• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практика на Балтике: абитуриентам понравилось

20—21 декабря в Сергиевом Посаде состоялся зимний выездной семинар по подготовке девятой "Практики на Балтике".

Напомним, что в рамках этого научно-образовательного проекта за последние пять лет сформировалась новая традиция — организовывать зимний выездной семинар, причем каждый год в разных городах. После "дачи Гайдара", Санкт-Петербурга и Ростова Великого выбор пал на Сергиев Посад, поскольку появилась возможность совместить креативный семинар по подготовке к летнему выезду в Европу с маркетингом ГУ-ВШЭ среди школьников Московской области.

Во время проведения семинаров участники проекта всегда стараются налаживать отношения с местными образовательными учреждениями. В прошлом году организационный семинар состоялся в Ростове Великом, куда вышкинцев пригласили партнеры из ярославского Международного университета бизнеса и новых технологий (МУБиНТ), активно продвигающего Болонский процесс, — студенты этого вуза, кстати, участвовали в нашей "Практике на Балтике" в Выборге. На семинар в Ростове подтянулись и представители других ярославских вузов — Классического и Технического университетов, которые тоже проявили заинтересованность в сотрудничестве с нами. В результате в летней школе-2008 в Стокгольме находилась целая группа ярославских студентов со своим преподавателем, разработавшая для наших школ совершенно новую тему ИТ-коммуникаций и их использования в российско-европейском сотрудничестве.

На этот раз было решено организовать презентацию в сергиево-посадской гимназии, на базе которой с 2006 года действует Региональный центр по подготовке абитуриентов к поступлению в ГУ-ВШЭ, а значит, ее ученики уже имеют представление о нашем вузе. Заместитель директора по учебной работе сергиево-посадской гимназии Инесса Тригубчак пригласила учеников старших классов прийти на презентацию, которую организовали студенты и преподаватели ГУ-ВШЭ.

"Практика на Балтике" всегда отличалась интерактивным форматом и междисциплинарностью, поэтому среди участников актива есть представители самых разных факультетов ГУ-ВШЭ — политологии, экономики, социологии, права, журналистики, ГМУ, менеджмента. Так было и на встрече в Сергиевом Посаде.

Формат встречи в узком кругу создал ощущение доверительной беседы, тем более что по внешнему виду студенты ГУ-ВШЭ практически не отличаются от гимназистов, а два наших студента сами учились в школах Сергиева Посада. Все вышкинцы, участники встречи, студенты и аспиранты, рассказали свою историю поступления в ГУ-ВШЭ, причем среди них не оказалось ни одного москвича, все — из небольших городов разных областей России. Студенты говорили о том, почему выбрали именно ГУ-ВШЭ и какую специальность, как проходила подготовка к экзаменам, что было самым сложным, а что, наоборот, не вызвало трудностей при поступлении. Как оказалось, большая часть членов оргкомитета "Практики на Балтике" поступило в наш вуз именно благодаря участию в весенней многопрофильной олимпиаде ГУ-ВШЭ, что лишний раз продемонстрировало тот факт, что через олимпиады к нам приходят наиболее активные и творческие ребята.

Если ученики 11-х классов уже точно решили, в какой вуз будут поступать, то десятиклассники и девятиклассники еще сомневаются в выборе специальности. Поэтому они больше всего интересовались информацией о факультетах, тем, где работают выпускники и насколько они востребованы. Конкретные примеры из учебных и производственных практик студентов и рассказы аспирантов о своей работе помогли школьникам лучше понять, какие перспективы открываются перед теми, кто сможет окончить наш университет. Руководитель "Практики на Балтике" Нина Беляева напомнила присутствующим слова научного руководителя ГУ-ВШЭ Евгения Ясина: "В нашем вузе готовят людей трех профессий: министров, академиков и миллионеров".

Как выяснилось, будущие студенты не знают о том, что Высшая школа экономики включена в Болонский процесс. Профессор Беляева, занимающаяся этой темой в течение нескольких лет, объяснила, что под Болонским процессом имеется в виду создание единого европейского пространства высшего образования. У ГУ-ВШЭ налажены связи с десятками европейских университетов, и у студентов есть реальная возможность отправиться на зарубежные стажировки, участвовать в международных летних школах. Хорошим примером интеграции России и Европы в сфере академической мобильности, научных обменов и студенческих исследований является проект "Практика на Балтике". В 2008 году проведение школы было включено в трехлетний план сотрудничества России и Совета Европы по вопросам развития гражданского общества и гражданского участия.

Презентация нескольких последних выездов "Практики на Балтике" с многочисленными фотографиями убедила школьников в том, что процесс обучения, научный поиск и коллективная творческая работа могут быть очень увлекательными и необязательно проходят в учебных аудиториях.

Неожиданной для многих школьников стала возможность реальной студенческой самоорганизации, когда сами участники проекта решают буквально все задачи — от выбора научного руководителя своей творческой группы до места и времени проведения летней школы, приглашения иностранных партнеров и экспертов и, конечно, развлекательной программы.

