• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования ВШЭ получил право номинировать проекты на крупнейшую премию в области образования


Фото: yidanprize.org

Институт образования НИУ ВШЭ получил право номинировать проекты на крупнейшую ежегодную премию в области образования — YidanPrize 2019. Ее размер почти в четыре раза превосходит Нобелевскую премию — по 3,87 миллиона долларов в двух категориях: исследования и развитие образования.

Номинация на премию-2019 начнется в сентябре и продлится до марта следующего года. Принять участие в любой из двух категорий смогут как преподаватели или ученые-одиночки, так и команды, включающие максимум трех человек. Критерии оценки проектов: инновационность, жизнеспособность, способность к трансформации, ориентированность на будущее. Председателем жюри в обеих категориях будет бывший генеральный директор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура.

Право номинировать дает Институту образования НИУ ВШЭ возможность представить неограниченное число проектов. Однако есть несколько условий: описание должно быть представлено на английском языке, к заявке необходимо приложить две рецензии, опоздавшие проекты в конкурсе не участвуют.

«Номинирующие организации — это основа премии Иданя, — написал в письме, подтверждающем право НИУ ВШЭ на представление номинантов, менеджер проекта Брайан Ли. — Мы верим, что только международное сотрудничество позволит выбрать и наградить лучшие умы в образовании. И таким образом большее количество людей сможет получить выгоду от их идей».

Премия Иданя, которую основал и финансирует китайский бизнесмен и благотворитель Чен Идань, присуждается с 2017 года. По словам научного руководителя Института образования Исака Фрумина, эта премия впервые допускает исследователей образования в высшую научную лигу мировых премий.

Первыми обладателями премии Иданя стали Вики Колберт из Колумбии (в категории «Развитие образования») и американка Кэрол Дуэк («Исследования образования»).

Вики Колберт, будучи министром образования Колумбии, разработала модель «Новая школа» для развития образования в сельских районах, где остро стоит вопрос нехватки учителей. Она предложила детям разных возрастов заниматься в одной аудитории, но по своей программе. При этом старшие имеют возможность помогать младшим, а преподаватель модерирует весь процесс. Сейчас по этой модели занимаются более 5 миллионов детей в 14 странах, программа признана ЮНЕСКО и Всемирным банком.

Профессор Стэндфордского университета Кэрол Дуэк более 35 лет занимается вопросами мотивации в образовании. По ее мнению, для развития потенциала обучающемуся необходимо верить в возможность развития своих способностей (а не в природный дар) и фокусироваться на процессе получения знаний, а не на конечном результате. Такой подход она назвала «гибким сознанием». Книга Дуэк «Гибкое сознание: новый взгляд на психологию развития взрослых и детей» переведена на 25 языков.

Обладатели премии – 2018 станут известны в сентябре, а церемония награждения состоится в декабре. По условиям конкурса лауреаты смогут потратить на собственные нужды только половину от полученной суммы. Вторую часть они должны инвестировать в образовательный проект.

Вам также может быть интересно:

Эксперты Вышки помогут создать в Норильске инновационный лицей

В Норильске планируют открыть образовательный хаб, где лучшие учителя из ведущих школ России будут реализовывать передовые практики. НИУ ВШЭ как национальный центр компетенций по подготовке управленческих и педагогических кадров поможет проекту выстроить механизмы привлечения, подготовки и укоренения специалистов.

НИУ ВШЭ разработал дашборд для изучения трендов в образовании

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представил новый цифровой сервис — информационно-аналитическую систему «Индикаторы образования» (ИАС ИО). Эта система интерактивных аналитических панелей (дашбордов) позволяет визуализировать индикаторы сферы образования в динамике с возможностью сравнения по различным уровням и в международном контексте.

Питерская Вышка приняла участие в международном Саммите высшего образования FICCI (HES) в Индии

«Расширяя сознание, продвигая изменения: меняем будущее высшего образования» — так звучала тема 18-го Саммита высшего образования, прошедшего в столице Индии Нью-Дели. По приглашению организаторов форума, Федерации индийских торгово-промышленных палат (FICCI) и министерства образования Индии, делегация Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге приняла участие в ключевых мероприятиях Саммита.

На ИВО-2023 обсудили карьерные ожидания, ценности и траектории российских студентов

В НИУ ВШЭ проходит XIV Международная конференция исследователей высшего образования (ИВО-2023), ее основная тема — «Студенческий опыт в современном университете: от абитуриента до выпускника». 25 октября, в первый день конференции, состоялась специальная секция «Карьерные ожидания, ценности и траектории студентов в российском третичном образовании», на которой исследователи из НИУ ВШЭ представили три доклада.

В НИУ ВШЭ начала работу XIV Международная конференция исследователей высшего образования

Тема конференции этого года — «Студенческий опыт в современном университете: от абитуриента до выпускника». В течение трех дней исследователи из разных регионов России и зарубежных стран будут обсуждать, какие индивидуальные и институциональные факторы определяют образовательный опыт студентов, как он связан с достижением образовательных результатов и как влияет на успешность на рынке труда. Конференция продлится с 25 по 27 октября, будет представлено более 90 докладов.

Диджитализация и школы как образовательные хабы: что ждет рынок образования

В ближайшие годы мир может ждать масштабная диджитализация образования, которая позволит обучаться всю жизнь. Такой вариант предполагает один из сценариев развития будущего образования. Его приводит в своем докладе Институт образования НИУ ВШЭ, подготовивший обзор наиболее актуальных трендов в развитии образования в рамках стратегического проекта «Национальный центр научно-технологического и социально-экономического прогнозирования» НИУ ВШЭ программы «Приоритет-2030».

Новый онлайн-курс ВШЭ обучает педагогов компетентностному подходу в преподавании

Современную школу часто обвиняют в том, что она отстает от жизни, и  требуют развивать в ней экологическую, цифровую и функциональную грамотность, коммуникативную компетентность, навыки кооперации. Но возможен ли в школьном и университетском образовании баланс между знаниями и компетентностями? И главное, как должен действовать педагог, учитель, преподаватель, выстраивая обучение? На все эти вопросы отвечает новый онлайн-курс «Универсальные компетентности и новая грамотность», разработанный экспертами Института образования ВШЭ и представленный онлайн-кампусом НИУ ВШЭ на Национальной платформе «Открытое образование».

Экосистема воспитания: уважение личности и самореализация через действие

Воспитание детей и молодежи — сложная задача, особенно в Москве, динамичном современном мегаполисе. Для ее успешного решения необходимы нешаблонные подходы, уважение педагогов и родителей к личности школьников и студентов. Важна также и готовность взрослых воспитывать личным примером. Эту тему обсудили на Московском урбанистическом форуме, в дискуссии принял участие ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов.

«Возможность стать ведущим должна быть у каждого вуза»

31 мая в Высшей школе экономики состоялось общее собрание членов Ассоциации «Глобальные университеты». Ректоры вузов обсудили перспективы развития Проекта 5-100, возможности законодательного закрепления понятия «ведущий вуз» и предложили создать прозрачную национальную систему экспертизы результатов научных исследований.

Эксперты Вышки помогают региональным вузам внедрять цифровые технологии

Институт образования НИУ ВШЭ провел в регионах пилотный цикл обучающих семинаров, посвященных формированию единого цифрового пространства вуза. В них приняли участие сотрудники Орловского государственного университета, Тольяттинского государственного университета и Воронежского государственного технического университета.