• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Школа, где учили вести бизнес с пользой для общества

Социальный бизнес не перестает быть бизнесом из-за того, что он социальный — модное название не должно прикрывать неумение вести дела. В этом уверены организаторы завершившейся Летней школы ВШЭ «Выбор молодых — предпринимательство в социальной сфере», которая стала по сути конкурсом стартапов.

На летнюю школу, организованную Центром социального предпринимательства и социальных инноваций совместно с Центром развития молодежного предпринимательства в социальной сфере Бизнес-инкубатора ВШЭ, были приглашены 42 слушателя, при том что заявок на участие в ней поступило 120.

«Мы провели предварительный конкурс и отобрали наиболее зрелые проекты не только по социальному назначению, но и с точки зрения перспектив их коммерциализации, — говорит директор Центра социального предпринимательства и социальных инноваций ВШЭ Александра Московская. — Так что летняя школа представляла собой, с одной стороны, учебу, а с другой — продолжение конкурса бизнес-проектов: после двухнедельного курса мы провели еще один отбор по итоговым презентациям и определили финалистов, которые в наибольшей степени готовы для встречи с инвесторами и реалиями рынка. Хотя справедливости ради следует сказать, что с ними нам еще надо будет поработать — запланированы дальнейшие консультации и продвижение стартапов». 

Организаторы нацеливали участников школы не на прожектерство, а на проектную работу с соответствующими требованиями к экономическим результатам проектов

О том, что государство готово поддерживать в России социальное предпринимательство в первую очередь как бизнес, говорил в своем выступлении на летней школе заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Дмитрий Князев. Собственно, и сама летняя школа была тому подтверждением, поскольку именно подведомственная структура департамента (ГБУ «Малый бизнес Москвы») профинансировала эти занятия — содействие было оказано благодаря тому, что организаторы нацеливали участников школы не на прожектерство, а на проектную работу с соответствующими требованиями к экономическим результатам проектов.

Среди лекторов и консультантов (интерактивные занятия и консультации в программе преобладали), были преподаватели ВШЭ, а также бизнес-тренеры и известные предприниматели. В частности, с мастер-классом выступил Дмитрий (Дэвид) Городянский, автор проекта «Anchor Free», американец, выходец из России, разработавший приложение «Hotspot Shield», обеспечивающее интернет-безопасность (200 миллионов пользователей во всем мире). О сетевых ресурсах как о бизнесе рассказывали также швед, работающий в России, Матиас Эклёф, сооснователь Yell.ru, заменившего «Желтые страницы», и Дмитрий Быковских, директор компании «Socialist» и один из основателей Solomoto.ru.

Лучшие проекты

Средний возраст участников летней школы составил 24 года. В основном это были выпускники московских вузов, треть состава — студенты старших курсов.

Наиболее социально значимыми были признаны три стартапа. Первое место занял проект по развитию безбарьерного туризма «Globe4all». Его суть в объединении информационных ресурсов, посвященных этой теме (авторы — Ренат и Надежда Анпилоговы, выпускники Курского государственного университета).

На втором месте проект «Gloveme» студента МГУ имени М.В.Ломоносова Никиты Богданова, разработавшего прототип перчатки для восстановления двигательных функций людей, переживших инсульт.

Третье место  присуждено проекту «Ясна Яра», который призван популяризировать моду на традиционные национальные костюмы в повседневной жизни. Кстати, разработчики этого стартапа Марина Васильева и Катерина Егорова, студентки Московского государственного университета приборостроения и информатики, привезли коллекцию на итоговую презентацию, и некоторые слушатели и эксперты летней школы с удовольствием примерили их.

На основе оценок жюри, в составе которого были как эксперты центра, так предприниматели-практики, в финал прошло 11 социальных бизнес-проектов. Помимо названных, организаторы, в частности, отметили стартап Чынары Пратовой и Алексея Смирнова, которые собираются заниматься профориентацией для школьников в новых отдаленных районах Москвы, где мало учреждений для развития молодежи. Ильдар Кильметов и Лариса Ульянкина планируют проводить обзорные экскурсии по городу с использованием мобильного аудио-приложения, Григорий Григорьев намерен создать интернет-галерею для молодых художников, а Юлия Соломоник — онлайн-сервис психологической поддержки.

Пожалуй, один из самых сложных проектов предложил Павел Косарев. Речь идет о создании нового общественного института — социальной автоэкспертизы. Реализация стартапа позволила бы объединить наиболее добросовестных продавцов на вторичном рынке автомобилей и освободить покупателей от частной экспертизы каждого понравившегося автомобиля, переложив эту функцию на продавцов.

