацию, которую организовали студенты и преподаватели ГУ-ВШЭ.

"Практика на Балтике" всегда отличалась интерактивным форматом и междисциплинарностью, поэтому среди участников актива есть представители самых разных факультетов ГУ-ВШЭ — политологии, экономики, социологии, права, журналистики, ГМУ, менеджмента. Так было и на встрече в Сергиевом Посаде.

Формат встречи в узком кругу создал ощущение доверительной беседы, тем более что по внешнему виду студенты ГУ-ВШЭ практически не отличаются от гимназистов, а два наших студента сами учились в школах Сергиева Посада. Все вышкинцы, участники встречи, студенты и аспиранты, рассказали свою историю поступления в ГУ-ВШЭ, причем среди них не оказалось ни одного москвича, все — из небольших городов разных областей России. Студенты говорили о том, почему выбрали именно ГУ-ВШЭ и какую специальность, как проходила подготовка к экзаменам, что было самым сложным, а что, наоборот, не вызвало трудностей при поступлении. Как оказалось, большая часть членов оргкомитета "Практики на Балтике" поступило в наш вуз именно благодаря участию в весенней многопрофильной олимпиаде ГУ-ВШЭ, что лишний раз продемонстрировало тот факт, что через олимпиады к нам приходят наиболее активные и творческие ребята.

Если ученики 11-х классов уже точно решили, в какой вуз будут поступать, то десятиклассники и девятиклассники еще сомневаются в выборе специальности. Поэтому они больше всего интересовались информацией о факультетах, тем, где работают выпускники и насколько они востребованы. Конкретные примеры из учебных и производственных практик студентов и рассказы аспирантов о своей работе помогли школьникам лучше понять, какие перспективы открываются перед теми, кто сможет окончить наш университет. Руководитель "Практики на Балтике" Нина Беляева напомнила присутствующим слова научного руководителя ГУ-ВШЭ Евгения Ясина: "В нашем вузе готовят людей трех профессий: министров, академиков и миллионеров".

Как выяснилось, будущие студенты не знают о том, что Высшая школа экономики включена в Болонский процесс. Профессор Беляева, занимающаяся этой темой в течение нескольких лет, объяснила, что под Болонским процессом имеется в виду создание единого европейского пространства высшего образования. У ГУ-ВШЭ налажены связи с десятками европейских университетов, и у студентов есть реальная возможность отправиться на зарубежные стажировки, участвовать в международных летних школах. Хорошим примером интеграции России и Европы в сфере академической мобильности, научных обменов и студенческих исследований является проект "Практика на Балтике". В 2008 году проведение школы было включено в трехлетний план сотрудничества России и Совета Европы по вопросам развития гражданского общества и гражданского участия.

Презентация нескольких последних выездов "Практики на Балтике" с многочисленными фотографиями убедила школьников в том, что процесс обучения, научный поиск и коллективная творческая работа могут быть очень увлекательными и необязательно проходят в учебных аудиториях.

Неожиданной для многих школьников стала возможность реальной студенческой самоорганизации, когда сами участники проекта решают буквально все задачи — от выбора научного руководителя своей творческой группы до места и времени проведения летней школы, приглашения иностранных партнеров и экспертов и, конечно, развлекательной программы.

После встречи многие гимназисты утвердились в мысли поступать именно в ГУ-ВШЭ. Теперь они точно знают, что в Вышке им скучать не придется. Помимо качественного образования у них будет множество вариантов проведения свободного времени в стенах университета. Для начала же надо определиться с факультетом и сдать вступительные экзамены. В этом нелегком деле ребятам должны помочь буклеты "Обучение в ГУ-ВШЭ" и сборники научных работ по итогам летней школы "Россия и Германия. Взаимодействие в Европейском контексте", которые авторы книг им подарили.

Судя по тому, что солидные тома по итогам восьмой "Практики на Балтике" — на английском! — были моментально разобраны, можно предположить, что экзамен по иностранному языку особых трудностей для этих абитуриентов не представит. Что ж, остается лишь пожелать им удачи при поступлении!

