• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Летняя школа в Салониках для будущих бизнес-аналитиков

До 15 марта можно подать заявку на участие в 3-й международной летней школе, которую проведет с 19 по 23 августа в Салониках (Греция) Лаборатория исследований предпринимательства ВШЭ совместно с несколькими европейскими университетами. Рассказывает соруководитель школы со стороны ВШЭ Александр Чепуренко.

— Александр Юльевич, в чем основная идея этой школы? Чем она отличается от двух предыдущих летних школ, проведенных Лабораторией исследований предпринимательства ВШЭ?

— Основная идея состоит в том, чтобы показать студентам, представляющим разные университеты, уровни и профили образования, что теория предпринимательства — это интересное поле, в котором найдется местечко для приложения ума и сил каждому. Мы стремимся, чтобы у участников сложилось достаточно глубокое и разностороннее впечатление о проблемах, методах и практическом значении теории предпринимательства.

Хочу специально подчеркнуть: никто на этой школе учить писать бизнес-планы или вести переговоры с потенциальным инвестором не будет. Мы ориентируемся не на потенциальных предпринимателей, а на тех студентов, которым предпринимательство и бизнес кажутся интересным полем для фундаментальных и прикладных исследований, то есть для будущих бизнес-аналитиков.

За последние годы летние школы стали важным элементом работы нашей лаборатории. На них мы знакомим новичков с современными исследованиями предпринимательства, в частности с проектами «Глобальный мониторинг предпринимательства», «Предпринимательским рейтингом регионов» и другими. Но эта летняя школа во многом станет новым этапом.

Напомню, что две первые школы, в 2009 и 2010 годах, были сугубо российскими по составу студентов-участников, хотя мы каждый раз приглашали также одного из известных зарубежных специалистов в качестве лектора и «свежей головы» — для комментирования студенческих презентаций, консультирования участников по вопросам теории и исследовательской методологии.

В 2011 году был сделан следующий шаг — школу мы провели вместе с коллегами из молодого, но быстро растущего Университета Твенте. В ней участвовали уже студенты из Вышки и Твенте, причем, поскольку в этом университете учится довольно много иностранных студентов, состав оказался довольно интернациональным. Школа оказалась успешной. По мнению студентов-участников из обоих университетов, школа превзошла их ожидания — за короткий срок они узнали много нового, получили навыки анализа данных, проектной работы в международных группах, смогли познакомиться и подружиться друг с другом и ознакомиться с достопримечательностями Амстердама и Москвы. Именно отзывы участников побудили нас заняться таким хлопотным делом, как организация международной летней школы в более широком формате.

— И тогда вы решили расширить круг соорганизаторов?

— Да, в 2012 году к нам присоединился Технический университет Берлина, где мы и собрались. В программе были, как обычно, проблемные лекции и мастер-классы представителей всех трех университетов по различным аспектам теории предпринимательства, развития национальной инновационной инфраструктуры наших стран, корпоративного управления, статистики бизнеса и предпринимательства и прочим темам. Также школа предусматривала работу в ряде выездных заседаний, мы побывали в университетском технопарке Адлерсхоф и других интересных для нашей группы местах.

Кроме того, были сформированы международные команды по трем темам, участники которых готовили свои презентации во время самой школы и представили их результаты на общей итоговой сессии.

Конечно, всем понравилось и то, что мы работали в столице Германии. Современный Берлин — динамично развивающаяся столица, которая может предложить самые разные культурные впечатления, от классической музыки и живописи до современного искусства.

Уже тогда несколько университетов из Англии, Шотландии, Финляндии, Бельгии присматривались к нашему опыту. В результате в этом году круг участников шире, мы сформировали консорциум — с договорными отношениями, прописанными правилами и процедурами вхождения в него, допуска студентов и прочему — и позиционируем ее уже как Европейскую летнюю школу «Exploring Entrepreneurship». В следующем году надеемся еще расшириться, возможно, с софинансированием со стороны Евросоюза.

Летнюю школу этого года, которую планируется провести с 19 по 23 августа в Салониках, Лаборатория исследований предпринимательства ВШЭ организует совместно с Техническим университетом Берлина, Университетом Твенте (Энсхеде), Нидерланды, Университетом Шеффилда, Великобритания, и Городским колледжем Салоников (последний является филиалом Школы бизнеса Университета Шеффилда).

— Каким будет состав участников ближайшей летней школы?

— Для участия будут отобраны не менее пяти студентов от каждого из партнерских университетов. Учитывая, что и в Твенте, и в Шеффилде, и в Салониках учится много иностранцев, полагаю, состав студентов будет очень интернациональным. Кроме этого, мы будем готовы принять некоторое количество студентов из других университетов, чтобы они могли выполнить роль «разведчиков» и донести до профессоров и студентов своих университетов, что наша школа — очень полезное, нужное и увлекательное занятие. В общем, рассчитываем на 40-45 участников-студентов, с которыми будут работать примерно 8-10 преподавателей.

— Из каких основных мероприятий будет состоять программа летней школы?

— Конечно, как всегда, это будут лекции и мастер-классы профессоров участвующих в школе университетов по актуальным проблемам теории предпринимательства, а также двух приглашенных докладчиков — одного представителя греческого бизнеса и одного из ведущих европейских исследователей предпринимательства. Также университеты-участники представят презентации о своих программах образования в области предпринимательства, будут и презентации самих студентов — им придется влиться в одну из международных групп для подготовки коллективной презентации по одной из четырех тем, которые мы доведем до них прямо в ходе школы. Так что придется поработать.

— А еще на что-то у студентов время останется?

— Конечно. Август в одном из курортных регионов Греции дает много возможностей для короткого, но приятного отдыха после напряженной учебы — перед новым учебным годом в Москве.

— Что получат студенты в итоге?

— Получат знания, новые знакомства, а кто захочет и выполнит всю программу — получит от своего университета также некоторое количество кредитов за пройденный полноценный университетский курс (с учетом самостоятельной работы в ходе подготовительного этапа и самой летней школы).

— На каких именно студентов ориентирована школа и каковы условия участия?

— Мы исходим из того, что в основном ее участниками должны быть студенты бакалавриата, которые задумываются о выборе направления своей подготовки и тематике исследовательской работы в магистратуре. Но могут участвовать, конечно, и студенты магистратуры. Надо заполнить анкету и выслать ее на указанный адрес не позднее 15 марта. Поскольку итоги конкурса на проведение летних школ еще не подведены, я не могу гарантировать студентам, что почти все их расходы будут покрыты Вышкой (за исключением оргвзноса в размере 100 евро). Но по практике прошлых лет было практически так.

 

Виктор Иванов, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Предпринимательские навыки значительно повышают доходы ученых

Ученые из ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Наталья Шматко и Валентина Пермякова провели исследование, посвященное влиянию предпринимательских навыков на социальную стратификацию специалистов, работающих в R&D-организациях. Данные для анализа получены с использованием методологии международного проекта «Карьеры обладателей докторской степени» (Careers of Doctorate Holders (CDH)), проводимого под эгидой ОЭСР, Евростата и Института статистики ЮНЕСКО. Выборка составила 1742 респондентов в возрасте от 21 до 70 лет.

Дипломанты кейс-чемпионата встретились с министром экономического развития РФ

Состоялась встреча победителей и призеров Всероссийского кейс-чемпионата школьников по экономике и предпринимательству с министром экономического развития РФ Максимом Решетниковым, на которой обсуждались актуальные вопросы экономики, экологии, финансов, государственной службы, подготовки кадров. В дискуссии также приняла участие заместитель министра Полина Крючкова.

Объявлены победители и призеры Всероссийского кейс-чемпионата школьников

В НИУ ВШЭ состоялась церемония закрытия Всероссийского кейс-чемпионата школьников по экономике и предпринимательству. Со сцены Центра культур НИУ ВШЭ имена победителей и призеров, а также победителей в номинациях объявили руководители университета и представители компаний и организаций, ставших партнерами состязания.

780

команд приглашены к участию в региональных кейс-чемпионатах школьников по экономике и предпринимательству, которые пройдут 29–31 октября более чем в 20 городах России. До 20 октября им предстоит загрузить решения кейса или питч-презентации собственных бизнес-проектов, а затем публично защищать их перед жюри. Абсолютные победители, победители и призеры финала Всероссийского чемпионата школьников по экономике и предпринимательству получат право обучения в Высшей школе экономики за счет университета.

Завершен прием заявок на Всероссийский фестиваль университетских технопроектов питерской Вышки

Итоги отбора на HSE.FEST — 567 команд из 211 университетов семи стран, а также возможности и особенности фестиваля команда организаторов и партнеров представила на пресс-конференции ТАСС (Санкт-Петербург) 23 сентября. Финал пройдет 11 ноября в рамках Петербургского международного инновационного форума — 2021.

«Видеовизитку записали за день до окончания регистрации: много смеялись, но вышло довольно мило»

Десять дней осталось до завершения регистрации на Всероссийский кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству — командное состязание учеников 9-11 классов и студентов профессиональных колледжей и техникумов. Главное, что требуется для участия, — сформировать команду из 3-4 человек, записать видеовизитку и отправить ее организаторам до 20 сентября.

Генеральным партнером Всероссийского кейс-чемпионата школьников стал РСПП

Всероссийский чемпионат школьников по экономике и предпринимательству — командное состязание учеников 9-11 классов и студентов профессиональных колледжей в решении бизнес-кейсов и разработке собственных бизнес-проектов. Дипломантов — членов команд из 3-4 человек — ждут награды, а также льготы при поступлении в ведущие вузы страны. Регистрация участников завершается 20 сентября.

До завершения регистрации на Всероссийский кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству осталось меньше месяца

К участию приглашаются ученики 9-11 классов и студенты профессиональных колледжей. Региональные кейс-чемпионаты по экономике и предпринимательству пройдут в октябре в 22 городах, в том числе впервые в Архангельске, Ижевске, Красноярске, Якутске и городах Северо-Кавказского федерального округа — Ставрополе и Грозном.

HSE Business Club провел первый предпринимательский форум

Мероприятие было приурочено ко Дню российского предпринимательства, который отмечается 26 мая. Гостями форума стали не только студенты Высшей школы экономики, но также учащиеся других московских вузов. Они смогли узнать о стажировках в компаниях-партнерах форума, а также лично пообщаться с успешными российскими бизнесами.

Регистрация на Всероссийский кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству продлится до 15 сентября

Началась регистрация учеников 9-11 классов и студентов профессиональных колледжей (по состоянию на 1 сентября 2021 года) на региональные кейс-чемпионаты по экономике и предпринимательству, которые пройдут в октябре 2021 года в 20 городах России на базе ведущих университетов и других учреждений — региональных организаторов. Лучшие команды примут участие в финале и суперфинале Всероссийского кейс-чемпионата в ноябре 2021 года.