• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В ВШЭ открыта программа «Master in European Business»

 Видеозапись

Крупнейшие международные и российские компании становятся партнерами программы MEB, которую Международный институт управления и бизнеса ВШЭ реализует совместно с Европейской школой бизнеса. 9 сентября состоялось официальное открытие программы в Москве.


Master in European Business (MEB) — англоязычная практико-ориентированная программа для профессионалов разных областей деятельности, не имеющих менеджерского образования. MEB сочетает элементы магистерской программы и программы MBA, акцент делается на изучение бизнес-кейсов и прохождение стажировок в ведущих европейских компаниях. Программа аккредитована тремя ведущими ассоциациями бизнес-школ: международной AMBA, американской AACSB и европейской EQUIS.


Кросскультурность, «перемешивание» в одной учебной группе слушателей из разных стран и чередование обучения в разных кампусах Европейской школы бизнеса (ESCP Europe) и ее партнеров — отличительные аспекты программы MEB. Обучение на ней проходит в течение года: один семестр — в университете-партнере ESCP Europe, другой семестр — в одном из пяти европейских кампусов ESCP Europe (в Париже, Лондоне, Мадриде, Берлине или Турине). После этого необходимо пройти стажировку в международной компании.

Впервые российские студенты могли поступить на программу MEB в 2012 году, но все их обучение тогда проходило в Европе, занятия в ВШЭ не проводились. Начиная с осени 2013 года Высшая школа экономики принимает у себя на полный семестр как российских, так и иностранных участников MEB. На семестр программы «Master in European Business» в ВШЭ уже записались слушатели из Италии, Франции, Англии, Германии и Польши. Их средний возраст — 27-28 лет. Занятия для них будут вести преподаватели факультетов менеджмента, экономики и бизнес-информатики ВШЭ. Выпускники программы (как россияне, так и иностранцы) получат не только диплом ESCP Europe, но и диплом о профессиональной переподготовке ВШЭ.

Поскольку программа MEB реализуется в непосредственной связке с бизнесом, в МИУБ НИУ ВШЭ создан экспертно-наблюдательный совет. В его состав вошли представители крупнейших компаний FMCG-сектора (Danone, Mars, Lactalis Vostok, Veolia,  Pernod Ricard Rouss, L’Oréal), топливно-энергетического сектора (GDF Suez, Schneider Electric, Air Liquide, Électricité de France, Total), промышленного сектора (Alstom, Renault, PSA Peugeot Citroen, Michelin, Saint-Gobain), банковского сектора и сферы услуг (BNP Paribas, Roland Berger Strategy Consultants, Ernst&Young, TPA Axis), а также российские компании Sberbank CIB и «Северсталь». Чтобы реализовать подобное сотрудничество, Высшая школа экономики в 2012 году стала членом Франко-российской торгово-промышленной палаты.

На семестр программы «Master in European Business» в ВШЭ уже записались слушатели из Италии, Франции, Англии, Германии и Польши.

На церемонию открытия в Москву приехали генеральный директор ESCP Europe Эдуард Юссон, директор программы MEB Паскаль Мартен-Сент-Этьен, бизнесмены и представители посольства Франции в России.

«Мы хотим видеть в нашем экспертно-наблюдательном совете больше представителей российских компаний и приглашаем их, — сказала на церемонии директор МИУБ НИУ ВШЭ Ирина Мальцева. — Это было бы интересно для наших иностранных слушателей, которые хотели бы на практике больше узнать о функционировании российского бизнеса и особенностях российского рынка. Мы просим представителей бизнеса помимо предоставления кейсов вносить свои предложения по улучшению программы MEB, оценивать качество преподавания и содержание программы и обязательно раз в неделю проводить мастер-классы для наших слушателей. Я уверена, что такое сотрудничество будет взаимовыгодным и поможет ВШЭ укрепить позиции в мировых университетских рейтингах».

Олег Серегин, новостная служба портала ВШЭ

Фото Павла Ососова

Вам также может быть интересно:

Авиакомпании в ответе. Одни авиакомпании заботятся о правах меньшинств, другие выживают

Авиакомпании по-разному добиваются лояльности пассажиров. Одни покупают учебники школьникам из бедных семей, другие переходят на биотопливо (а третьи вообще не берут на себя лишних обязательств). Социальная политика авиаперевозчиков во многом зависит от региона базирования, считает эксперт ВШЭ Наталия Гончарова. На основе ее исследования редакция IQ.HSE поделила мировые авиакомпании на семь типажей.

Требуем. Заставим. Помогите. Население и власть в зеркале онлайн-петиций

Свыше 40% интернет-петиций, созданных жителями Центральной России, достигают результата. На Дальнем Востоке — лишь 2%, в регионах Северного Кавказа и того меньше. Готовность власти и бизнеса реагировать на цифровую активность граждан Надежда Радина и Дарья Крупная изучили на материалах платформы Change.org. Статья по результатам работы появится в одном из ближайших номеров журнала «ПОЛИС. Политические исследования».

«Если мы не созидаем и не развиваемся, мы неизбежно деградируем»

ВШЭ предлагает абитуриентам большое количество магистерских программ по управлению и развитию бизнеса. О том, какими должны быть современные менеджеры и инноваторы, рассказывает заведующий лабораторией исследований науки и технологий ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Джонатан Линтон.

Самодур при исполнении

В США компании ежегодно теряют $24 миллиарда от так называемого «враждебного» поведения руководителей — постоянных практик унижения и подавления подчиненных. Проблему в России впервые исследовали Евгения Балабанова, Мария Боровик и Вероника Деминская.

Обучены для бизнеса

Программы предпринимательского образования в депрессивных регионах дают обратный эффект: чем больше населения обучается бизнесу, тем хуже он развивается. Почему это происходит, выяснили исследователи ВШЭ, МГУ и Российской ассоциации статистиков.

Директор от власти

Исследователи ВШЭ впервые протестировали на российских данных ряд гипотез о влиянии политически ангажированных членов совета директоров на эффективность компаний. Присутствие чиновников, парламентариев или лиц, аффилированных с ними, повышает инвестиционную привлекательность фирмы, но не увеличивает ее рентабельность и не облегчает доступ к кредитам.

Бизнес на личностях

Как качества топ-менеджеров влияют на стоимость компаний.

«Ритейлу нужны не магазинные работники, а менеджеры, способные управлять большой экосистемой»

В НИУ ВШЭ открывается новая магистерская программа «Менеджмент в ритейле». О том, чему будут обучаться студенты, почему ритейл не нужно сводить к розничной торговле и как он меняется под воздействием цифровых технологий, рассказывает руководитель программы Ольга Ойнер.

Московский и петербургский кампусы НИУ ВШЭ приняты в QTEM

10 марта 2017 года московский и санкт-петербургский кампусы ВШЭ были приняты в консорциум ведущих мировых бизнес-школ QTEM. Это значит, что ежегодно 20 лучших студентов магистерских программ по менеджменту и финансам из обоих кампусов будут располагать целым рядом возможностей членов консорциума, а по окончании своей образовательной программы в домашнем университете получат престижный сертификат выпускника QTEM.

Работодатель должен видеть в сотрудниках людей, а не просто «ресурсы»

Почему менеджменту можно научиться только на практике, а лидерство не должно быть равно единоличию? Об этом студенты Вышки могли узнать на большой встрече с известным канадским профессором Генри Минцбергом и мастер-классах представителей крупных и международных российских компаний.