• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Летняя школа Санкт-Петербургского филиала ГУ-ВШЭ: секреты успеха в 8 словах и 80 предложениях

1. Passion, work, focus, persist, ideas, good, push, serve — вот те самые 8 слов, или точнее, 8 принципов, которые ведут к успеху.

2. В этом успешно убеждал слушателей Международной молодежной летней школы Санкт-Петербургского филиала Вышки профессор Вышки московской Дмитрий Репин.

3. Откуда он это взял?

4. Да вот отсюда.

5. Но профессора Вышки не были бы таковыми, если бы только интерпретировали чужие труды и адаптировали исследования и разработки (пусть даже самые интересные и неожиданные) известных мировых ученых и профессоров из ведущих "вузов" вроде Гарварда, Оксфорда и Кембриджа к скромным потребностям простых студентов-вышкинцев…

6. Профессора Вышки не ищут легких путей — они создают собственные, оригинальные, ни на что не похожие методики и курсы.

7. И пускаются с ними в плавание.

8. В Большое плавание.

9. По волнам знаний (ну а куда же еще?).

10. В дальнее плавание.

11. По морям.

12. По волнам.

13. Нынче, как говорится, здесь (то есть в Москве) — завтра там (в филиалах).

14. На самом деле завтра было уже вчера, это значит во время Международной молодежной летней школы Санкт-Петербургского филиала Вышки.

15. Роль "моря", которое волнуется и раз, и два, исполнял Финский залив.

16. А в роли "волнующихся пассажиров" были те самые, да-да, слушатели Летней питерской школы.

17. А сама новая, оригинальная, не имеющая никаких гарвардско-оксфордских аналогов методика называется "eXtrepreneurship" — или, проще говоря, "программа обучения предпринимательству в экстремальных условиях путешествия на современной парусной яхте".

18. Автор этой программы Дмитрий Репин, профессор ГУ-ВШЭ и руководитель Учебного бизнес-инкубатора, а еще капитан и инструктор современных парусных яхт.

19. Идея создания программы, соединяющей в себе теорию управления компанией и практику управления яхтой, родилась у Дмитрия Репина на суше в 2007 году.

20. И вскоре он воплотил ее в жизнь.

21. С тех самых пор программа пользуется популярностью у любителей экстремальных видов спорта, к которым относятся и яхта, и бизнес.

22. О том, чем предпринимательство и яхта похожи друг на друга, Дмитрий Репин рассказывал уже на Кубе, Корсике, Сардинии…

23. Рассказал он об этом и на этот раз слушателям Летней школы, — на борту арендованной у питерского военно-морского клуба яхты польского производства, выпущенной в свет, а вернее спущенной на воду в 1975-ом году.

24. В чем же суть программы "eXtrepreneurship"?

25. Дмитрий Владимирович рассказывает о своей любимой работе на раз, два, три, четыре, пять:

26—31. "Ситуация, когда вы становитесь у руля яхты, поднимаете паруса и уходите в плавание, во многом имеет сходство с начинающей компанией, которую вы сами создаете и на которой стартуете в мир бизнеса.

Поэтому навыки, приводящие к успеху в парусном спорте, помогут вам на предпринимательском поприще.

В программе "eXtrepreneurship" элементы тренинга интегрированы в ситуации, связанные с управлением и жизнью на парусной яхте.

Эти ситуации не являются игровыми: участникам приходится решать реальные задачи, сталкиваясь при этом с реальными рисками.

В море проявляются истинные способности и возможности человека, а все остальное — модные пиджаки, новые мобильные телефоны и дорогие автомобили отходят на задний план.

На яхте приходится рассчитывать только на свои силы и на свою команду".

32. С командой Репину обычно везет.

32. А если вдруг и не повезет, то таких просто "не берут в космонавты".

33. Да и что скрывать, команде тоже везет с таким капитаном как Дмитрий Репин.

34. И если плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, то плох и юнга, не мечтающий стать капитаном.

35. Не так уж хорош и студент Вышки, не мечтающий стать министром, миллионером или профессором.

36. Попасть на Летнюю школу — уже счастливый билет для любого студента.

37. А пуститься в захватывающее плавание под флагом Бизнес-инкубатора достойны только лучшие из лучших.

