Программы, скидки, условия приема: о чем еще рассказывали на дне открытых дверей ФДП ВШЭ
10 сентября в Центре культур НИУ ВШЭ прошел день открытых дверей факультета довузовской подготовки. Участники — старшеклассники и их родители — смогли лучше узнать о предлагаемых программах, условиях приема и преимуществах, которые получают учащиеся факультета при поступлении в Высшую школу экономики. Также состоялась интеллектуальная викторина, на которой участники соревновались за призы, демонстрируя свои знания и способности.
Факультет довузовской подготовки НИУ ВШЭ предлагает программы для школьников 4–11-х классов. Преподаватели ФДП помогают не только получить углубленные знания по школьным предметам, но и подготовиться к ОГЭ, ЕГЭ, творческим вступительным испытаниям, научиться решать олимпиадные задания.
ФДП открылся в НИУ ВШЭ в 1994 году. За это время факультет подготовил более 50 000 школьников, более 75% из них поступили в Вышку.
На дне открытых дверей участникам рассказали, как поступить на ФДП, в том числе на бесплатное место, и какие возможности открываются при успешном освоении выбранных программ. Например, на основе рейтинга выпускники программ «10–11-й классы» и «11-й класс» могут претендовать на скидки в бакалавриате НИУ ВШЭ, а выпускники программ «7-й класс», «8–9-й классы» и «9-й класс» могут поступить без экзаменов в Лицей НИУ ВШЭ.
Светлана Квашонкина, декан ФДП ВШЭ
— Факультет довузовской подготовки — не только и не столько помощь в подготовке к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. Факультет с самого начала своего создания ищет и воспитывает для Вышки «своего» абитуриента, мотивированного и целеустремленного, влюбленного в Вышку, готового на большие свершения в жизни. Программы факультета значительно отличаются от школьных и по списку предметов для изучения, и по большому удельному весу практических занятий. Важно, чтобы школьники чувствовали себя уверенно не только на экзаменах, но и в реальной жизни. Возможность определиться с профессиональным направлением позволяет выбрать свою образовательную траекторию, успешно участвовать в олимпиадах уже с 8-го класса и уверенно идти к своей цели — учиться в Вышке.
За почти 30 лет работы ФДП накоплен огромный опыт подготовки актуальных методических материалов, большие базы данных контрольно-измерительных материалов, отметила декан факультета. «У нас работают лучшие преподаватели, что позволяет нашим слушателям всесторонне повторить и систематизировать материал по школьным предметам для сдачи экзаменов, освоить новые области знаний для участия в вузовской олимпиаде, — подчеркнула Светлана Квашонкина. — А еще у нас не скучно: раннее знакомство с факультетами, насыщенная внеучебная жизнь, экскурсии, каникулярные школы, образовательные путешествия — все это обеспечивает развитие ключевых навыков современного человека, развивает командный дух и формирует общие ценности у наших выпускников, которые станут студентами НИУ ВШЭ».
Обучение на ФДП включает групповые лекции и семинары, которые проводятся как очно, в аудиториях Вышки, так и онлайн. Кроме того, ученики по желанию могут выбрать формат занятий и проходить весь образовательный трек, исходя из конкретных образовательных запросов.
Школьники поделились с новостной службой «Вышка.Главное» планами на будущее и рассказали, зачем пришли на день открытых дверей ФДП.
Арина Костина, 11-й класс, Лицей НИУ ВШЭ, Москва
— Мне с детства интересен дизайн, а у НИУ ВШЭ высокий рейтинг по этому направлению. Как можно жить в Москве и не смотреть на Высшую школу экономики? Мне здесь очень нравятся преподаватели. Другие вузы я рассматриваю только как запасные варианты, даже не хочу об этом говорить. Учусь в лицее и еще хочу сейчас поступить на ФДП. А в дальнейшем планирую идти на гейм-дизайн, создавать игры, разрабатывать их механику и визуализацию.
Толя Егоров, 11-й класс, школа №5, Ивантеевка
— Я сегодня на дне открытых дверей ФДП, чтобы самому узнать, как сюда попасть. Хочу поступать в Высшую школу экономики по результатам ЕГЭ, в олимпиадах не участвую. Больше всего интересуюсь IT-направлением: мне нравится все, что связано с программированием и ИИ.
Полина Косарева, 10-й класс, школа №2, Ивантеевка
— Пришла узнать про направление по подготовке к ЕГЭ на ФДП. Вышка для меня — вуз номер один, но, конечно, я рассматриваю и запасные варианты. Больше всего меня интересуют направления «Медиакоммуникации», «Журналистика» и «Дизайн». Я участвую во Всероссийской олимпиаде школьников и хочу попробовать также поучаствовать в вышкинской олимпиаде.
Злата Пенза, 8-й класс, школа №1392, Москва
— Мне очень интересна Высшая школа экономики. Многие мои друзья здесь учатся, и я хочу поскорее выбрать будущую профессию, поэтому сегодня я здесь. Мне нравится изучать разные языки, также привлекают направления в области психологии человека и социальных наук. Сегодня я успела узнать для себя много всего полезного — о разных программах и о вариантах поступления на ФДП.
Матвей Зуев, 8-й класс, школа №2065, Москва
— Я пришел на день открытых дверей ФДП, потому что в будущем хочу поступить в НИУ ВШЭ на IT-направление. Мне нравится работать с компьютерами, придумывать разные приложения. А с Вышкой я уже знаком: моя сестра тоже здесь училась на философском направлении.
