• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Санкт-Петербургском кампусе ВШЭ открылась II Международная олимпиада школьников по экономике

Олимпиада, организованная по инициативе Вышки, собрала школьников из 24 стран мира. Генеральным спонсором олимпиады выступает ПАО Сбербанк. Соревнования продлятся неделю. Победители получат возможность бесплатно поступить на образовательные программы ВШЭ по экономике в 2020 году.

Международная олимпиада школьников по экономике (International Economics Olympiad) впервые была организована в 2018 году. Тогда она проходила в Москве, и в ней участвовали команды школьников из 13 стран. В нынешнем году география олимпиады значительно расширилась. В Санкт-Петербург приехали 29 команд старшеклассников из 24 государств, среди которых Австрия, Бразилия, Китай, Казахстан, Индия, Испания, Новая Зеландия, Южная Корея, США и проч. Многие из них победили на национальных соревнованиях по экономике и основам финансовой грамотности.

Организуя такое соревнование, Вышка закладывает важную традицию, считает ректор университета Ярослав Кузьминов. Он напомнил, что международные олимпиады школьников появились в 50-х годах прошлого века. К 2018 году интеллектуальные состязания проводились уже по одиннадцати предметам, но экономики среди них не было. ВШЭ исправила это упущение. «Международный характер олимпиады показывает, что экономическая наука востребована во всем мире, в ней заинтересованы жители, бизнесмены и элита всех стран, — отметил Ярослав Кузьминов. — В Петербурге собрались лучшие из лучших, вы можете гордиться уже самим фактом участия в этом соревновании, благодаря которому формируется новая экономическая и интеллектуальная элита».

Александр Беглов

Александр Беглов, 
исполняющий обязанности губернатора

— Санкт-Петербург — это студенческая столица, и мы очень рады, что она постоянно пополняется молодыми людьми. Я уверен, здесь собрались будущие лауреаты Нобелевских премий, будущие руководители стран, люди, которые продвинут нашу планету вперед, ведь от знаний, умений и таланта экономистов зависит, как живет население.

Попечительский совет олимпиады возглавляет лауреат Нобелевской премии по экономике, профессор Гарвардского университета, председатель Международного экспертного совета ВШЭ Эрик Маскин. Специально для участников олимпиады он подготовил лекцию «Введение в теорию дизайна механизмов».

Олимпиада продлится неделю и будет состоять из трех этапов, каждый посвящен своей теме — финансовая грамотность, экономика и решение бизнес-кейса. Первые два этапа имеют индивидуальный зачет, а вот на последнем этапе участники будут работать в командах. По результатам всех трех этапов будут определены победители в индивидуальном и командном зачетах.

Все победители олимпиады — независимо от того, какую страну они представляют — получат возможность поступить на любую образовательную программу НИУ ВШЭ по экономике в 2020 году с полным покрытием стоимости обучения.
 

Обращение министра экономического развития Максима Орешкина к участникам олимпиады можно посмотреть здесь

Шейн Дэниел Берк, участник, Ирландия

От участия в Олимпиаде я надеюсь получить интересный опыт: пообщаться с людьми из разных стран и культур, познакомиться с профессионалами экономической науки. Мне очень нравится здесь в России, а Санкт-Петербург ― действительно прекрасный город. Если случится так, что я выиграю Олимпиаду, то я бы очень хотел здесь учиться.

Кристина Молина Дельгадо, участница, Испания

Я заинтересовалась экономикой в школе, и здесь есть большая заслуга моего учителя. В общей сложности, я изучаю эту дисциплину уже два года, однако в будущем я бы посвятить себя изучению маркетинга. На Олимпиаде надеюсь еще больше узнать об экономике, потому что это и есть основная цель нашего пребывания здесь. Также мне натерпится познакомиться с другими участниками. Думаю, что для меня самым сложным будет экономический тур ― там действительно нужно будет показать очень глубокое понимание. Решение кейсов, я думаю, будет попроще и повеселее.

Абель Оэн Аквай, руководитель команды, Гана

Изучение экономики помогает понять, как устроен мир и общество. Я думаю, что большинство участников действительно хотят связать свою жизнь с экономикой. В этом смысле, я думаю, что опыт участия в Олимпиаде еще больше вдохновит их на то, чтобы серьезно заниматься этой наукой в будущем. Мы выбрали лучших старшеклассников и подготовили их к этому соревнованию. Высшая школа экономики ― это один из лучших университетов мира, и я надеюсь, что студенты из Ганы смогут завоевать право учиться здесь.

Ильинка-Иоана Баласа, участница, Румыния

Изначально я была увлечена философией, которая привела меня к различным аспектам политических учений. От них я уже перешла к изучению экономики. Олимпиада ― это удивительное событие, которое, посредством различных задач, привлечет наше внимание к определенным проблемам, с которыми мы сегодня сталкиваемся. Я также надеюсь, что Олимпиада станет для нас благоприятной средой, где сможем мыслить глобально и раскрыть наши перспективы как будущего поколения.

Мухаммад Гитриф Густо Путра, участник, Индонезия

Я увлекся экономикой, потому что она дает возможность изучать многие другие области, например, социальные науки, математику.  В этом смысле, экономика — это не только про экономику. Я думаю, что экономист ― это та профессия, которая может принести процветание нашему обществу. Благодаря экономистам мы можем формулировать правильную политику. В Университете Индонезии есть программа по исламским финансам, на которую я хотел бы поступить в будущем. Я считаю, что я хорошо готов к Олимпиаде, так как действительно много готовился, изучая финансы и экономику, решая кейсы от Mckinsey и SAP ― так что я думаю, что справлюсь с заданиями.

