• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Летняя школа в Салониках для будущих бизнес-аналитиков

До 15 марта можно подать заявку на участие в 3-й международной летней школе, которую проведет с 19 по 23 августа в Салониках (Греция) Лаборатория исследований предпринимательства ВШЭ совместно с несколькими европейскими университетами. Рассказывает соруководитель школы со стороны ВШЭ Александр Чепуренко.

— Александр Юльевич, в чем основная идея этой школы? Чем она отличается от двух предыдущих летних школ, проведенных Лабораторией исследований предпринимательства ВШЭ?

— Основная идея состоит в том, чтобы показать студентам, представляющим разные университеты, уровни и профили образования, что теория предпринимательства — это интересное поле, в котором найдется местечко для приложения ума и сил каждому. Мы стремимся, чтобы у участников сложилось достаточно глубокое и разностороннее впечатление о проблемах, методах и практическом значении теории предпринимательства.

Хочу специально подчеркнуть: никто на этой школе учить писать бизнес-планы или вести переговоры с потенциальным инвестором не будет. Мы ориентируемся не на потенциальных предпринимателей, а на тех студентов, которым предпринимательство и бизнес кажутся интересным полем для фундаментальных и прикладных исследований, то есть для будущих бизнес-аналитиков.

За последние годы летние школы стали важным элементом работы нашей лаборатории. На них мы знакомим новичков с современными исследованиями предпринимательства, в частности с проектами «Глобальный мониторинг предпринимательства», «Предпринимательским рейтингом регионов» и другими. Но эта летняя школа во многом станет новым этапом.

Напомню, что две первые школы, в 2009 и 2010 годах, были сугубо российскими по составу студентов-участников, хотя мы каждый раз приглашали также одного из известных зарубежных специалистов в качестве лектора и «свежей головы» — для комментирования студенческих презентаций, консультирования участников по вопросам теории и исследовательской методологии.

В 2011 году был сделан следующий шаг — школу мы провели вместе с коллегами из молодого, но быстро растущего Университета Твенте. В ней участвовали уже студенты из Вышки и Твенте, причем, поскольку в этом университете учится довольно много иностранных студентов, состав оказался довольно интернациональным. Школа оказалась успешной. По мнению студентов-участников из обоих университетов, школа превзошла их ожидания — за короткий срок они узнали много нового, получили навыки анализа данных, проектной работы в международных группах, смогли познакомиться и подружиться друг с другом и ознакомиться с достопримечательностями Амстердама и Москвы. Именно отзывы участников побудили нас заняться таким хлопотным делом, как организация международной летней школы в более широком формате.

— И тогда вы решили расширить круг соорганизаторов?

— Да, в 2012 году к нам присоединился Технический университет Берлина, где мы и собрались. В программе были, как обычно, проблемные лекции и мастер-классы представителей всех трех университетов по различным аспектам теории предпринимательства, развития национальной инновационной инфраструктуры наших стран, корпоративного управления, статистики бизнеса и предпринимательства и прочим темам. Также школа предусматривала работу в ряде выездных заседаний, мы побывали в университетском технопарке Адлерсхоф и других интересных для нашей группы местах.

Кроме того, были сформированы международные команды по трем темам, участники которых готовили свои презентации во время самой школы и представили их результаты на общей итоговой сессии.

Конечно, всем понравилось и то, что мы работали в столице Германии. Современный Берлин — динамично развивающаяся столица, которая может предложить самые разные культурные впечатления, от классической музыки и живописи до современного искусства.

Уже тогда несколько университетов из Англии, Шотландии, Финляндии, Бельгии присматривались к нашему опыту. В результате в этом году круг участников шире, мы сформировали консорциум — с договорными отношениями, прописанными правилами и процедурами вхождения в него, допуска студентов и прочему — и позиционируем ее уже как Европейскую летнюю школу «Exploring Entrepreneurship». В следующем году надеемся еще расшириться, возможно, с софинансированием со стороны Евросоюза.

Летнюю школу этого года, которую планируется провести с 19 по 23 августа в Салониках, Лаборатория исследований предпринимательства ВШЭ организует совместно с Техническим университетом Берлина, Университетом Твенте (Энсхеде), Нидерланды, Университетом Шеффилда, Великобритания, и Городским колледжем Салоников (последний является филиалом Школы бизнеса Университета Шеффилда).

— Каким будет состав участников ближайшей летней школы?

— Для участия будут отобраны не менее пяти студентов от каждого из партнерских университетов. Учитывая, что и в Твенте, и в Шеффилде, и в Салониках учится много иностранцев, полагаю, состав студентов будет очень интернациональным. Кроме этого, мы будем готовы принять некоторое количество студентов из других университетов, чтобы они могли выполнить роль «разведчиков» и донести до профессоров и студентов своих университетов, что наша школа — очень полезное, нужное и увлекательное занятие. В общем, рассчитываем на 40-45 участников-студентов, с которыми будут работать примерно 8-10 преподавателей.

