• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Летняя школа в Салониках для будущих бизнес-аналитиков

До 15 марта можно подать заявку на участие в 3-й международной летней школе, которую проведет с 19 по 23 августа в Салониках (Греция) Лаборатория исследований предпринимательства ВШЭ совместно с несколькими европейскими университетами. Рассказывает соруководитель школы со стороны ВШЭ Александр Чепуренко.

— Александр Юльевич, в чем основная идея этой школы? Чем она отличается от двух предыдущих летних школ, проведенных Лабораторией исследований предпринимательства ВШЭ?

— Основная идея состоит в том, чтобы показать студентам, представляющим разные университеты, уровни и профили образования, что теория предпринимательства — это интересное поле, в котором найдется местечко для приложения ума и сил каждому. Мы стремимся, чтобы у участников сложилось достаточно глубокое и разностороннее впечатление о проблемах, методах и практическом значении теории предпринимательства.

Хочу специально подчеркнуть: никто на этой школе учить писать бизнес-планы или вести переговоры с потенциальным инвестором не будет. Мы ориентируемся не на потенциальных предпринимателей, а на тех студентов, которым предпринимательство и бизнес кажутся интересным полем для фундаментальных и прикладных исследований, то есть для будущих бизнес-аналитиков.

За последние годы летние школы стали важным элементом работы нашей лаборатории. На них мы знакомим новичков с современными исследованиями предпринимательства, в частности с проектами «Глобальный мониторинг предпринимательства», «Предпринимательским рейтингом регионов» и другими. Но эта летняя школа во многом станет новым этапом.

Напомню, что две первые школы, в 2009 и 2010 годах, были сугубо российскими по составу студентов-участников, хотя мы каждый раз приглашали также одного из известных зарубежных специалистов в качестве лектора и «свежей головы» — для комментирования студенческих презентаций, консультирования участников по вопросам теории и исследовательской методологии.

В 2011 году был сделан следующий шаг — школу мы провели вместе с коллегами из молодого, но быстро растущего Университета Твенте. В ней участвовали уже студенты из Вышки и Твенте, причем, поскольку в этом университете учится довольно много иностранных студентов, состав оказался довольно интернациональным. Школа оказалась успешной. По мнению студентов-участников из обоих университетов, школа превзошла их ожидания — за короткий срок они узнали много нового, получили навыки анализа данных, проектной работы в международных группах, смогли познакомиться и подружиться друг с другом и ознакомиться с достопримечательностями Амстердама и Москвы. Именно отзывы участников побудили нас заняться таким хлопотным делом, как организация международной летней школы в более широком формате.

— И тогда вы решили расширить круг соорганизаторов?

— Да, в 2012 году к нам присоединился Технический университет Берлина, где мы и собрались. В программе были, как обычно, проблемные лекции и мастер-классы представителей всех трех университетов по различным аспектам теории предпринимательства, развития национальной инновационной инфраструктуры наших стран, корпоративного управления, статистики бизнеса и предпринимательства и прочим темам. Также школа предусматривала работу в ряде выездных заседаний, мы побывали в университетском технопарке Адлерсхоф и других интересных для нашей группы местах.

Кроме того, были сформированы международные команды по трем темам, участники которых готовили свои презентации во время самой школы и представили их результаты на общей итоговой сессии.

Конечно, всем понравилось и то, что мы работали в столице Германии. Современный Берлин — динамично развивающаяся столица, которая может предложить самые разные культурные впечатления, от классической музыки и живописи до современного искусства.

Уже тогда несколько университетов из Англии, Шотландии, Финляндии, Бельгии присматривались к нашему опыту. В результате в этом году круг участников шире, мы сформировали консорциум — с договорными отношениями, прописанными правилами и процедурами вхождения в него, допуска студентов и прочему — и позиционируем ее уже как Европейскую летнюю школу «Exploring Entrepreneurship». В следующем году надеемся еще расшириться, возможно, с софинансированием со стороны Евросоюза.

Летнюю школу этого года, которую планируется провести с 19 по 23 августа в Салониках, Лаборатория исследований предпринимательства ВШЭ организует совместно с Техническим университетом Берлина, Университетом Твенте (Энсхеде), Нидерланды, Университетом Шеффилда, Великобритания, и Городским колледжем Салоников (последний является филиалом Школы бизнеса Университета Шеффилда).

— Каким будет состав участников ближайшей летней школы?

— Для участия будут отобраны не менее пяти студентов от каждого из партнерских университетов. Учитывая, что и в Твенте, и в Шеффилде, и в Салониках учится много иностранцев, полагаю, состав студентов будет очень интернациональным. Кроме этого, мы будем готовы принять некоторое количество студентов из других университетов, чтобы они могли выполнить роль «разведчиков» и донести до профессоров и студентов своих университетов, что наша школа — очень полезное, нужное и увлекательное занятие. В общем, рассчитываем на 40-45 участников-студентов, с которыми будут работать примерно 8-10 преподавателей.

— Из каких основных мероприятий будет состоять программа летней школы?

