• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Санкт-Петербургском кампусе ВШЭ открылась II Международная олимпиада школьников по экономике

Олимпиада, организованная по инициативе Вышки, собрала школьников из 24 стран мира. Генеральным спонсором олимпиады выступает ПАО Сбербанк. Соревнования продлятся неделю. Победители получат возможность бесплатно поступить на образовательные программы ВШЭ по экономике в 2020 году.

Международная олимпиада школьников по экономике (International Economics Olympiad) впервые была организована в 2018 году. Тогда она проходила в Москве, и в ней участвовали команды школьников из 13 стран. В нынешнем году география олимпиады значительно расширилась. В Санкт-Петербург приехали 29 команд старшеклассников из 24 государств, среди которых Австрия, Бразилия, Китай, Казахстан, Индия, Испания, Новая Зеландия, Южная Корея, США и проч. Многие из них победили на национальных соревнованиях по экономике и основам финансовой грамотности.

Организуя такое соревнование, Вышка закладывает важную традицию, считает ректор университета Ярослав Кузьминов. Он напомнил, что международные олимпиады школьников появились в 50-х годах прошлого века. К 2018 году интеллектуальные состязания проводились уже по одиннадцати предметам, но экономики среди них не было. ВШЭ исправила это упущение. «Международный характер олимпиады показывает, что экономическая наука востребована во всем мире, в ней заинтересованы жители, бизнесмены и элита всех стран, — отметил Ярослав Кузьминов. — В Петербурге собрались лучшие из лучших, вы можете гордиться уже самим фактом участия в этом соревновании, благодаря которому формируется новая экономическая и интеллектуальная элита».

Александр Беглов

Александр Беглов, 
исполняющий обязанности губернатора

— Санкт-Петербург — это студенческая столица, и мы очень рады, что она постоянно пополняется молодыми людьми. Я уверен, здесь собрались будущие лауреаты Нобелевских премий, будущие руководители стран, люди, которые продвинут нашу планету вперед, ведь от знаний, умений и таланта экономистов зависит, как живет население.

Попечительский совет олимпиады возглавляет лауреат Нобелевской премии по экономике, профессор Гарвардского университета, председатель Международного экспертного совета ВШЭ Эрик Маскин. Специально для участников олимпиады он подготовил лекцию «Введение в теорию дизайна механизмов».

Олимпиада продлится неделю и будет состоять из трех этапов, каждый посвящен своей теме — финансовая грамотность, экономика и решение бизнес-кейса. Первые два этапа имеют индивидуальный зачет, а вот на последнем этапе участники будут работать в командах. По результатам всех трех этапов будут определены победители в индивидуальном и командном зачетах.

Все победители олимпиады — независимо от того, какую страну они представляют — получат возможность поступить на любую образовательную программу НИУ ВШЭ по экономике в 2020 году с полным покрытием стоимости обучения.
 

Обращение министра экономического развития Максима Орешкина к участникам олимпиады можно посмотреть здесь

Шейн Дэниел Берк, участник, Ирландия

От участия в Олимпиаде я надеюсь получить интересный опыт: пообщаться с людьми из разных стран и культур, познакомиться с профессионалами экономической науки. Мне очень нравится здесь в России, а Санкт-Петербург ― действительно прекрасный город. Если случится так, что я выиграю Олимпиаду, то я бы очень хотел здесь учиться.

Кристина Молина Дельгадо, участница, Испания

Я заинтересовалась экономикой в школе, и здесь есть большая заслуга моего учителя. В общей сложности, я изучаю эту дисциплину уже два года, однако в будущем я бы посвятить себя изучению маркетинга. На Олимпиаде надеюсь еще больше узнать об экономике, потому что это и есть основная цель нашего пребывания здесь. Также мне натерпится познакомиться с другими участниками. Думаю, что для меня самым сложным будет экономический тур ― там действительно нужно будет показать очень глубокое понимание. Решение кейсов, я думаю, будет попроще и повеселее.

Абель Оэн Аквай, руководитель команды, Гана

Изучение экономики помогает понять, как устроен мир и общество. Я думаю, что большинство участников действительно хотят связать свою жизнь с экономикой. В этом смысле, я думаю, что опыт участия в Олимпиаде еще больше вдохновит их на то, чтобы серьезно заниматься этой наукой в будущем. Мы выбрали лучших старшеклассников и подготовили их к этому соревнованию. Высшая школа экономики ― это один из лучших университетов мира, и я надеюсь, что студенты из Ганы смогут завоевать право учиться здесь.

Ильинка-Иоана Баласа, участница, Румыния

Изначально я была увлечена философией, которая привела меня к различным аспектам политических учений. От них я уже перешла к изучению экономики. Олимпиада ― это удивительное событие, которое, посредством различных задач, привлечет наше внимание к определенным проблемам, с которыми мы сегодня сталкиваемся. Я также надеюсь, что Олимпиада станет для нас благоприятной средой, где сможем мыслить глобально и раскрыть наши перспективы как будущего поколения.

