• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первокурсников-математиков подготовили к учебе в Вышке

С 22 по 30 августа на факультете математики ВШЭ прошла летняя школа для студентов первого курса, поступивших на бакалаврские программы «Математика» и «Совместный бакалавриат ВШЭ и ЦПМ». На занятиях они разобрали темы, которым в школах не всегда уделяют внимание, но без которых изучение математики в университете затруднено.

По словам заместителя декана факультета математики ВШЭ Александра Эстерова, между школьной и фундаментальной математикой есть некая «нейтральная полоса» — круг вопросов, которые в полной мере успевают проработать только в ведущих математических школах. Летняя школа и была придумана для того, чтобы у всех, кто не изучал эти темы ранее, была возможность закрыть пробелы, и чтобы 1 сентября все студенты начали учебный год с более унифицированными представлениями о математической науке.

Посещение школы было сугубо добровольным (из 130 студентов двух программ на нее записалось около 60 человек) и открытым для любого первокурсника вне зависимости от того, в какой школе он учился. Среди слушателей были и выпускники тех самых «ведущих математических школ», которые решили освежить материал.

Цикл занятий для первокурсников состоял из лекций, семинаров и математического практикума — «фирменной» формы работы математиков, когда студент не просто решает задачи, но и устно «сдает» их преподавателю, вместе с ним обсуждая ход решения.


Мария Шептухина, студентка первого курса совместного бакалавриата ВШЭ и ЦПМ НИУ ВШЭ/ Фото: Михаил Дмитриев

Мария Шептухина, студентка первого курса совместного бакалавриата ВШЭ и ЦПМ, окончила обычную школу № 12 в Хабаровске и поступила в Вышку по результатам ЕГЭ. Документы также подавала в СПбГУ, ИТМО и МАИ, везде поступила на бюджетные места, но в результате выбрала ВШЭ, несмотря на то, что сюда прошла только на платное место со скидкой.

«Подготовительные занятия — это фактически начало учебы, здесь мы к ней привыкаем, — рассказывает она. — Это хорошая возможность закрыть пробелы в знаниях, чтобы легче было учиться в течение года. Почти все, чему здесь учат, мне не знакомо, хотя казалось, что математику я знаю хорошо. Например, впервые услышала о математической индукции, об отображениях множеств. Вижу, что многие ребята здесь знают предмет лучше, чем я, сходу понимают условия сложных задач, а я не могу понять без разъяснений. Так что придется стараться — читать много книг, слушать записи лекций. Особенно полезным оказался математический практикум: преподаватель, который принимает решение задачи, видит, с чем у тебя проблемы, и тут же советует, какие книги прочитать, какие темы изучить дополнительно».

Александр Эстеров отмечает, что в этом году качество набора на программу «Совместный бакалавриат ВШЭ И ЦПМ», где готовят учителей для специализированных математических школ, кардинально улучшилось: проходной балл вырос c 242 до 272, большинство студентов поступило по результатам математических олимпиад.

«Очевидно, сказалась и профориентационная работа со школьниками, и «сарафанное радио», и появление на программе бюджетных мест — в прошлом году бесплатные места предоставлялись за счёт университета, — говорит он. — К тому же престиж профессии учителя растет с каждым годом. Молодые люди видят, что карьера высококвалифицированного преподавателя — это не чудачество, а заманчивая перспектива».

Вам также может быть интересно:

ВШЭ расширила присутствие в предметных рейтингах ТНЕ

Высшая школа экономики впервые вошла в предметный рейтинг Times Higher Education по психологии, заняв место в группе 151-175. Также ВШЭ сохранила свои позиции в рейтинге по физическим наукам (401-500), в котором присутствует с прошлого года.

ВШЭ выросла на 50 позиций в рейтинге ТНЕ по социальным наукам и сохранила позиции по бизнесу и экономике

ВШЭ продемонстрировала рост по сравнению с прошлым годом в двух публикуемых Times Higher Education рейтингах. Наиболее быстрым был рост в рейтинге «Социальные науки», что позволило университету перейти из группы 175–200 в группу 126–150. В рейтинге «Бизнес и экономика» рост произошел внутри группы 101–125.

Выбор стратегии развития позволяет ВШЭ улучшать позиции в институциональном рейтинге университетов мира Тimes Нigher Еducation

ВШЭ в очередной раз выросла в ежегодном рейтинге лучших университетов мира Тimes Higher Education и вошла в диапазон 301-350, заняв 3 место в России после МГУ (199) и МФТИ (251-300). Впервые ВШЭ была представлена в рейтинге 2 года назад и каждый последующий год ВШЭ улучшала свои позиции, перемещаясь в более высокую группу.

Летняя школа на Соловках — 2018

Студенты и преподаватели московского и петербургского кампусов НИУ ВШЭ представили в рамках Летней школы на Соловках проектные идеи по комплексному развитию архипелага. К ноябрю исследовательские команды готовят финальные презентации результатов своих исследований.

ВШЭ заняла 7 место в рейтинге ТНЕ ведущих исследовательских университетов Евразии

Высшая школа экономики заняла 7 место в рейтинге университетов Евразийского региона, который был впервые подготовлен Times Higher Education и представлен в Казанском федеральном университете.

«На матфаке ВШЭ главное — это люди»

Выпускники факультета математики НИУ ВШЭ Андрей Ионов и Лера Старичкова, поступившие на образовательные программы в ведущие зарубежные университеты, рассказали о любви к математике, уровне математического бакалавриата в Вышке и тонкостях поступления на PhD-программы.

«Проекты, построенные на сотрудничестве вузов и бизнеса, очень важны»

В Вышке проходит Всероссийская летняя школа Мастерчейн. В ее рамках студенты впервые получают опыт работы с этой платформой за пределами банков и создают проекты для решения реальных бизнес-задач в сфере финтеха.

В рейтинге THE молодых вузов — Вышка единственный российский университет

ВШЭ значительно улучшила свой результат, перейдя на 84 позицию в рейтинге молодых университетов от Times Higher Education. В рейтинг входят вузы, созданные не более 50 лет назад, по методологии он является производной от основного рейтинга THE, публикуемого осенью. Также Вышка укрепила свое положение в рейтинге Generation Y (год основания вуза с 1986 по 1999 года), заняв 28 место.

Springer Nature, ВШЭ и Сколтех выпустят серию книг по математике

Новая книжная серия Moscow Lectures на английском языке выйдет в издательстве Springer Nature. Серия выпускается совместно с НИУ ВШЭ и Сколтехом, ее главным редактором стал профессор факультета математики НИУ ВШЭ Алексей Городенцев. Первый том из серии будет опубликован в начале июня 2018 года, всего будет опубликовано 12 выпусков. Moscow Lectures основана на выдающихся исследованиях московской математической школы и предназначена для студентов, ученых и преподавателей во всем мире.

«Эти дети понимают нас с полуслова»

24 мая в Образовательном центре «Сириус» в Сочи завершилась программа по математике и информатике, реализованная при научно-методическом и кадровом сопровождении Высшей школы экономики. Она длилась 24 дня, в ней приняли участие почти 100 десятиклассников, увлеченных математикой и информатикой, из 34 регионов.