После встречи многие гимназисты утвердились в мысли поступать именно в ГУ-ВШЭ. Теперь они точно знают, что в Вышке им скучать не придется. Помимо качественного образования у них будет множество вариантов проведения свободного времени в стенах университета. Для начала же надо определиться с факультетом и сдать вступительные экзамены. В этом нелегком деле ребятам должны помочь буклеты "Обучение в ГУ-ВШЭ" и сборники научных работ по итогам летней школы "Россия и Германия. Взаимодействие в Европейском контексте", которые авторы книг им подарили.

Судя по тому, что солидные тома по итогам восьмой "Практики на Балтике" — на английском! — были моментально разобраны, можно предположить, что экзамен по иностранному языку особых трудностей для этих абитуриентов не представит. Что ж, остается лишь пожелать им удачи при поступлении!

Светлана Бражникова

Вам также может быть интересно:

От секвенирования к разработке кардиопанели: как прошла летняя школа по кардиогенетике

С 19 по 29 августа Центр непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН, Институтом спектроскопии РАН и компанией «Синтол» провел летнюю школу «Кардиогенетика: от секвенирования к разработке кардиопанели». Школа проводилась в рамках Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019–2027 годы (проект 15.ИП.21.0004).

Школа по ML в биоинформатике: «отличная возможность для нетворкинга и изучения нового материала»

Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ провел ежегодную летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике, слушателями которой стали более 300 человек из разных университетов, институтов и организаций. Всего на событие зарегистрировались более 800 человек. Трехдневная программа включала в себя лекции и семинары.

Летняя школа по аналитике и Data Science в НИУ ВШЭ собрала более 400 слушателей

В конце августа в Центре культур Вышки прошла Летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. Более 400 участников слушали выступления спикеров из «Яндекса», Ozon, X5 Group, VK, МТС, «Авито», Альфа-Банка, «Купера», ecom.tech, Wildberries, «Вкусно — и точка», «Эйч», а также сотрудников ФКН.

Курсы по возобновляемой энергии, кунг-фу и китайскому языку: что еще студенты Вышки изучали на летних школах вузов КНР

24 студента бакалавриата и магистратуры Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ на каникулах побывали в Китае, где приняли участие в летних школах ведущих университетов. Учебные заведения предоставили десятки разнообразных курсов на выбор: от экономики и права до танцев и спорта. Сегодня студенты делятся впечатлениями от обучения и поездки.

«Это незабываемые впечатления, я сохраню их навсегда»: как проходит Международная летняя школа Питерской Вышки

Международная летняя школа Питерской Вышки в самом разгаре — именно сейчас зарубежные студенты из 12 стран активно посещают лекции и наслаждаются культурной программой. Поговорили с некоторыми из них о самых ярких впечатлениях.

В учебном центре «Вороново» завершилась Летняя проектная школа по коммуникациям ВШЭ

Факультет креативных индустрий и Центр взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ запустили новую совместную смену в рамках проекта «Академия школьников» — Летнюю проектную школу по коммуникациям. Она прошла в формате выездного образовательного курса по коммуникациям и проектной работе и объединила старшеклассников из Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Тольятти, Сургута и Махачкалы.

«Ценим готовность педагогов совершенствовать профессиональные знания и навыки»

Каждый год Центр взаимодействия с регионами ВШЭ организует курсы повышения квалификации для учителей и администраторов школ Университетского образовательного округа. На этот раз в традиционной летней школе приняли участие 573 слушателя. Занятия проходят онлайн, что позволило пройти обучение специалистам, находящимся в самых разных часовых поясах.

«Навсегда в моем сердце»: участники ЛМШ-2024 открыли новые грани предпринимательства

Завершилась Летняя многопрофильная школа «Грани предпринимательства», организованная Дирекцией по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ. Ее программу подготовили и реализовали преподаватели Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ при участии ведущих российских компаний. Участниками ЛМШ, которая прошла с 4 по 14 июля на базе подмосковного санатория «Буран», стали 100 выпускников 8–10-х классов из 22 регионов России.

«Почувствуйте Север»: в Мурманске завершилась Арктическая летняя школа

Правительство Мурманской области, Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского (ВШУ) факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ и Мурманский арктический университет (МАУ) провели Арктическую летнюю школу. Две недели 18 студентов двух университетов под руководством тьюторов работали с несколькими районами Мурманска, подробно анализируя их территории, проводя полевые исследования и готовя проектные предложения по их развитию в синхронизации с разрабатываемым мастер-планом агломерации.

Завершила работу I Летняя школа для студентов, аспирантов и молодых ученых «Религия и право»

В начале июля в Высшей школе экономики состоялась летняя школа для молодых исследователей по религии и праву. Мероприятие было организовано Научно-образовательной теологической ассоциацией (НОТА), НИУ ВШЭ, Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) и Московской духовной академией (МДА). Участниками стали представители 15 вузов из 14 регионов.