• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление образованием и социальное проектирование

В Нижегородском кампусе ВШЭ в этом учебном году стартовал совместный с Корнелльским университетом (США) проект «Исследование проблем моногородов и разработка рекомендаций для их решения на примере г. Выкса, Нижегородская область». Об этом рассказывает руководитель магистерской программы «Управление образованием» Татьяна Потапова.

— В чем заключается проект? Какие возможности он предоставляет студентам?

— Курс «Социальное проектирование» позволяет слушателям ознакомиться с теорией и практикой создания, реализации и оценки результатов социальных проектов. Студенты применяют знания и умения, которые они получают в процессе обучения, для решения социально-значимых проблем, стоящих перед реальными клиентами (заказчиками) в государственных учреждениях и некоммерческих организациях. В нашем случае заказчиком выступила администрация городского округа Выксы Нижегородской области. На примере города Выкса наши студенты изучают проблемы моногородов и разрабатывают рекомендации по привлечению в город специалистов высокого уровня, созданию условий для достойной, комфортной жизни.

— Каким образом было налажено партнерство с Корнельским университетом? Почему он заинтересован в проекте?

— Сотрудничество с Корнельским университетом началось в результате нескольких успешных проектов в сфере социального проектирования нашего кампуса. Профессор Лори Миллер заинтересовалась нашей деятельностью и предложила познакомиться с опытом социального проектирования Capstone и попробовать разработать подобный курс в рамках магистерской программы «Управление образованием». Наше сотрудничество взаимовыгодно, так как для реализациикурса CIPA Capstone профессору Лори Миллер интересна площадка в России, на которой можно проводить сравнительные исследования по теме социального развития моногородов.

Мы изучили опыт Корнелльского университета и разработали курс «Социальное проектирование» для слушателей магистерской программы «Управление образованием». Методология организации проектной деятельности студентов позволяет интегрировать курс ВШЭ и американский курс CIPA Capstone.

Мы изучили опыт Корнелльского университета и разработали курс «Социальное проектирование» для слушателей магистерской программы «Управление образованием». Методология организации проектной деятельности студентов позволяет интегрировать курс ВШЭ и американский курс CIPA Capstone.

Партнерство с Корнельским университетом не было оформлено в каких-либо нормативных актах. Мы работали в рамках дружеских договоренностей и общего интереса. Общались на вебинарах, в электронной переписке, по скайпу. Огромную помощь, особенно на старте, нам оказали заместитель директора Института развития образования Кирилл Зиньковский и заместитель начальника управления развития международной деятельности ВШЭ Лариса Тарадина.

— На какой стадии сейчас находится работа над проектом?

— Участники совместного исследовательского проекта провели отчет перед заказчиком (администрация городского округа Выксы) и предоставили ему свои рекомендации. Сейчас студенты из Корнеля готовятся к окончанию учебного года и на днях закончат обучение. Нижегородские студенты продолжают работу с полученными результатами, пишут статьи, которые планируют опубликовать как в российских, так и в «корнельских» изданиях (такая договоренность с Лори Миллер уже есть). Преподаватели, работавшие в проекте, будут представлять результаты работы в новом курсе «Социальное проектирование» на методическом семинаре, который мы собираемся провести в июне.

— Есть ли уже какие-то идеи следующих проектов, работа над которыми будет осуществляться в рамках программы?

— Безусловно, мы будем пробовать адаптировать курс к условиям нашей программы. В российском и региональном образовании много вопросов, которые могут стать проблемами для исследования в рамках социального проектирования. Заказчиками могут быть разные регионы страны. Есть о чем думать и с кем работать.

Более всего создателей курса и участников проекта волнует вопрос использования возможностей «Социального проектирования» как курса открытого и для других направлений обучения в нашем кампусе.

 

Виктория Носик, студентка второго курса факультета медиакоммуникаций, стажер новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

ВШЭ будет готовить специалистов по инвестициям в человеческий капитал

Институт образования ВШЭ открывает новую магистерскую программу «Экономика и управление образованием», выпускники которой смогут оценивать эффективность образовательных программ и целесообразность инвестиций в образование. Спрос на таких специалистов есть и у государства, и у бизнеса.

ВШЭ и Сбербанк подготовят новое поколение специалистов по анализу финансовых данных

Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и Сбербанк открывают новую магистерскую программу «Финансовые технологии и анализ данных». 30 лучших абитуриентов, поступивших на программу, смогут обучаться на ней за счет Сбербанка.

«Если ты не владеешь "скрытой" частью программного стека, ты не владеешь ничем»

В 2017 году в Вышке пройдет набор на новую магистерскую программу «Системное программирование». Там будут готовить специалистов, которые занимаются самым сложным и самым важным уровнем программирования. Кого и как будут учить на этой программе,  рассказывает ее руководитель Александр Петренко.

Студенты Вышки стали победителями кейс-чемпионата Oliver Wyman Impact 2017

Команда из четырех студентов магистерской программы «Стратегическое управление финансами фирмы» была признана победителем из более чем сотни команд.

«Наши студенты должны осуществить научный прорыв на стыке математики и компьютерных наук»

В 2017 году факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и Сколтех будут вести совместный прием на магистерскую программу «Статистическая теория обучения», которая станет правопреемницей программы «Математические методы оптимизации и стохастики». О научной составляющей новой программы и о возможностях, которые она предоставляет студентам не только магистратуры, но и бакалавриата, рассказывает академический руководитель программы, профессор математических наук университета Гумбольдта в Берлине, Владимир Спокойный.

В Вышке открывается магистерская программа для подготовки профессиональных литераторов

В 2017 году начнется набор на новую магистерскую программу «Литературное мастерство», академическим руководителем которой будет писатель и филолог Майя Кучерская. О том, как учить творчеству и ремеслу в рамках академической программы и где будут работать ее выпускники, она рассказала новостной службе ВШЭ.

Новая магистерская программа предлагает изучать Европу в контексте двух культур

Студенты новой магистерской программы факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ «Культурная и интеллектуальная история: между Востоком и Западом» изучат историю, культуру, традиции Восточной и Западной Европы от средневековья до современности. Набор начнется в 2017 году. Программа предполагает также получение диплома зарубежного университета-партнера.

Умение управлять технологическими инновациями становится самым востребованным навыком

Политика в области науки, технологий и инноваций — это сфера управления, работа в которой требует особых знаний и практики. Специалистов для нее готовят на программе «Управление в сфере науки, технологий и инноваций». 28 июня на программе состоялся первый выпуск. Церемонию вручения дипломов предваряла лекция Рае Квон Чунга, советника генерального секретаря ООН по вопросам изменения климата, члена Межправительственной группы экспертов по изменению климата, удостоенной в 2007 году Нобелевской премии мира.

«Благодаря программе у меня появились более амбициозные планы и более перспективные предложения»

Снимать видеоролики по произведениям классиков, отличать полезную еду от вредной, учиться, отдыхая — этому и многому другому учат школьников проекты студентов магистерской программы «Доказательная образовательная политика». Защита первых студенческих проектов, подготовленных в рамках Проектной мастерской магистратуры, прошла в Институте образования НИУ ВШЭ.

Четыре выпускника магистратуры ВШЭ взялись за изменение отдельно взятой школы

Директор и три заместителя директора школы № 777 Рязанского района Москвы в 2016 году окончили магистерскую программу «Управление образованием». Они пришли на программу независимо друг от друга из разных школ и даже городов, а во время учебы объединились в одну команду. Сегодня они используют в работе полученные в университете знания и продолжают с ним сотрудничать в рамках совместных образовательных проектов.