• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ представили коллекцию одежды на Merсedes–Benz Fashion Week

Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ провели модный показ на Merсedes–Benz Fashion Week. В показе студенты использовали цветовые палитры, принты, разные по плотности ткани, отражающие эстетику web-punk, полигонов и плоского дизайна.

«Участие в MBFW, конечно, было для нас очень важным и рискованным шагом — ведь это не просто первый публичный показ, а показ сразу на главной модной площадке страны. И мы показывали не выпускные коллекции, как это обычно бывает, а работы студентов 2-3 курсов, собранные в единую коллекцию HARD, — рассказывает куратор профиля «Мода» Школы дизайна и главный редактор журнала PORT Russia Анзор Канкулов. — Мы хотели не просто отчитаться, а показать, что мы и зачем. Ведь цель Школы дизайна — искать и аккумулировать молодые силы, воспитывать людей с новым, современным подходом в моде и дизайне. Мы — про свежий взгляд, новую энергию, про то, что происходит вокруг именно сейчас, в данный момент. И мне кажется, все это есть в первой коллекции наших студентов — дерзость, свежесть и современность».

Работа на Неделе Моды позволила студентам не только показать, чего они уже добились, но и прочувствовать атмосферу backstage, получить опыт взаимодействия с известными дизайнерами на престижной модной площадке.

«В показ вошло несколько моих объектов, самые концептуальные — две рубашки с портвейном. Работая над своими костюмами, я вдохновлялась русскими рокерами, 80-ми годами и творчеством Виктора Цоя, — рассказывает Наталья Мотиенко (2 курс). — Показ получился очень крутой, я думаю, это был шаг вперед и для Школы дизайна, и для каждого из студентов лично».

«Отбор вещей, стайлинг, репетиции показа, работа в Манеже с восьми утра — мне до сих пор кажется, что это было не со мной, — делится впечатлениями Мария Забуслаева (2 курс). — Моя одежда с яркими радужными красками была создана под влиянием группы Pink Floyd, которая использовала дисперсию света на обложке одного из своих альбомов».

«Мы то нервничали и волновались, то веселились и радовались, но однозначно — показ сплотил всех. Конечно, мы немного подустали от интенсивной подготовки к показу, но такая усталость всегда приятна, — признается Татьяна Катарова (2 курс). — Я рада, что мои вещи вошли в показ, но даже более интересно было наблюдать за стилизацией всех наших — таких разных — объектов в единое целое. Все вещи заиграли интересно, совсем по-другому, в этом была настоящая магия!»

«Что касается одежды, концепт двух моих вещей (юбки и кимоно из денима) — японское искусство кинцуги. Его смысл заключается в том, что разбитые вазы «склеивают» при помощи золотого клея, тем самым придавая им особую историю и красоту. Свои вещи я выкрашивала, резала и собирала золотыми нитями, а на показе мы их смиксовали с радужными дисперсионными принтами, — объясняет Татьяна Коссовская (2 курс). — Что уж говорить, показ на Неделе Моды в Манеже — это очень запоминается и вдохновляет, и теперь хочется больше работать и больше показывать. А самое интересное — это наблюдать за работой наших преподавателей, это обучение на совершенно новом уровне».

Сами преподаватели называют состоявшийся показ «экспериментом» и даже «авантюрой», но авантюрой искренней и честной, а потому — цепляющей. «Это не отчетный концерт, не рубеж, не финал, это — высказывание. Опыт кураторов, студенческий драйв и помощь организаторов сделали своё дело — наше первое публичное и очень громкое высказывание прозвучало профессионально, свежо, нагло и продемонстрировало, кто мы и куда держим курс, — считает ведущий преподаватель профиля «Мода» и дизайнер бренда Rusmoda Екатерина Сычева. — Теперь остаётся ждать осени, чтобы посмотреть вторую серию, ведь легко быть темной лошадкой и выступать впервые, но гораздо сложнее не растерять задор, настроение и нерв, чтобы собраться всем вместе вновь и высказаться еще более убедительно и безапелляционно».   

 Профиль «Мода» открылся в Школе дизайна НИУ ВШЭ в 2014 году. Система обучения построена на принципах ведущих фэшн-школ мира, таких как Central Saint Martins, Polimoda и др. Студенты с самого начала обучения максимально погружены в индустрию и получают широкий спектр знаний от ритейла до идеологии, маркетинга и пиара с точки зрения визуальной коммуникации. Также студенты занимаются созданием и брендингом коллекций, формированием модной марки, мерчендайзингом и оформлением фешн-пространств.