Игорь Мисежников представил проект «Музей мошенничества», в котором автор в интерактивной игровой форме предлагает рассказывать людям о способах мошенничества, чтобы помочь им стать бдительнее.

Самыми молодыми финалистами оказались лицеисты ВШЭ Алексей Тетюшин и Иван Гетиашвили. Их проект «Азбука стартапа» позволит привлекать бизнес-тренеров и предпринимателей к работе со школьниками для объяснения сути предпринимательской деятельности.

Новостная служба портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Отдых с умом: летние школы НИУ ВШЭ начинают набор старшеклассников

Традиционные летние школы НИУ ВШЭ — это питательная интеллектуальная среда плюс отдых в компании единомышленников. В новом сезоне ребят ждут 13 школ по разным направлениям: от химии до разработки мобильных приложений. Одарённые школьники, продемонстрировавшие выдающиеся результаты, победители известных олимпиад и конкурсов прошедшего учебного года получают скидки при оплате.

Летняя школа на Соловках — 2018

Студенты и преподаватели московского и петербургского кампусов НИУ ВШЭ представили в рамках Летней школы на Соловках проектные идеи по комплексному развитию архипелага. К ноябрю исследовательские команды готовят финальные презентации результатов своих исследований.

Первокурсников-математиков подготовили к учебе в Вышке

С 22 по 30 августа на факультете математики ВШЭ прошла летняя школа для студентов первого курса, поступивших на бакалаврские программы «Математика» и «Совместный бакалавриат ВШЭ и ЦПМ». На занятиях они разобрали темы, которым в школах не всегда уделяют внимание, но без которых изучение математики в университете затруднено.

«Проекты, построенные на сотрудничестве вузов и бизнеса, очень важны»

В Вышке проходит Всероссийская летняя школа Мастерчейн. В ее рамках студенты впервые получают опыт работы с этой платформой за пределами банков и создают проекты для решения реальных бизнес-задач в сфере финтеха.

«Эти дети понимают нас с полуслова»

24 мая в Образовательном центре «Сириус» в Сочи завершилась программа по математике и информатике, реализованная при научно-методическом и кадровом сопровождении Высшей школы экономики. Она длилась 24 дня, в ней приняли участие почти 100 десятиклассников, увлеченных математикой и информатикой, из 34 регионов.

11 летних школ ВШЭ для одаренных детей, на которые еще можно подать заявки

Летние школы и выездные лагеря, которые организует Вышка, — это сочетание занятий с отдыхом. Их проводят для школьников преподаватели и студенты университета. В программе — лекции и семинары, интеллектуальные и деловые игры, дискуссии, театральные постановки, конкурсы и, конечно, неформальное общение.

Студенты и выпускница ВШЭ получили гранты по программе поддержки научно-технических проектов «УМНИК»

8 февраля стали известны имена победителей конкурса инновационных проектов молодых исследователей по программе «УМНИК» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Двое студентов и одна выпускница Высшей школы экономики получат гранты в размере 500 тысяч рублей на проведение научно-исследовательских работ и дальнейшее развитие своих проектов.

Как я провел лето: студентка МИЭМ НИУ ВШЭ прошла стажировку в ЦЕРН

Елена Орлова, студентка 4-го курса образовательной программы «Прикладная математика» МИЭМ НИУ ВШЭ, приняла участие в работе летней студенческой школы в ЦЕРН. В составе команды разработчиков программного комплекса GeantV она занималась моделированием прохождения элементарных частиц через вещество с использованием методов машинного обучения.

Как заниматься благотворительностью, продавая питьевую воду

Проект студента МИЭФ Евгения Паснюка начинался как не самая удачная попытка собрать деньги на благотворительность, а теперь его воду под маркой «Простое добро» можно купить в магазинах, кафе и на маркетах еды в Москве. Евгений уверен, что социальное предпринимательство в России только начинается развиваться, но пройдет немного времени — и станет легче.

Сетевой анализ: методы для решения актуальных задач

С 24 по 28 июля в Москве состоялась восьмая международная летняя школа «Теория и методы сетевого анализа», организованная Международной лабораторией прикладного сетевого анализа НИУ ВШЭ для студентов и исследователей. В ее работе принял участие научный руководитель лаборатории Стэнли Вассерман из Университета Индианы.