• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практика на Балтике: абитуриентам понравилось

20—21 декабря в Сергиевом Посаде состоялся зимний выездной семинар по подготовке девятой "Практики на Балтике".

Напомним, что в рамках этого научно-образовательного проекта за последние пять лет сформировалась новая традиция — организовывать зимний выездной семинар, причем каждый год в разных городах. После "дачи Гайдара", Санкт-Петербурга и Ростова Великого выбор пал на Сергиев Посад, поскольку появилась возможность совместить креативный семинар по подготовке к летнему выезду в Европу с маркетингом ГУ-ВШЭ среди школьников Московской области.

Во время проведения семинаров участники проекта всегда стараются налаживать отношения с местными образовательными учреждениями. В прошлом году организационный семинар состоялся в Ростове Великом, куда вышкинцев пригласили партнеры из ярославского Международного университета бизнеса и новых технологий (МУБиНТ), активно продвигающего Болонский процесс, — студенты этого вуза, кстати, участвовали в нашей "Практике на Балтике" в Выборге. На семинар в Ростове подтянулись и представители других ярославских вузов — Классического и Технического университетов, которые тоже проявили заинтересованность в сотрудничестве с нами. В результате в летней школе-2008 в Стокгольме находилась целая группа ярославских студентов со своим преподавателем, разработавшая для наших школ совершенно новую тему ИТ-коммуникаций и их использования в российско-европейском сотрудничестве.

На этот раз было решено организовать презентацию в сергиево-посадской гимназии, на базе которой с 2006 года действует Региональный центр по подготовке абитуриентов к поступлению в ГУ-ВШЭ, а значит, ее ученики уже имеют представление о нашем вузе. Заместитель директора по учебной работе сергиево-посадской гимназии Инесса Тригубчак пригласила учеников старших классов прийти на презентацию, которую организовали студенты и преподаватели ГУ-ВШЭ.

"Практика на Балтике" всегда отличалась интерактивным форматом и междисциплинарностью, поэтому среди участников актива есть представители самых разных факультетов ГУ-ВШЭ — политологии, экономики, социологии, права, журналистики, ГМУ, менеджмента. Так было и на встрече в Сергиевом Посаде.

Формат встречи в узком кругу создал ощущение доверительной беседы, тем более что по внешнему виду студенты ГУ-ВШЭ практически не отличаются от гимназистов, а два наших студента сами учились в школах Сергиева Посада. Все вышкинцы, участники встречи, студенты и аспиранты, рассказали свою историю поступления в ГУ-ВШЭ, причем среди них не оказалось ни одного москвича, все — из небольших городов разных областей России. Студенты говорили о том, почему выбрали именно ГУ-ВШЭ и какую специальность, как проходила подготовка к экзаменам, что было самым сложным, а что, наоборот, не вызвало трудностей при поступлении. Как оказалось, большая часть членов оргкомитета "Практики на Балтике" поступило в наш вуз именно благодаря участию в весенней многопрофильной олимпиаде ГУ-ВШЭ, что лишний раз продемонстрировало тот факт, что через олимпиады к нам приходят наиболее активные и творческие ребята.

Если ученики 11-х классов уже точно решили, в какой вуз будут поступать, то десятиклассники и девятиклассники еще сомневаются в выборе специальности. Поэтому они больше всего интересовались информацией о факультетах, тем, где работают выпускники и насколько они востребованы. Конкретные примеры из учебных и производственных практик студентов и рассказы аспирантов о своей работе помогли школьникам лучше понять, какие перспективы открываются перед теми, кто сможет окончить наш университет. Руководитель "Практики на Балтике" Нина Беляева напомнила присутствующим слова научного руководителя ГУ-ВШЭ Евгения Ясина: "В нашем вузе готовят людей трех профессий: министров, академиков и миллионеров".

Как выяснилось, будущие студенты не знают о том, что Высшая школа экономики включена в Болонский процесс. Профессор Беляева, занимающаяся этой темой в течение нескольких лет, объяснила, что под Болонским процессом имеется в виду создание единого европейского пространства высшего образования. У ГУ-ВШЭ налажены связи с десятками европейских университетов, и у студентов есть реальная возможность отправиться на зарубежные стажировки, участвовать в международных летних школах. Хорошим примером интеграции России и Европы в сфере академической мобильности, научных обменов и студенческих исследований является проект "Практика на Балтике". В 2008 году проведение школы было включено в трехлетний план сотрудничества России и Совета Европы по вопросам развития гражданского общества и гражданского участия.

Презентация нескольких последних выездов "Практики на Балтике" с многочисленными фотографиями убедила школьников в том, что процесс обучения, научный поиск и коллективная творческая работа могут быть очень увлекательными и необязательно проходят в учебных аудиториях.

Неожиданной для многих школьников стала возможность реальной студенческой самоорганизации, когда сами участники проекта решают буквально все задачи — от выбора научного руководителя своей творческой группы до места и времени проведения летней школы, приглашения иностранных партнеров и экспертов и, конечно, развлекательной программы.

После встречи многие гимназисты утвердились в мысли поступать именно в ГУ-ВШЭ. Теперь они точно знают, что в Вышке им скучать не придется. Помимо качественного образования у них будет множество вариантов проведения свободного времени в стенах университета. Для начала же надо определиться с факультетом и сдать вступительные экзамены. В этом нелегком деле ребятам должны помочь буклеты "Обучение в ГУ-ВШЭ" и сборники научных работ по итогам летней школы "Россия и Германия. Взаимодействие в Европейском контексте", которые авторы книг им подарили.

Судя по тому, что солидные тома по итогам восьмой "Практики на Балтике" — на английском! — были моментально разобраны, можно предположить, что экзамен по иностранному языку особых трудностей для этих абитуриентов не представит. Что ж, остается лишь пожелать им удачи при поступлении!

Светлана Бражникова

Вам также может быть интересно:

Отдых с умом: летние школы НИУ ВШЭ начинают набор старшеклассников

Традиционные летние школы НИУ ВШЭ — это питательная интеллектуальная среда плюс отдых в компании единомышленников. В новом сезоне ребят ждут 13 школ по разным направлениям: от химии до разработки мобильных приложений. Одарённые школьники, продемонстрировавшие выдающиеся результаты, победители известных олимпиад и конкурсов прошедшего учебного года получают скидки при оплате.

Летняя школа на Соловках — 2018

Студенты и преподаватели московского и петербургского кампусов НИУ ВШЭ представили в рамках Летней школы на Соловках проектные идеи по комплексному развитию архипелага. К ноябрю исследовательские команды готовят финальные презентации результатов своих исследований.

Первокурсников-математиков подготовили к учебе в Вышке

С 22 по 30 августа на факультете математики ВШЭ прошла летняя школа для студентов первого курса, поступивших на бакалаврские программы «Математика» и «Совместный бакалавриат ВШЭ и ЦПМ». На занятиях они разобрали темы, которым в школах не всегда уделяют внимание, но без которых изучение математики в университете затруднено.

«Проекты, построенные на сотрудничестве вузов и бизнеса, очень важны»

В Вышке проходит Всероссийская летняя школа Мастерчейн. В ее рамках студенты впервые получают опыт работы с этой платформой за пределами банков и создают проекты для решения реальных бизнес-задач в сфере финтеха.

«Эти дети понимают нас с полуслова»

24 мая в Образовательном центре «Сириус» в Сочи завершилась программа по математике и информатике, реализованная при научно-методическом и кадровом сопровождении Высшей школы экономики. Она длилась 24 дня, в ней приняли участие почти 100 десятиклассников, увлеченных математикой и информатикой, из 34 регионов.

11 летних школ ВШЭ для одаренных детей, на которые еще можно подать заявки

Летние школы и выездные лагеря, которые организует Вышка, — это сочетание занятий с отдыхом. Их проводят для школьников преподаватели и студенты университета. В программе — лекции и семинары, интеллектуальные и деловые игры, дискуссии, театральные постановки, конкурсы и, конечно, неформальное общение.

Как я провел лето: студентка МИЭМ НИУ ВШЭ прошла стажировку в ЦЕРН

Елена Орлова, студентка 4-го курса образовательной программы «Прикладная математика» МИЭМ НИУ ВШЭ, приняла участие в работе летней студенческой школы в ЦЕРН. В составе команды разработчиков программного комплекса GeantV она занималась моделированием прохождения элементарных частиц через вещество с использованием методов машинного обучения.

Сетевой анализ: методы для решения актуальных задач

С 24 по 28 июля в Москве состоялась восьмая международная летняя школа «Теория и методы сетевого анализа», организованная Международной лабораторией прикладного сетевого анализа НИУ ВШЭ для студентов и исследователей. В ее работе принял участие научный руководитель лаборатории Стэнли Вассерман из Университета Индианы.

По проекту студентов первой летней школы GS Group и НИУ ВШЭ в Гусеве создадут культурное пространство

В Калининграде прошла первая летняя школа «Город и бизнес: согласованное управление в эпоху технологий» — совместный стратегический образовательный проект холдинга GS Group и Института региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ при участии БФУ им. И. Канта.

Юристы в цифровую эпоху: вытеснит ли искусственный интеллект юридическую профессию?

В Москве закончилась VI Международная летняя школа по киберправу, организованная Международной лабораторией по праву информационных технологий и интеллектуальной собственности. Школа традиционно проводится на английском языке. Молодые ученые из России, Австрии, Германии, Великобритании, Испании, Польши, Белоруссии, Украины, Монголии, Индии приняли участие в ежегодном событии, где представили свои научные работы.