38. "Отдать швартовые" и вовсе повезло лишь тем слушателям Летней школы, кто до этого уже взошел по трапу знаний и набрал самые высокие баллы по разным конкурсам.

39. Пожалуй, главное отличие нынешнего "курса яхтоведения" состояло еще и в том, что на яхте был еще и свой капитан.

40. Правда, такое двоевластие только помогало справляться с "морскими узлами" — разными бытовыми трудностями, случающимися и на море тоже.

41. Дмитрий Репин так отзывается о своем конкуренте:

42. "Капитан у яхты был колоритнейший персонаж, хоть и без тельняшки-фуражки".

43. Военный врач, настоящий полковник и очень интеллигентный человек.

44. А так Репин описывает те самые "бытовые трудности":

45. "Капитан галантно объяснял, как девушкам ходить в туалет, потому как гальюн был сломан, а потом в критической ситуации мог так дать пинка зазевавшемуся, чтобы он "добирал шкот"…

46. Зато теперь слушатели программы Дмитрия Репина могут с полным правом сказать: "Плавали! Знаем!"

47. Хотя самому Репину эта игра слов не особо нравится.

48. Ведь как старый морской волк, он как никто знает, что на яхте ходят, а не плавают.

49. Что ж…

50. "Находившись" вволю и почувствовав кайф от того, что им дали порулить, наши герои попали, как это часто и бывает, с корабля на бал, вернее, в нашем случае с яхты — на семинар.

51. Именно на этом семинаре Дмитрий Репин и рассказал о тех самых 8 принципах, которые ведут к успеху и с которых мы начали эти 80 предложений.

52. Но помимо 8 принципов Репин озвучил на том семинаре и другие цифры.

53. 475 миллионов долларов.

54. Именно за такую сумму Procter and Gamble была куплена компания, которая делала электрические зубные щетки.

55. Сколько человек работало в компании на момент подписания такого грандиозного контракта? — можете спросить вы.

56. В этом и заключается суть кейса — в компании работало 11 человек!

57. Такой феноменальный успех зажег студентов из Питера и окрестных регионов.

58. Все студенты, а их было примерно 40 человек, активно участвовали в дискуссии.

59. "И хотя в начале нашей встречи все они были сильно сфокусированы на проблемах, а не на возможностях их преодоления, — делится впечатлениями Дмитрий Владимирович, — под конец семинара ребята поняли, что суть предпринимательского подхода прямо противоположна".

60. Смешно, когда тебе 20—22 года и ты видишь одни только проблемы, и вместо того, чтобы искать пути в обход, обсуждаешь серьезные препятствия, которые стоят у тебя на пути.

61. Но, к счастью, такая их особенность была замечена, и жалкие попытки растормошить их мозги мною были сделаны.

62. Основной урок, который я постарался донести до них, состоял в том, чтобы научить их концентрироваться на возможностях, а не на проблемах, ведь именно в этом залог любого успеха".

63.Успешный опыт отвергать глупо.

64. Его лучше использовать.

65. Репин на своих занятиях использует опыт ведущих мировых исследователей и не просто "вдалбливает" в свежие головы основы всегда несколько скучноватой теории, но и рассматривает конкретные кейсы.

66. Почему?

67. Да как раз потому, что реальные истории, яркие решения и неожиданные фактуры лучше запоминаются.

68. Недавно он даже просветил в этом вопросе журналистов ведущих отечественных СМИ (Бизнес журнал от 16 сентября 2008, статья "Возведение в степень".

69. В Гарварде ориентируются на методы обучения с помощью бизнес-кейсов.

70. За два года люди осваивают около шести сотен таких кейсов.

71. И это правильно, ведь истории запоминаются гораздо лучше, чем голая теория.

72. Главное у них - фактура, ситуационный подход.

73. А знания как таковые студенты получают попутно.

74. По окончании семинара Дмитрием Репиным проводился опрос: кто хочет стать предпринимателем?

75. Студенческие голоса разделились примерно пополам.

76. К сожалению, у многих из тех, кто, согласно этому опросу, не захотел стать предпринимателем, существуют тяжелые стереотипы, связанные с негативными ассоциациями по поводу предпринимателей.

77. Ну а для тех, кто все-таки хочет стать предпринимателями, в Вышке уже сейчас есть такая возможность, и называется она просто - Бизнес-инкубатор.

78. А 9 октября 2008 еще один из преподавателей яхтенной программы и по совместительству известный бизнесмен Дмитрий Молчанов начнет вести в московской Вышке курс "Предпринимательство: Лаборатория бизнеса" в рамках образовательной программы Бизнес-инкубатора.

79. Остается только напомнить, что тема Летней школы в этом году звучала: "Предпринимательство как жизненный выбор", но почему мы сейчас вспомнили об этом?

80. Летняя школа в этом году проходила, как известно, с 7 по 13 июля, а это значит, что "мастер-кейс" Дмитрия Репина состоялся ровно 80 дней назад. Не верите? Тогда посчитайте сами!

Екатерина Березнер, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ

Вам также может быть интересно:

ВШЭ организует курсы по предпринимательству для всех желающих старше 50

Вводное занятие из цикла «Бизнес для всех» состоится 31 мая в рамках Московской недели предпринимательства. Занятия запланированы в течение всего лета.

Отдых с умом: летние школы НИУ ВШЭ начинают набор старшеклассников

Традиционные летние школы НИУ ВШЭ — это питательная интеллектуальная среда плюс отдых в компании единомышленников. В новом сезоне ребят ждут 13 школ по разным направлениям: от химии до разработки мобильных приложений. Одарённые школьники, продемонстрировавшие выдающиеся результаты, победители известных олимпиад и конкурсов прошедшего учебного года получают скидки при оплате.

Программа профессиональной переподготовки «Социальные инновации и предпринимательство» открывается в Вышке

До 10 апреля включительно в Высшей школе экономики продолжается прием заявок на программу профессиональной переподготовки «Социальные инновации и предпринимательство». Обучение начнется 20 апреля.

Портрет социального предпринимателя

Социальное предпринимательство в России стало привычной практикой, в которой, впрочем, остаются свои особенности и проблемы. Социологи НИУ ВШЭ совместно с исследовательской группой ЦИРКОН и Social Business Group изучили их и представили в докладе коллективный портрет социальных предпринимателей. Один из авторов работы, Иван Климов, прокомментировал IQ.HSE результаты исследования.

ВШЭ заняла 6 место в новом рейтинге предпринимательских университетов АЦ «Эксперт»

В публикуемом впервые аналитическим центром «Эксперт» рейтинге предпринимательских университетов представлено 38 вузов России, из них 16 – участники Проекта 5-100. ВШЭ занимает 6 место среди российских вузов и 2 место после МФТИ среди участников Проекта 5-100.

Летняя школа на Соловках — 2018

Студенты и преподаватели московского и петербургского кампусов НИУ ВШЭ представили в рамках Летней школы на Соловках проектные идеи по комплексному развитию архипелага. К ноябрю исследовательские команды готовят финальные презентации результатов своих исследований.

Первокурсников-математиков подготовили к учебе в Вышке

С 22 по 30 августа на факультете математики ВШЭ прошла летняя школа для студентов первого курса, поступивших на бакалаврские программы «Математика» и «Совместный бакалавриат ВШЭ и ЦПМ». На занятиях они разобрали темы, которым в школах не всегда уделяют внимание, но без которых изучение математики в университете затруднено.

«Проекты, построенные на сотрудничестве вузов и бизнеса, очень важны»

В Вышке проходит Всероссийская летняя школа Мастерчейн. В ее рамках студенты впервые получают опыт работы с этой платформой за пределами банков и создают проекты для решения реальных бизнес-задач в сфере финтеха.

«Эти дети понимают нас с полуслова»

24 мая в Образовательном центре «Сириус» в Сочи завершилась программа по математике и информатике, реализованная при научно-методическом и кадровом сопровождении Высшей школы экономики. Она длилась 24 дня, в ней приняли участие почти 100 десятиклассников, увлеченных математикой и информатикой, из 34 регионов.

11 летних школ ВШЭ для одаренных детей, на которые еще можно подать заявки

Летние школы и выездные лагеря, которые организует Вышка, — это сочетание занятий с отдыхом. Их проводят для школьников преподаватели и студенты университета. В программе — лекции и семинары, интеллектуальные и деловые игры, дискуссии, театральные постановки, конкурсы и, конечно, неформальное общение.