Даша Чернова, 7-й класс, школа №1566, Москва
— Хочу поступить в Лицей НИУ ВШЭ, поэтому интересует подготовка на ФДП. Пришла узнать, есть ли здесь онлайн-занятия, какая тут атмосфера. В лицее рассчитываю выбрать математическое направление или что-то связанное со сферой IT. В дальнейшем, конечно, я думаю стать студенткой Вышки.
Павел Котов, 7-й класс, школа №1208, Москва
— Я пришел на день открытых дверей ФДП, чтобы для себя выяснить, какое направление из тех, что предлагает факультет, мне наиболее интересно. Пока я еще думаю, чем бы хотел заниматься в будущем, но чувствую склонность к математике и медицине.
Вам также может быть интересно:
«Анализ данных используется во многих сферах далеко за пределами IT»
На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экономике состоялась лекция экспертов Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Представители методической комиссии и члены жюри ВсОШ обратили внимание учителей, сопровождающих школьников-олимпиадников, на востребованность навыка работы с информацией в различных сферах и рассказали, как помочь ученикам выстроить свой путь в этом направлении.
«Программирование плюс реальная жизнь»: подведены итоги олимпиады PROD
В Центре культур НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения дипломантов олимпиады PROD. Это новая и первая в России олимпиада по промышленной разработке для учеников 9–11-х классов, организованная НИУ ВШЭ, «Тинькофф» и Центральным университетом. В отборочном этапе приняли участие около 4 тыс. человек из 89 регионов России, а также из Казахстана, Беларуси, Армении, Китая, Туркменистана. Победителями и призерами олимпиады стали 43 человека.
При участии ВШЭ состоялась Открытая олимпиада школьников по программированию
В марте в учебном центре компании «1С» прошла Открытая олимпиада школьников по программированию. В этом году она проводилась на четырех площадках: в Москве, Перми, Липецке и Тегеране (Иран). Организаторами соревнования выступили Департамент образования и науки города Москвы, МФТИ и НИУ ВШЭ в партнерстве с «1С», «Яндексом» и Центром педагогического мастерства.
«Чтобы попасть в сборную России по информатике, старшеклассникам приходится пройти сложный путь»
Филипп Грибов, эксперт Центра студенческих олимпиад и ассистент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук Вышки, получил Премию Президента Российской Федерации заподготовку победителя 4-й Международной олимпиады по информатике. Филипп Грибов входит в состав тренерского штаба сборной России по информатике и более пяти лет тренирует одаренных школьников для участия в соревнованиях в области компьютерных наук.
«Взять от учебы всё»: в Вышке стартовала серия встреч со школьниками
В Большом зале Центра культур НИУ ВШЭ состоялась встреча учеников школ Москвы и других регионов с представителями Приемной комиссии и пяти факультетов университета. В ней приняли участие около 400 человек, и это начало серии очных встреч, которые пройдут в Вышке в период до 11 апреля. Об образовательных программах бакалавриата и специалитета, особенностях студенческой жизни, карьерных перспективах выпускников НИУ ВШЭ и многом другом смогут узнать потенциальные абитуриенты от Калининграда до Якутска и Владивостока.
В НИУ ВШЭ учеников предпрофессиональных классов посвятили в будущие профессионалы
8 февраля, в День российской науки, 20 тысяч учеников 10-х предпрофессиональных классов школ Москвы прошли посвящение в будущие профессионалы на площадках более 30 столичных вузов. Одним из них стала Высшая школа экономики — в мероприятиях приняли участие более тысячи учеников предпринимательских, инженерных, ИТ- и медиаклассов. Они ознакомились с исследовательскими и образовательными возможностями университета, побывали на лекциях и интерактивных занятиях, пообщались с преподавателями.
Участники DANO написали задачный тур заключительного этапа
Завершился задачный тур заключительного этапа Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Участниками стали 296 человек. В этот раз школьникам предстояло не тестовые задания решать, а работать над практическими задачами, которые требовали знания основ теории вероятностей и математической статистики.
«Находить интересные и нестандартные ходы»: завершилась Математическая регата для 11-го класса
25 ноября в НИУ ВШЭ на Покровском бульваре состоялся заключительный тур Математической регаты для 11-классников — интеллектуального состязания, входящего в число олимпиад Вышки. В нем приняли участие 70 команд, победителем стала команда из московской школы № 2086, оставившая далеко позади всех своих соперников. Еще 15 команд заняли вторые и третьи места.
«Проектная школа»: в Вышке стартовал новый образовательный проект для учителей
Школа коммуникаций ВШЭ и Центр взаимодействия с регионами ВШЭ запустили образовательный курс для учителей «Проектная школа». Его цель — знакомство педагогов с особенностями творческих конкурсов и подготовка старшеклассников к участию в них. Первый трехдневный интенсив для педагогов партнерских школ прошел в учебном центре Вышки «Вороново».
Психологическое благополучие старшеклассников во многом зависит от поддержки учителей
Ведущий научный сотрудник Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ Тамара Гордеева и ее коллега из Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета Олег Сычев изучили, какой вклад в психологическое благополучие старшеклассников вносят личностные установки и средовые факторы, такие как отношения с родителями, учителями и сверстниками. Исследование показало существенную роль школьного климата. Результаты работы опубликованы в «Сибирском психологическом журнале».