Вам также может быть интересно:

Вышка и TJ Collection создали музей цифровой моды

В рамках дисциплины «Ивент-интеграции в Metaverse и гибридные мероприятия» студенты бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» и команда дизайнеров TJ Collection создали музей в метавселенной Spatial. Пространство посвящено тридцатилетию бренда. В экспозиции представлены fashion-тренды последних десятилетий, а само пространство напоминает работу архитектора Жана Нувеля — Лувр Абу-Даби.

Наука + трансмедиа: в Вышке состоялась выставка «Лаборатория ArtMedia&Science»

В начале апреля в корпусе НИУ ВШЭ на Покровском бульваре прошла выставка «Лаборатория ArtMedia&Science». Здесь можно было узнать подробности создания экспонатов и получить информацию об их авторах, а также посмотреть видеоэссе «Пространство соучастия. На пороге нейросетевой революции: искренние коммуникации, креативные практики и искусственный интеллект».

Дизайнеры и издатели: Вышка на книжной ярмарке non/fictio№

С 4 по 7 апреля в Гостином Дворе проходит ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№. Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашает на свои стенды и на публичные дискуссии, посвященные актуальным вопросам, стоящим перед практиками книжной индустрии и читателями. Также в ярмарке принимает участие Издательский дом ВШЭ, который представит свои новинки.

Студенты Школы дизайна ВШЭ представят перформанс в театре «Практика»

26 марта факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ покажет новую работу в рамках сотрудничества с театром «Практика». Студенты 1-го курса профиля «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс» Школы дизайна подготовили перформативную программу к спектаклю «Кровоизлияние в МОСХ», поставленному «Практикой» по пьесе Алексея Житковского.

«Форма здания несет вспомогательную роль, главное — его содержание»

Дизайн среды формирует реальность вокруг человека. Это внешний вид пространств, зданий, объектов, которые нас окружают. Что происходит в этой области сегодня? Что нас ждёт в будущем? И как этому обучать? Об этом и многом другом — в интервью с руководителем направления «Дизайн среды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Борисом Бернаскони.

Выставка Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород в «Рекорде» откроется 12 марта

Бакалавры 1-го курса профиля «Коммуникационный дизайн» нижегородской Школы дизайна ВШЭ представят свои работы 12 марта в Центре культуры «Рекорд». Креативные проекты студенты разрабатывали в течение второго модуля обучения, который предполагает создание двух и более серий шрифтовых и графических плакатов. Кроме того, каждому обучающемуся необходимо было придумать персонажа, который смог бы стать олицетворением их концепта.

«На языке дизайна»: открытые лекции Школы дизайна Вышки

Зимний сезон лекций посвящен главной и базовой теме, с которой началась Школа дизайна ВШЭ 11 лет назад — коммуникационный дизайн. Также слушатели смогут узнать больше об онлайн-бакалавриате школы. Лекции с кураторами профилей — топовыми представителями индустрии — будут выходить каждую среду февраля в 18:00 на Youtube-канале Школы дизайна.

FASHION FUTURES: конкурс для дизайнеров от Школы дизайна НИУ ВШЭ

Школа дизайна НИУ ВШЭ объявляет о старте новой инициативы, направленной на поддержку талантов и предпринимательства в области моды. FASHION FUTURES — это открытый конкурс, в котором могут принять участие начинающие дизайнеры и предприниматели; это платформа, где молодые бренды могут показывать свои работы и получать фидбек от экспертов модной индустрии; и это событие, где работы победителей будут представлены профессиональному сообществу. Прием заявок продлится по 4 марта.

Семинары по созданию авторских книг пройдут в MMOMA при участии Школы дизайна ВШЭ

С 31 января по 27 марта в Образовательном центре Московского музея современного искусства (ММОМА) пройдет цикл встреч, посвященных экспериментальным форматам печатных изданий. Каждая лекция будет дополнена мастер-классом, где все желающие смогут попробовать разные техники, задать вопросы, получить навыки создания книжного произведения. Среди ведущих практических занятий — преподаватели Школы дизайна НИУ ВШЭ Юлия Блюхер и Ксения Плотникова, а также студенты Вышки.

Студентка Вышки сняла клип для группы «Пикник»

Студентка 3-го курса направления «Анимация и иллюстрация» Школы дизайна Вышки Ольга Гальченко в рамках учебного задания создала мультипликационный клип на песню «Шарманка» группы «Пикник». Музыканты заметили и оценили работу Ольги. Они предложили студентке разместить видео на своем канале. Об истории появления мультфильма она рассказала в интервью.