Светлана Бражникова

Вам также может быть интересно:

Лето с пользой: как ученикам 8–11-х классов стать участниками летних школ Вышки

В этом году в рамках проекта «Расти с Вышкой» НИУ ВШЭ проведет пять летних школ и выступит в качестве партнера еще одной. Все эти школы очные, рассчитаны на выпускников 8–10-х, а в ряде случаев также 11-х классов, увлеченных проектной и исследовательской деятельностью, нацеленных на обучение в университете. Участие в них платное, есть возможность получить скидку, но в любом случае необходимо пройти конкурсный отбор.

В Вышке прошла 10-я летняя нейролингвистическая школа “Eye-tracking in the Lab and Beyond”

В этом году в школе приняли участие более 100 человек со всей России и из-за рубежа. Это уже 10-я летняя нейролингвистическая школа “Eye-tracking in the Lab and Beyond”, ежегодно проводимая Центром языка и мозга ВШЭ. Ведущие специалисты рассказали о передовых разработках и исследованиях в области видеоокулографии.

Анализ данных и персонализированная медицина: как прошла школа по кардиогенетике

Недавно в Центре непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ состоялась летняя школа «Кардиогенетика: отсеквенирования к разработке кардиопанели». Программа была организована совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН,Институтом спектроскопии Российской академии наук и компанией «Синтол».

Старшеклассники в академической культуре: как прошла VIII Летняя историко-филологическая школа ФГН ВШЭ

В конце августа в учебном центре «Вороново» состоялась VIII Летняя историко-филологическая школа (ЛИФШ), организованная факультетом гуманитарных наук НИУ ВШЭ при поддержке Дирекции по работе с одаренными учащимися в рамках проекта «Расти с Вышкой» и экспертов Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами».

«Летняя школа по аналитике и Data Science — возможность получить информацию из первых уст»

В конце августа в Центре культур Вышки прошла летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. В ней приняли участие более 300 слушателей. Доклады представили спикеры из «Яндекса», Сбера, «Тинькофф», МТС, X5 Group, Альфа-Банка, «Мегафона», «Дзена», VK, а также сотрудники ФКН.

«Интерес к приложениям машинного обучения в биоинформатике с каждым годом растет»

28–30 августа, накануне нового учебного года, факультет компьютерных наук ВШЭ провел четвертую летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике. В этом году на событие зарегистрировались 670 человек, более 300 посетили ее очно.

Итоги Международной летней школы — 2023 подвели в НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге

В августе в питерской Вышке завершилась Международная летняя школа. Участники прослушали курсы по политологии, русскому языку и финансам от преподавателей ВШЭ, а также познакомились с Северной столицей и исследовали ее достопримечательности в ходе культурной программы. Обучение прошли студенты из девяти стран, таких как Венесуэла, Китай, Вьетнам, Южная Корея, Япония, Италия, Германия, Узбекистан и Россия.

ФКН в четвертый раз проведет летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике

На факультете компьютерных наук Вышки с 28 по 30 августа пройдет летняя школа по машинному обучению в биоинформатике. В течение трех дней участников ждут лекции и семинары от ведущих специалистов в данной области из ВШЭ, Сколтеха, AIRI, МГУ, МФТИ, Genotek, Sber Artificial Intelligence Laboratory.

На ФКН ВШЭ прошла летняя школа по программной инженерии

В начале июля на факультете компьютерных наук Вышки проходила летняя школа по программной инженерии. Она стала правопреемницей школы по разработке мобильных приложений, которая проводилась на ФКН с 2015 по 2022 год. Партнерами мероприятия выступили «1С», Сбер, сообщество авторов игр «Индикатор» и IT-школа Samsung Innovation Campus.

«Летняя школа заставила меня осознать, насколько на самом деле важна аналитика данных в наши дни»

В начале июля Международная лаборатория прикладного сетевого анализа (ANR-Lab) ВШЭ провела летнюю школу «Методы и инструменты анализа социальных сетей». Мероприятие, собравшее экспертов из разных стран, состоялось в онлайн-формате. Это уже 14-я летняя школа, организованная лабораторией за 10 лет работы.