Мухаммад Гитриф Густо Путра, участник, Индонезия

Я увлекся экономикой, потому что она дает возможность изучать многие другие области, например, социальные науки, математику.  В этом смысле, экономика — это не только про экономику. Я думаю, что экономист ― это та профессия, которая может принести процветание нашему обществу. Благодаря экономистам мы можем формулировать правильную политику. В Университете Индонезии есть программа по исламским финансам, на которую я хотел бы поступить в будущем. Я считаю, что я хорошо готов к Олимпиаде, так как действительно много готовился, изучая финансы и экономику, решая кейсы от Mckinsey и SAP ― так что я думаю, что справлюсь с заданиями.

Изольда Бернадета Озолина, участница, Латвия

Хотя я не уверена, хочу ли я быть экономистом в будущем, я думаю, что экономика может помочь во многих областях. Это своего рода фундаментальная область, и есть много проблем, которые она помогает решать. Я думаю, что для меня самой сложной задачей Олимпиады будет экономическая часть с открытыми вопросами, когда нужно проанализировать и представить решение.

Эльза Озола, участница, Латвия

Я учусь на программе по международному бакалавриату у себя на родине, и экономика не является моей основной специальностью. Изучая экономику уже три года, мне нравиться то, что этот предмет является субъективным (по сравнению с естественными науками, например). Я соглашусь, что экономическая часть является наиболее сложной, в то время как работа в группе, где нужно будет сделать презентацию, должна быть самой интересной. Такие задачи учат умению работать в команде и полагаться на других людей.

Материал подготовлен при участии отдела по связям с общественностью Санкт-Петербургского кампуса НИУ ВШЭ.

Вам также может быть интересно:

В Санкт-Петербурге объявили победителей II Международной олимпиады школьников по экономике

Завершилась II Международная олимпиада школьников по экономике (International Economics Olympiad), открывшаяся в северной столице неделю назад. Золото в командном зачёте досталось команде из Бразилии. Серебро и бронза у участников из Китая. Россияне — на пятом месте.

«Я сбился со счета, сколько раз облетел земной шар. Экономика — это приключения!»

Как вуз делает из тебя человека, что меняет в жизни сертификат CFA и почему экономисту никогда нельзя останавливаться в профессиональном росте — об этом и о многом другом рассказал Николай Тлехугов, главный эксперт по инвестиционной деятельности и управлению проектированием в компании «Сибур».

Список литературы: взлеты и падения российской экономики

В новом выпуске рубрики «Список литературы» доцент факультета экономических наук НИУ ВШЭ Генрих Пеникас рассказывает о книгах в помощь тем, кто хочет разобраться в причинах успехов и неудач отечественной экономики.

«Не бояться мечтать и ставить новые цели»

Каждый год выпускники ВШЭ поступают в аспирантуры ведущих университетов мира. Владислав Семериков только оканчивает четвертый курс бакалавриата по экономике, но уже принят на программу PhD в Pennsylvania State University. Как этого добился студент, которому поначалу не хватило баллов ЕГЭ для поступления на бюджетное место в Вышке?

«Учеба в МИЭФ помогла мне развить научную карьеру»

Чем различаются форматы обучения в США и Европе? Почему преподавать американским студентам легко? Как устроен академический рынок труда? Рассказывает Мария Титова, окончившая магистратуру МИЭФ в 2015 году и поступившая на PhD-программу в Калифорнийский университет в Сан-Диего.

«Тыж программист»: в пяти городах прошел финал командной олимпиады «Высшая проба»

В Москве, Липецке, Ижевске, Самаре и Челябинске состоялся заключительный этап «Высшей пробы» для учеников 7-10 классов. В нем приняли участие 238 команд.

В Москве состоялся финал «Высшего пилотажа», первый этап которого впервые провели регионы

Заключительный этап конкурса исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» для старшеклассников завершился в Высшей школе экономики. Участие в конкурсе — отличная возможность для тех, кто делает первые шаги в науке и проектной деятельности, получить профессиональную экспертную оценку своей работы.

1922

заявления поступило от абитуриентов, желающих учиться в 9-м классе Лицея НИУ ВШЭ, что на 25% больше, чем в прошлом году. Планируется набрать 300 человек на специализацию «Универсальная» и 25 человек на специализацию «Математика».

11 апреля — последний день подачи заявок на поступление на Футуритет (9-й класс Лицея)

Футуритет ВШЭ задуман как факультет будущего, которое каждый девятиклассник выстраивает самостоятельно. За год лицеист получает все необходимое, чтобы определиться с дальнейшим образованием.

«У каждого из вас будет шанс внести новое в знание об обществе и политике»

100 учащихся 9-11 классов стали победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, заключительный этап которой проходил с 30 марта по 4 апреля в учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново».