• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Консалтинг в ритейле: практика, влияющая на опыт миллионов потребителей

В апреле студенты магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ посетили офис компании Axenix, предлагающей эффективные управленческие решения для российского бизнеса, основываясь на богатом опыте в области стратегий, инноваций и технологий. Участникам экскурсии представилась возможность окунуться в рабочую атмосферу компании, являющейся правопреемником российского подразделения международной консалтинговой сети Accenture.

Компания традиционно вызывает большой интерес у выпускников вузов по направлению «Менеджмент». Программы магистратуры Высшей школы бизнеса плодотворно сотрудничают с Axenix и регулярно устраивают партнерские мероприятия.

Встреча проходила в неформальной атмосфере, общение шло на равных. Алексей Сидоров, управляющий директор компании, и Григорий Акулов, директор практики ритейл, рассказали гостям о специфике работы с ритейлом. Старшие менеджеры компании Наталья Нечаева и Калина Цветкова помогли магистрантам разобрать свежий кейс из ритейл-практики Axenix.

На первый взгляд, задача несложная: определить, почему мобильное приложение крупной торговой сети работает недостаточно эффективно. Однако с первыми трудностями молодые специалисты из ВШБ столкнулись уже на уровне формулирования вопросов для СЕО заказчика: первичная информация о работе приложения достаточно размытая — как понять, что нужно клиенту? Не менее важно определить, какой итоговый результат хочет получить клиент. Достаточно непростым оказался этот начальный этап постановки задачи, а ведь еще нужно разработать конкретные цели и задачи, план действий, определить, какую команду следует привлечь для их реализации.

Эксперты компании поделились со студентами вариантом решения представленной задачи. Оказалось, что даже на директорской позиции управленцы могут сомневаться, ошибаться и учиться, не боясь потерять лицо, если сразу не дали верный ответ. Студенты по достоинству оценили элегантный и глубоко профессиональный подход Axenix. «Сделать невозможное возможным — явно про них», — поделились впечатлениями участники экскурсии.

HR-менеджер Axenix Ольга Казина рассказала о карьерных возможностях в компании, высоко оценив уровень подготовки учащихся МП «Менеджмент в ритейле», и выразила надежду увидеть их в числе кандидатов на вакансии оплачиваемых стажировок.

В завершение студенты поблагодарили команду Axenix и академического руководителя программы Александра Лебедева. «Сегодня мы смогли увидеть консалтинг за пределами филигранно сделанных презентаций, — отметили участники встречи. — Общение напрямую с топами — полезный опыт обучения на программе. Конкретизация профессиональных обязанностей и понимание практической стороны консалтинговой деятельности поможет эффективно строить карьеру».

Чтобы присоединиться к нашему сообществу и поступить в магистратуру по ритейлу уже сейчас, регистрируйтесь на конкурс «Раннее приглашение к поступлению».

Текст: Елена Горбунова, студентка 1-го курса МП «Менеджмент в ритейле»

Вам также может быть интересно:

«Скорость, адаптивность и технологии»: можно ли научиться ритейлу в вузе

Многие люди видят в ритейле призвание и большой потенциал для личного роста и целенаправленно выбирают именно его в качестве будущей специальности. Студентка 1-го курса магистерской программы «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Екатерина Соколова в интервью порталу «Москва 24» рассказала, что магазин во дворе — это не бизнес для ленивых, что за ним скрывается целая мультисистема, а также почему должно пройти время, чтобы все это поняли.

Контроль торговли бесполезен

Сфера ритейла в России длительное время развивалась без вмешательства со стороны государственных регуляторов. Но в последние годы ситуация кардинально изменилась. Государство пытается активно контролировать эту область. Однако эффективность такого контроля — под большим сомнением. Доклад Вадима Радаева.

Моллы на окраинах «съедают» торговлю в центре

В небольших городах магазины в центре и моллы на окраине могут сосуществовать только при сохранении взаимных пропорций. Если молл на окраине города становится очень крупным, привычные торговые точки в центре города теряют свою привлекательность для покупателей.