— Конечно, как всегда, это будут лекции и мастер-классы профессоров участвующих в школе университетов по актуальным проблемам теории предпринимательства, а также двух приглашенных докладчиков — одного представителя греческого бизнеса и одного из ведущих европейских исследователей предпринимательства. Также университеты-участники представят презентации о своих программах образования в области предпринимательства, будут и презентации самих студентов — им придется влиться в одну из международных групп для подготовки коллективной презентации по одной из четырех тем, которые мы доведем до них прямо в ходе школы. Так что придется поработать.

— А еще на что-то у студентов время останется?

— Конечно. Август в одном из курортных регионов Греции дает много возможностей для короткого, но приятного отдыха после напряженной учебы — перед новым учебным годом в Москве.

— Что получат студенты в итоге?

— Получат знания, новые знакомства, а кто захочет и выполнит всю программу — получит от своего университета также некоторое количество кредитов за пройденный полноценный университетский курс (с учетом самостоятельной работы в ходе подготовительного этапа и самой летней школы).

— На каких именно студентов ориентирована школа и каковы условия участия?

— Мы исходим из того, что в основном ее участниками должны быть студенты бакалавриата, которые задумываются о выборе направления своей подготовки и тематике исследовательской работы в магистратуре. Но могут участвовать, конечно, и студенты магистратуры. Надо заполнить анкету и выслать ее на указанный адрес не позднее 15 марта. Поскольку итоги конкурса на проведение летних школ еще не подведены, я не могу гарантировать студентам, что почти все их расходы будут покрыты Вышкой (за исключением оргвзноса в размере 100 евро). Но по практике прошлых лет было практически так.

 

Виктор Иванов, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Как я провел лето: студентка МИЭМ НИУ ВШЭ прошла стажировку в ЦЕРН

Елена Орлова, студентка 4-го курса образовательной программы «Прикладная математика» МИЭМ НИУ ВШЭ, приняла участие в работе летней студенческой школы в ЦЕРН. В составе команды разработчиков программного комплекса GeantV она занималась моделированием прохождения элементарных частиц через вещество с использованием методов машинного обучения.

Сетевой анализ: методы для решения актуальных задач

С 24 по 28 июля в Москве состоялась восьмая международная летняя школа «Теория и методы сетевого анализа», организованная Международной лабораторией прикладного сетевого анализа НИУ ВШЭ для студентов и исследователей. В ее работе принял участие научный руководитель лаборатории Стэнли Вассерман из Университета Индианы.

По проекту студентов первой летней школы GS Group и НИУ ВШЭ в Гусеве создадут культурное пространство

В Калининграде прошла первая летняя школа «Город и бизнес: согласованное управление в эпоху технологий» — совместный стратегический образовательный проект холдинга GS Group и Института региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ при участии БФУ им. И. Канта.

Юристы в цифровую эпоху: вытеснит ли искусственный интеллект юридическую профессию?

В Москве закончилась VI Международная летняя школа по киберправу, организованная Международной лабораторией по праву информационных технологий и интеллектуальной собственности. Школа традиционно проводится на английском языке. Молодые ученые из России, Австрии, Германии, Великобритании, Испании, Польши, Белоруссии, Украины, Монголии, Индии приняли участие в ежегодном событии, где представили свои научные работы.

На факультете компьютерных наук ВШЭ прошла летняя школа по разработке мобильных приложений для старшеклассников

За пять дней участники школы побывали на тренингах и мастер-классах, познакомились с процессом разработки мобильных приложений и сервисов для различных платформ, а в финале презентовали собственные проекты, подготовленные за время обучения. Партнером школы в этом году стала компания Samsung.

«Здесь можно прочувствовать всю атмосферу Вышки»

26 июня по 3 июля Дирекция по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися ВШЭ проводит в учебном центре «Вороново» Летнюю многопрофильную школу. На нее съехались одаренные школьники не только со всей России, но и из стран ближнего зарубежья.

Проведи умное лето с Вышкой: прием заявок на летние школы продолжается

Во время летних каникул ВШЭ традиционно организует выездные школы и лагеря для старшеклассников, где предусмотрена учеба, профориентация и, конечно, отдых. Сейчас открыт прием заявок на девять из них.

Нижегородская Вышка поможет ИПФ РАН коммерциализировать разработки

Центр предпринимательства НИУ ВШЭ – Нижний Новгород начал сотрудничество с Институтом прикладной физики РАН в области коммерциализации научных разработок. Центр будет помогать ученым ИПФ РАН  продвигать их проекты на рынке.

Каким бизнесом занимаются выпускники Вышки

Центр по работе с выпускниками обнародовал исследование, которое дает возможность проследить предпринимательскую деятельность выпускников. Исследование будет продолжаться, стать его участником может каждый выпускник Вышки, имеющий собственный бизнес.

Олимпиадные задачи и машинное обучение — чем запомнилась Летняя школа по компьютерным наукам

В течение двух недель участники Летней школы по компьютерным наукам из 19 городов России готовились к Всероссийской олимпиаде школьников и перечневым олимпиадам и изучали методы машинного обучения. Такая школа была проведена факультетом компьютерных наук ВШЭ впервые.