Изольда Бернадета Озолина, участница, Латвия

Хотя я не уверена, хочу ли я быть экономистом в будущем, я думаю, что экономика может помочь во многих областях. Это своего рода фундаментальная область, и есть много проблем, которые она помогает решать. Я думаю, что для меня самой сложной задачей Олимпиады будет экономическая часть с открытыми вопросами, когда нужно проанализировать и представить решение.

Эльза Озола, участница, Латвия

Я учусь на программе по международному бакалавриату у себя на родине, и экономика не является моей основной специальностью. Изучая экономику уже три года, мне нравиться то, что этот предмет является субъективным (по сравнению с естественными науками, например). Я соглашусь, что экономическая часть является наиболее сложной, в то время как работа в группе, где нужно будет сделать презентацию, должна быть самой интересной. Такие задачи учат умению работать в команде и полагаться на других людей.

Материал подготовлен при участии отдела по связям с общественностью Санкт-Петербургского кампуса НИУ ВШЭ.

Вам также может быть интересно:

«Анализ данных используется во многих сферах далеко за пределами IT»

На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экономике состоялась лекция экспертов Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Представители методической комиссии и члены жюри ВсОШ обратили внимание учителей, сопровождающих школьников-олимпиадников, на востребованность навыка работы с информацией в различных сферах и рассказали, как помочь ученикам выстроить свой путь в этом направлении.

«Программирование плюс реальная жизнь»: подведены итоги олимпиады PROD

В Центре культур НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения дипломантов олимпиады PROD. Это новая и первая в России олимпиада по промышленной разработке для учеников 9–11-х классов, организованная НИУ ВШЭ, «Тинькофф» и Центральным университетом. В отборочном этапе приняли участие около 4 тыс. человек из 89 регионов России, а также из Казахстана, Беларуси, Армении, Китая, Туркменистана. Победителями и призерами олимпиады стали 43 человека.

При участии ВШЭ состоялась Открытая олимпиада школьников по программированию

В марте в учебном центре компании «1С» прошла Открытая олимпиада школьников по программированию. В этом году она проводилась на четырех площадках: в Москве, Перми, Липецке и Тегеране (Иран). Организаторами соревнования выступили Департамент образования и науки города Москвы, МФТИ и НИУ ВШЭ в партнерстве с «1С», «Яндексом» и Центром педагогического мастерства.

«Чтобы попасть в сборную России по информатике, старшеклассникам приходится пройти сложный путь»

Филипп Грибов, эксперт Центра студенческих олимпиад и ассистент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук Вышки, получил Премию Президента Российской Федерации заподготовку победителя 4-й Международной олимпиады по информатике. Филипп Грибов входит в состав тренерского штаба сборной России по информатике и более пяти лет тренирует одаренных школьников для участия в соревнованиях в области компьютерных наук.

«Взять от учебы всё»: в Вышке стартовала серия встреч со школьниками

В Большом зале Центра культур НИУ ВШЭ состоялась встреча учеников школ Москвы и других регионов с представителями Приемной комиссии и пяти факультетов университета. В ней приняли участие около 400 человек, и это начало серии очных встреч, которые пройдут в Вышке в период до 11 апреля. Об образовательных программах бакалавриата и специалитета, особенностях студенческой жизни, карьерных перспективах выпускников НИУ ВШЭ и многом другом смогут узнать потенциальные абитуриенты от Калининграда до Якутска и Владивостока.

В НИУ ВШЭ учеников предпрофессиональных классов посвятили в будущие профессионалы

8 февраля, в День российской науки, 20 тысяч учеников 10-х предпрофессиональных классов школ Москвы прошли посвящение в будущие профессионалы на площадках более 30 столичных вузов. Одним из них стала Высшая школа экономики — в мероприятиях приняли участие более тысячи учеников предпринимательских, инженерных, ИТ- и медиаклассов. Они ознакомились с исследовательскими и образовательными возможностями университета, побывали на лекциях и интерактивных занятиях, пообщались с преподавателями.

Участники DANO написали задачный тур заключительного этапа

Завершился задачный тур заключительного этапа Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Участниками стали 296 человек. В этот раз школьникам предстояло не тестовые задания решать, а работать над практическими задачами, которые требовали знания основ теории вероятностей и математической статистики.

«Находить интересные и нестандартные ходы»: завершилась Математическая регата для 11-го класса

25 ноября в НИУ ВШЭ на Покровском бульваре состоялся заключительный тур Математической регаты для 11-классников — интеллектуального состязания, входящего в число олимпиад Вышки. В нем приняли участие 70 команд, победителем стала команда из московской школы № 2086, оставившая далеко позади всех своих соперников. Еще 15 команд заняли вторые и третьи места.

«Проектная школа»: в Вышке стартовал новый образовательный проект для учителей

Школа коммуникаций ВШЭ и Центр взаимодействия с регионами ВШЭ запустили образовательный курс для учителей «Проектная школа». Его цель — знакомство педагогов с особенностями творческих конкурсов и подготовка старшеклассников к участию в них. Первый трехдневный интенсив для педагогов партнерских школ прошел в учебном центре Вышки «Вороново».

Вышка приняла участие в московском Дне экономиста для студентов

Около 300 учащихся экономических специальностей 13 ведущих московских вузов приняли участие в Дне экономиста для студентов. В открытом диалоге об экономике и ее будущем принял участие ректор НИУ ВШЭ, а команда студентов Вышки заняла третье место в интеллектуальной командной викторине «Игры разума».