• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования ВШЭ получил право номинировать проекты на крупнейшую премию в области образования


Фото: yidanprize.org

Институт образования НИУ ВШЭ получил право номинировать проекты на крупнейшую ежегодную премию в области образования — YidanPrize 2019. Ее размер почти в четыре раза превосходит Нобелевскую премию — по 3,87 миллиона долларов в двух категориях: исследования и развитие образования.

Номинация на премию-2019 начнется в сентябре и продлится до марта следующего года. Принять участие в любой из двух категорий смогут как преподаватели или ученые-одиночки, так и команды, включающие максимум трех человек. Критерии оценки проектов: инновационность, жизнеспособность, способность к трансформации, ориентированность на будущее. Председателем жюри в обеих категориях будет бывший генеральный директор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура.

Право номинировать дает Институту образования НИУ ВШЭ возможность представить неограниченное число проектов. Однако есть несколько условий: описание должно быть представлено на английском языке, к заявке необходимо приложить две рецензии, опоздавшие проекты в конкурсе не участвуют.

«Номинирующие организации — это основа премии Иданя, — написал в письме, подтверждающем право НИУ ВШЭ на представление номинантов, менеджер проекта Брайан Ли. — Мы верим, что только международное сотрудничество позволит выбрать и наградить лучшие умы в образовании. И таким образом большее количество людей сможет получить выгоду от их идей».

Премия Иданя, которую основал и финансирует китайский бизнесмен и благотворитель Чен Идань, присуждается с 2017 года. По словам научного руководителя Института образования Исака Фрумина, эта премия впервые допускает исследователей образования в высшую научную лигу мировых премий.

Первыми обладателями премии Иданя стали Вики Колберт из Колумбии (в категории «Развитие образования») и американка Кэрол Дуэк («Исследования образования»).

Вики Колберт, будучи министром образования Колумбии, разработала модель «Новая школа» для развития образования в сельских районах, где остро стоит вопрос нехватки учителей. Она предложила детям разных возрастов заниматься в одной аудитории, но по своей программе. При этом старшие имеют возможность помогать младшим, а преподаватель модерирует весь процесс. Сейчас по этой модели занимаются более 5 миллионов детей в 14 странах, программа признана ЮНЕСКО и Всемирным банком.

Профессор Стэндфордского университета Кэрол Дуэк более 35 лет занимается вопросами мотивации в образовании. По ее мнению, для развития потенциала обучающемуся необходимо верить в возможность развития своих способностей (а не в природный дар) и фокусироваться на процессе получения знаний, а не на конечном результате. Такой подход она назвала «гибким сознанием». Книга Дуэк «Гибкое сознание: новый взгляд на психологию развития взрослых и детей» переведена на 25 языков.

Обладатели премии – 2018 станут известны в сентябре, а церемония награждения состоится в декабре. По условиям конкурса лауреаты смогут потратить на собственные нужды только половину от полученной суммы. Вторую часть они должны инвестировать в образовательный проект.

Вам также может быть интересно:

«Возможность стать ведущим должна быть у каждого вуза»

31 мая в Высшей школе экономики состоялось общее собрание членов Ассоциации «Глобальные университеты». Ректоры вузов обсудили перспективы развития Проекта 5-100, возможности законодательного закрепления понятия «ведущий вуз» и предложили создать прозрачную национальную систему экспертизы результатов научных исследований.

Эксперты Вышки помогают региональным вузам внедрять цифровые технологии

Институт образования НИУ ВШЭ провел в регионах пилотный цикл обучающих семинаров, посвященных формированию единого цифрового пространства вуза. В них приняли участие сотрудники Орловского государственного университета, Тольяттинского государственного университета и Воронежского государственного технического университета.

Влияние исследований качества образования на политику не стоит переоценивать

На семинаре, прошедшем в НИУ ВШЭ в рамках Дней Международной академии образования в Москве, профессор Университета штата Аризона Густаво Э. Фишман сравнил международные сравнительные исследования качества образования с лошадиными скачками и заявил, что они не столь значительно влияют на образовательную политику, как принято считать.

Новые проекты школьных стандартов — шаг вперед, но они нуждаются в доработке

На традиционном семинаре Института образования НИУ ВШЭ «Актуальные исследования и разработки в области образования» обсудили проекты обновленных стандартов начального и основного общего образования, представленных Министерством просвещения РФ.

Российская школа меняется быстрыми темпами, но не все изменения идут ей на пользу

Согласно данным доклада ОЭСР «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», Россия вошла в топ-3 стран по темпам изменений в школе. Исследователи Института образования НИУ ВШЭ выяснили, какие из этих изменений действительно важны для повышения качества, а какие свидетельствуют лишь о количественных приращениях.

«Готовить человека для работы в среде, которая скоро исчезнет — не совсем разумно для государства»

Профессии охранника, продавца и водителя начнут вытесняться в ближайшие десять лет. Им на смену придут специальности, связанные с адаптацией цифровых сервисов, поиском и освоением информации. Именно такой эффект цифровой революции мы увидим к 2030 году, рассказал ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, выступая 5 марта с докладом на заседании межфракционной группы «Единой России» в Государственной думе.

Международный совет 5-100 в пятый раз подтвердил лидерство ВШЭ в проекте повышения конкурентоспособности

6 ноября были подведены итоги Совета по повышению конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров, заседание которого прошло 26-27 октября в Калининграде. Университеты-участники проекта по повышению глобальной конкурентоспособности представили итоги своей работы и планы на следующий период реализации дорожных карт.

В НИУ ВШЭ обсудили тренды развития высшей школы в России и в мире

24-25 октября в НИУ ВШЭ состоялась IX Международная конференция исследователей высшего образования «Университеты в поиске баланса между новыми и старыми целями». Ее участники обсудили вопросы образовательной политики, в том числе проблемы интернационализации образования, преодоления разрывов между школой, вузом и рынком труда, изменений в академической профессии.

Роль ведущих университетов в решении задач, поставленных в майском указе Президента, будет расти

9 октября в Высшей школе экономики состоялось общее собрание членов Ассоциации «Глобальные университеты», в которую входит 21 вуз – участник Проекта 5-100. По итогам собрания Правительству России представят перечень мер, которые будут способствовать выполнению положений майского указа Президента России. Кроме того, были сформулированы предложения по созданию новой модели аккредитации в высшей школе.

Онлайн-курсы повысят вовлеченность студентов в лекции

В Москве открылась образовательная конференция #EdCrunch, генеральным партнером которой впервые стала ВШЭ. Одна из самых интересных дискуссий развернулась вокруг того, как новые технологии и большие данные могут улучшить качество образования и изменить университеты.