Первокурсников-математиков подготовили к учебе в Вышке
По словам заместителя декана факультета математики ВШЭ Александра Эстерова, между школьной и фундаментальной математикой есть некая «нейтральная полоса» — круг вопросов, которые в полной мере успевают проработать только в ведущих математических школах. Летняя школа и была придумана для того, чтобы у всех, кто не изучал эти темы ранее, была возможность закрыть пробелы, и чтобы 1 сентября все студенты начали учебный год с более унифицированными представлениями о математической науке.
Посещение школы было сугубо добровольным (из 130 студентов двух программ на нее записалось около 60 человек) и открытым для любого первокурсника вне зависимости от того, в какой школе он учился. Среди слушателей были и выпускники тех самых «ведущих математических школ», которые решили освежить материал.
Цикл занятий для первокурсников состоял из лекций, семинаров и математического практикума — «фирменной» формы работы математиков, когда студент не просто решает задачи, но и устно «сдает» их преподавателю, вместе с ним обсуждая ход решения.
Мария Шептухина, студентка первого курса совместного бакалавриата ВШЭ и ЦПМ НИУ ВШЭ/ Фото: Михаил Дмитриев
Мария Шептухина, студентка первого курса совместного бакалавриата ВШЭ и ЦПМ, окончила обычную школу № 12 в Хабаровске и поступила в Вышку по результатам ЕГЭ. Документы также подавала в СПбГУ, ИТМО и МАИ, везде поступила на бюджетные места, но в результате выбрала ВШЭ, несмотря на то, что сюда прошла только на платное место со скидкой.
«Подготовительные занятия — это фактически начало учебы, здесь мы к ней привыкаем, — рассказывает она. — Это хорошая возможность закрыть пробелы в знаниях, чтобы легче было учиться в течение года. Почти все, чему здесь учат, мне не знакомо, хотя казалось, что математику я знаю хорошо. Например, впервые услышала о математической индукции, об отображениях множеств. Вижу, что многие ребята здесь знают предмет лучше, чем я, сходу понимают условия сложных задач, а я не могу понять без разъяснений. Так что придется стараться — читать много книг, слушать записи лекций. Особенно полезным оказался математический практикум: преподаватель, который принимает решение задачи, видит, с чем у тебя проблемы, и тут же советует, какие книги прочитать, какие темы изучить дополнительно».
Александр Эстеров отмечает, что в этом году качество набора на программу «Совместный бакалавриат ВШЭ И ЦПМ», где готовят учителей для специализированных математических школ, кардинально улучшилось: проходной балл вырос c 242 до 272, большинство студентов поступило по результатам математических олимпиад.
«Очевидно, сказалась и профориентационная работа со школьниками, и «сарафанное радио», и появление на программе бюджетных мест — в прошлом году бесплатные места предоставлялись за счёт университета, — говорит он. — К тому же престиж профессии учителя растет с каждым годом. Молодые люди видят, что карьера высококвалифицированного преподавателя — это не чудачество, а заманчивая перспектива».
Эстеров Александр Исаакович
Заместитель декана по работе с абитуриентами и внешним связям факультета математики
Вам также может быть интересно:
В Вышке прошла 10-я летняя нейролингвистическая школа “Eye-tracking in the Lab and Beyond”
В этом году в школе приняли участие более 100 человек со всей России и из-за рубежа. Это уже 10-я летняя нейролингвистическая школа “Eye-tracking in the Lab and Beyond”, ежегодно проводимая Центром языка и мозга ВШЭ. Ведущие специалисты рассказали о передовых разработках и исследованиях в области видеоокулографии.
Анализ данных и персонализированная медицина: как прошла школа по кардиогенетике
Недавно в Центре непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ состоялась летняя школа «Кардиогенетика: отсеквенирования к разработке кардиопанели». Программа была организована совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН,Институтом спектроскопии Российской академии наук и компанией «Синтол».
Старшеклассники в академической культуре: как прошла VIII Летняя историко-филологическая школа ФГН ВШЭ
В конце августа в учебном центре «Вороново» состоялась VIII Летняя историко-филологическая школа (ЛИФШ), организованная факультетом гуманитарных наук НИУ ВШЭ при поддержке Дирекции по работе с одаренными учащимися в рамках проекта «Расти с Вышкой» и экспертов Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами».
«Летняя школа по аналитике и Data Science — возможность получить информацию из первых уст»
В конце августа в Центре культур Вышки прошла летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. В ней приняли участие более 300 слушателей. Доклады представили спикеры из «Яндекса», Сбера, «Тинькофф», МТС, X5 Group, Альфа-Банка, «Мегафона», «Дзена», VK, а также сотрудники ФКН.
«Интерес к приложениям машинного обучения в биоинформатике с каждым годом растет»
28–30 августа, накануне нового учебного года, факультет компьютерных наук ВШЭ провел четвертую летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике. В этом году на событие зарегистрировались 670 человек, более 300 посетили ее очно.
Итоги Международной летней школы — 2023 подвели в НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге
В августе в питерской Вышке завершилась Международная летняя школа. Участники прослушали курсы по политологии, русскому языку и финансам от преподавателей ВШЭ, а также познакомились с Северной столицей и исследовали ее достопримечательности в ходе культурной программы. Обучение прошли студенты из девяти стран, таких как Венесуэла, Китай, Вьетнам, Южная Корея, Япония, Италия, Германия, Узбекистан и Россия.
ФКН в четвертый раз проведет летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике
На факультете компьютерных наук Вышки с 28 по 30 августа пройдет летняя школа по машинному обучению в биоинформатике. В течение трех дней участников ждут лекции и семинары от ведущих специалистов в данной области из ВШЭ, Сколтеха, AIRI, МГУ, МФТИ, Genotek, Sber Artificial Intelligence Laboratory.
На ФКН ВШЭ прошла летняя школа по программной инженерии
В начале июля на факультете компьютерных наук Вышки проходила летняя школа по программной инженерии. Она стала правопреемницей школы по разработке мобильных приложений, которая проводилась на ФКН с 2015 по 2022 год. Партнерами мероприятия выступили «1С», Сбер, сообщество авторов игр «Индикатор» и IT-школа Samsung Innovation Campus.
«Летняя школа заставила меня осознать, насколько на самом деле важна аналитика данных в наши дни»
В начале июля Международная лаборатория прикладного сетевого анализа (ANR-Lab) ВШЭ провела летнюю школу «Методы и инструменты анализа социальных сетей». Мероприятие, собравшее экспертов из разных стран, состоялось в онлайн-формате. Это уже 14-я летняя школа, организованная лабораторией за 10 лет работы.
На ФКН ВШЭ прошла летняя школа по предпринимательству
В начале июля факультет компьютерных наук Вышки провел II Летнюю школу по предпринимательству. Она была организована Центром практик, проектной работы и предпринимательства ФКН совместно с банком «Тинькофф», а также «Яндексом», Sber Student и банком «Открытие». В школе приняли участие более 40 студентов ФКН и других факультетов Вышки.