• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Чтобы новые технологии игроков мирового рынка были доступны в наших аудиториях»

Студенты факультета менеджмента Высшей школы экономики выиграли конкурс кейсов, организованный компанией Nielsen, одним из лидеров в области исследований рынков и потребительского поведения. Комментирует заведующая кафедрой стратегического маркетинга ВШЭ Ольга Третьяк.

— Ольга Анатольевна, кто вошел в команду ВШЭ?

— Наша команда состояла из четырех человек, трое — представители магистерской программы по маркетинговым коммуникациям, а один — магистерской программы по стратегическому маркетингу. Особо отмечу, что это студенты первого курса магистратуры. Команда Вышки — это Юлия Жмур, Сергей Мишков, Иван Петруненко и капитан команды Оксана Юшкина.

— А в чем состоял конкурс?

— Это было соревнование по кейсам. Сначала был организован внутренний, российский, тур, правда, в этом году в нем участвовали в основном вузы Москвы. И в этом туре команда Высшей школы экономики заняла первое место. Затем проходил международный тур, который состоялся в Женеве 22 июня. Там соревновались три команды: из России, Турции и Польши.

Содержание кейса было достаточно сложным. Основными игроками, которым предстояло принять стратегические бизнес решения о партнерстве, выступили сеть продуктовых магазинов США (Half Foods Markets) и российская организация, управляющая десятью крупными ресторанными сетями Москвы (Comet Restorant Group). Принципиально новый продукт ресторанной сети Comet Meals Line в результате глубокой заморозки необходимо вывести на американский рынок через эксклюзивного дистрибьютора (Half Foods Markets). Материалы для более глубокого анализа ситуации были предоставлены компанией Nielsen. Кроме того настоятельно рекомендовалось использовать для анализа дополнительные источники данных, помимо предоставленных компанией. В результате необходимо было на основе глубокого анализа рыночной ситуации разработать рекомендации, ориентированной на клиента стратегии выхода компаний с новым продуктом на американский рынок. Ребята должны были обосновать свои предложения.

Задание было дано еще на региональном конкурсе, ребята готовили тот же самый кейс. А решение готовилось в виде хорошо структурированной презентации, в которой ребята четко выделили последовательность шагов, обосновали, что и как они рекомендуют делать компаниям.

— Студенты сами представляли перед жюри свои решения?

— Да. Презентация, естественно, сопровождалась вопросами экспертов, то есть проект надо было защитить. И это было сделано успешно. Кстати, в составе жюри были, в основном, представители компании Nielsen, а не академического сообщества. После выступлений команд проходили закрытые обсуждения, в которых участвовали только члены жюри. Существовал особый лист для проведения оценки. Оценивались разные параметры, в том числе ясность постановки цели, четкая связь задач, аргументированность, умение отвечать на вопросы, убедительность презентации. Жюри было поражено тем, что студенты Вышки нашли такие данные компании Nielsen, которые комиссия вообще считала закрытыми. А ребята до них добрались, но официальными путями. Анализ предоставленных материалов отличался глубиной проработки. И я очень рада тому, что наши магистры-первокурсники завоевали первое место, а мы в результате получили доступ к специальному академическому сайту компании Nielsen. Там есть разные материалы, связанные с базами данных, с возможностями использования в учебном процессе новых технологий.

Словом, наши студенты действительно очень хорошо отыграли, выглядели как команда, вели себя очень достойно. Я бы хотела поздравить ребят, они молодцы, они собрались в довольно непростой период — шла сессия. Награда для них — поездка в главный офис компании Nielsen в Великобритании, где их будут знакомить с технологиями компании, с общими процессами и проектами, которые ведет компания.

— Это можно рассматривать как своеобразную стажировку?

— Да, можно рассматривать и как стажировку. Я думаю, что через этих ребят в дальнейшем мы будем осуществлять более тесные контакты с компанией. С руководством компании Nielsen по российскому рынку в настоящее время обсуждаются форматы сотрудничества. Одна из форм — использование тех материалов, которые нам предоставлены официально. При необходимости подготовить выступление или лекцию на определенную тему, мы можем запросить у них специалиста, и компания обязуется обеспечить специалиста по конкретным вопросам. Он может приехать, проконсультировать, провести мастер-класс, поучаствовать в проведении анализа кейсов. Поэтому мы хотим обговорить разные формы участия локального офиса Nielsen здесь, в том числе и включение в наши уже сложившиеся курсы. Кроме того, на факультете менеджмента начинается консалтинговый проект (это специальный курс для студентов), мы хотим обговорить участие компании и в этом проекте.

— Конкурс проходил впервые?

— Это был первый опыт компании Nielsen в проведении такого соревнования. На следующий год они хотят расширить аудиторию, возможно, увеличится охват вузов по России, увеличится количество команд. То есть этот проект будет расширяться. А наши ребята — победители первого конкурса — будут проводниками этого проекта. Изначально мы приглашали представителей компании Nielsen, они делали презентацию этой игры.