— Из каких основных мероприятий будет состоять программа летней школы?

— Конечно, как всегда, это будут лекции и мастер-классы профессоров участвующих в школе университетов по актуальным проблемам теории предпринимательства, а также двух приглашенных докладчиков — одного представителя греческого бизнеса и одного из ведущих европейских исследователей предпринимательства. Также университеты-участники представят презентации о своих программах образования в области предпринимательства, будут и презентации самих студентов — им придется влиться в одну из международных групп для подготовки коллективной презентации по одной из четырех тем, которые мы доведем до них прямо в ходе школы. Так что придется поработать.

— А еще на что-то у студентов время останется?

— Конечно. Август в одном из курортных регионов Греции дает много возможностей для короткого, но приятного отдыха после напряженной учебы — перед новым учебным годом в Москве.

— Что получат студенты в итоге?

— Получат знания, новые знакомства, а кто захочет и выполнит всю программу — получит от своего университета также некоторое количество кредитов за пройденный полноценный университетский курс (с учетом самостоятельной работы в ходе подготовительного этапа и самой летней школы).

— На каких именно студентов ориентирована школа и каковы условия участия?

— Мы исходим из того, что в основном ее участниками должны быть студенты бакалавриата, которые задумываются о выборе направления своей подготовки и тематике исследовательской работы в магистратуре. Но могут участвовать, конечно, и студенты магистратуры. Надо заполнить анкету и выслать ее на указанный адрес не позднее 15 марта. Поскольку итоги конкурса на проведение летних школ еще не подведены, я не могу гарантировать студентам, что почти все их расходы будут покрыты Вышкой (за исключением оргвзноса в размере 100 евро). Но по практике прошлых лет было практически так.

 

Виктор Иванов, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

«Зеркальные лаборатории»: в НИУ ВШЭ стартует новый конкурс научных проектов

Принять участие в конкурсе смогут научные подразделения Вышки, планирующие совместные исследования с российскими вузами. Прием заявок начинается 15 мая и завершится 15 июня.

НИУ ВШЭ впервые проведет кейс-чемпионат для школьников

16 декабря началась регистрация на Всероссийский кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству. Это новое командное состязание, которое проводит НИУ ВШЭ для учеников 9-11 классов и студентов профессиональных колледжей. Генеральные партнеры кейс-чемпионата – Минэкономразвития России и McKinsey&Company. Заявки принимаются до 10 марта.

Молодые ученые Вышки получили гранты РНФ

16 исследовательских проектов, представленных учеными ВШЭ, стали победителями двух молодежных конкурсов Российского научного фонда. Среди них — пять проектов немосковских кампусов университета.

«Возможность стать ведущим должна быть у каждого вуза»

31 мая в Высшей школе экономики состоялось общее собрание членов Ассоциации «Глобальные университеты». Ректоры вузов обсудили перспективы развития Проекта 5-100, возможности законодательного закрепления понятия «ведущий вуз» и предложили создать прозрачную национальную систему экспертизы результатов научных исследований.

ВШЭ организует курсы по предпринимательству для всех желающих старше 50

Вводное занятие из цикла «Бизнес для всех» состоится 31 мая в рамках Московской недели предпринимательства. Занятия запланированы в течение всего лета.

Как поступить в магистратуру факультета физики по результатам научных исследований

25 мая на факультете физики состоится конкурс студенческих научных работ. Его победители и призеры получат льготы при поступлении на магистерскую программу «Физика». Прием заявок на конкурс продолжается по 23 мая. Рассказываем, как он будет проходить.

Отдых с умом: летние школы НИУ ВШЭ начинают набор старшеклассников

Традиционные летние школы НИУ ВШЭ — это питательная интеллектуальная среда плюс отдых в компании единомышленников. В новом сезоне ребят ждут 13 школ по разным направлениям: от химии до разработки мобильных приложений. Одарённые школьники, продемонстрировавшие выдающиеся результаты, победители известных олимпиад и конкурсов прошедшего учебного года получают скидки при оплате.

Программа профессиональной переподготовки «Социальные инновации и предпринимательство» открывается в Вышке

До 10 апреля включительно в Высшей школе экономики продолжается прием заявок на программу профессиональной переподготовки «Социальные инновации и предпринимательство». Обучение начнется 20 апреля.

10 научных проектов НИУ ВШЭ получили гранты РНФ

Они стали победителями конкурса 2019 года, направленного на поддержку фундаментальных и поисковых научных исследований, проводимых научными группами.

Заведующий лабораторией Вышки Александр Милкус возглавил общественный совет Министерства просвещения

При Министерстве просвещения РФ создан общественный совет по проведению независимой оценки качества условий образовательной деятельности. Его председателем единогласно избран заведующий проектно-учебной лабораторией образовательной и молодежной журналистики НИУ ВШЭ Александр Милкус.