Мне кажется, что подобный опыт надо продолжать и с другими компаниями. Не все, правда, идут на это. Мы хотим, чтобы наши студенты были знакомы с разными компаниями, с разными передовыми технологиями, которые существуют в глобальных корпорациях. Там накоплен интересный опыт. К слову, на формирующихся рынках он очень своеобразен. И сейчас идет большая дискуссия как в научных, так и в практических кругах о том, можно ли использовать технологии, модели, методы, которые были разработаны на развитых рынках, на рынках, которые только формируются. Однозначного ответа нет, есть интересные мнения по этому поводу.

Компания Nielsen — ведущая в маркетинге, и мы очень заинтересованы с ней сотрудничать в дальнейшем. Одним словом, нам было интересно не только «протестировать» наших студентов в этом конкурсе, но и наметить направления долговременного сотрудничества. Уже договорились о таком образовательно-консультативном варианте программы взаимодействия.

Кафедра стратегического маркетинга ставит своей задачей развитие магистерской программы в тесных взаимоотношениях с крупнейшими консалтинговыми компаниями. Nielsen — это компания, которая специализируется по исследованиям рынков, прежде всего. Но у нее есть еще и свое поле, на котором она — первый специалист в мире. Это зона, связанная с информацией крупного ритейла, анализом данных по ритейлу. В этом плане технологии Nielsen непревзойденные. И мы хотим, чтобы они, равно как и другие новые технологии игроков мирового рынка, были доступны в наших аудиториях.

 

Андрей Щербаков, Новостная служба портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Ярослав Кузьминов и Александр Беглов открыли в Санкт-Петербурге «Горизонты возможностей»

30 января в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург стартовала образовательная программа «Горизонты возможностей» для победителей кадрового конкурса «Мой город — мои возможности». Перенять опыт ведущих экспертов Вышки и использовать его на благо Петербурга смогут сто молодых перспективных управленцев.

Открывается конкурс на замещение должностей профессорско-преподавательского состава

Высшая школа экономики объявляет о старте конкурса на замещение 528 должностей профессорско-преподавательского состава (ППС) по кафедрам, департаментам и факультетам в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми. Конкурсный отбор объявили 110 подразделений университета.

Авиакомпании в ответе. Одни авиакомпании заботятся о правах меньшинств, другие выживают

Авиакомпании по-разному добиваются лояльности пассажиров. Одни покупают учебники школьникам из бедных семей, другие переходят на биотопливо (а третьи вообще не берут на себя лишних обязательств). Социальная политика авиаперевозчиков во многом зависит от региона базирования, считает эксперт ВШЭ Наталия Гончарова. На основе ее исследования редакция IQ.HSE поделила мировые авиакомпании на семь типажей.

«Я прогулял лекцию по алгебре, потому что поехал на роды»

В спецпроекте, посвященном Дню защиты детей, студенты Вышки рассказывают, как совмещать учебу в университете с рождением и воспитанием ребенка — и не сойти с ума.

«Если мы не созидаем и не развиваемся, мы неизбежно деградируем»

ВШЭ предлагает абитуриентам большое количество магистерских программ по управлению и развитию бизнеса. О том, какими должны быть современные менеджеры и инноваторы, рассказывает заведующий лабораторией исследований науки и технологий ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Джонатан Линтон.

Бизнес на личностях

Как качества топ-менеджеров влияют на стоимость компаний.

«Ритейлу нужны не магазинные работники, а менеджеры, способные управлять большой экосистемой»

В НИУ ВШЭ открывается новая магистерская программа «Менеджмент в ритейле». О том, чему будут обучаться студенты, почему ритейл не нужно сводить к розничной торговле и как он меняется под воздействием цифровых технологий, рассказывает руководитель программы Ольга Ойнер.

Московский и петербургский кампусы НИУ ВШЭ приняты в QTEM

10 марта 2017 года московский и санкт-петербургский кампусы ВШЭ были приняты в консорциум ведущих мировых бизнес-школ QTEM. Это значит, что ежегодно 20 лучших студентов магистерских программ по менеджменту и финансам из обоих кампусов будут располагать целым рядом возможностей членов консорциума, а по окончании своей образовательной программы в домашнем университете получат престижный сертификат выпускника QTEM.

Работодатель должен видеть в сотрудниках людей, а не просто «ресурсы»

Почему менеджменту можно научиться только на практике, а лидерство не должно быть равно единоличию? Об этом студенты Вышки могли узнать на большой встрече с известным канадским профессором Генри Минцбергом и мастер-классах представителей крупных и международных российских компаний.

Вышка предлагает абитуриентам бакалавриата две новые программы по менеджменту

В 2017 году в Вышке будет вестись прием на две новые бакалаврские программы — «Управление бизнесом» и «Маркетинг и рыночная аналитика». Чему будут учить на этих программах, их руководители рассказали новостной службе ВШЭ. Подробную информацию также можно будет получить на дне открытых дверей, который состоится 15 апреля.