• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лаборатория дизайна НИУ ВШЭ разработала навигационную систему для ледовой арены

В начале октября в стенах Школы дизайна НИУ ВШЭ Лаборатория дизайна представила новый проект. Команда преподавателей и студентов разработала систему навигации для спортивной арены G-Drive в Омске. Ледовый дворец, который является домашним для омского хоккейного клуба «Авангард» , был открыт в 2022 году и вмещает 12 000 зрителей.

Лаборатория дизайна — проектное подразделение на базе Школы дизайна, в котором эксперты индустрии и учащиеся Вышки работают вместе. Ее команда предлагает заказчикам разработку проектов по направлениям «Коммуникационный и цифровой дизайн», «Дизайн среды и интерьеров», «Территориальный брендинг», «Ивент», «Мода», «Современное искусство», «Медиа и саунд-дизайн».

В рамках лаборатории студенты под руководством кураторов приобретают реальный опыт работы. Разработка системы навигации для «G-Drive Арены» в Омске — один из последних проектов команды — выполнялась поэтапно. Вначале было сформировано концептуальное решение, которое затем дорабатывалось и оптимизировалось.

«G-Drive Арена», построенная на месте ледового дворца «Арена Омск», является одним из самых современных спортивных сооружений в регионе. Ее строительство началось в 2020 году, и уже 24 сентября 2022 года на стадионе состоялся первый матч. Вместимость нового стадиона — 12 000 зрителей.

Система навигации включает в себя информационные панели, расположенные на стратегически важных местах, таких как входы, лифты и коридоры. Посетители могут использовать данные панели для получения информации о расположении различных зон, направлениях движения, расписании мероприятий и других данных.

Светлана Себякина, арт-директор Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ

«Важный момент, пронизывающий весь процесс навигации по объекту, — это разработка типологии всех носителей, которые посетитель встречает на пути от входа до места на трибуне, и логистика этих типовых носителей на картах-схемах семи этажей. Типология и логистика формировались на планах этажей с фиксированием точек — важных мест принятия решений посетителями. Одна из ключевых констант стиля — схемы. Среди них стоит отметить прежде всего дизайн-схемы чаши, поэтажные схемы ледовой арены, а также схему территории, на которой расположена “G-Drive Арена”».

Концепт-решение охватывало не только систему навигации внутри объекта, поэтому территория вокруг арены и все служебные контрольно-пропускные пункты также входили в разработку навигационной системы.

«Для проверки и дальнейшей корректировки системы участники команды летали на объект: сначала для ознакомления, а далее на “примерку” — когда были распечатаны и расставлены на схемах стадиона макеты ключевых навигационных носителей — подвесных потолочных консолей. Также проводилась обязательная проверка типовых макетов на схеме на сомасштабность пропорциям человека и на удобное взаимодействие участников системы навигации по разработанной типологии», — рассказала Светлана Себякина.

Она добавила, что навигация для арены создавалась в расчете как на спортивные, так и на концертно-развлекательные мероприятия. В дальнейшем разработчики проверили, как работает спроектированная ими навигация, посетив один из трех дней открытия «G-Drive Арены».

Команда разработчиков проекта навигационной системы «G-Drive Арена»

Руководитель проекта: Митя Харшак

Арт-директоры: Светлана Себякина, Иван Ветров

Менеджер проекта: Яна Соболь

Дизайнеры: Дарья Литовченко, а также стажеры-сотрудники Лаборатории дизайна — студенты Школы дизайна Валерия Добулевич, Лада Федосеева, Алина Умирова, Екатерина Махно

Наталья Логутова

Клиентами лаборатории являются компании из банковского сектора, девелоперы, производственные комплексы, фонды, частный бизнес, учреждения культуры и сферы образования. «Одним из самых важных клиентов, помогающих развивать в том числе новые направления, становится сама Высшая школа экономики, внутренний заказчик Лаборатории дизайна», — отметила Наталья Логутова, заместитель руководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ.

За последние десять лет лаборатория приняла участие в обновлении брендбука ВШЭ, редизайне тысяч квадратных метров площадей университета, а также проектах по реновации городов, где находятся кампусы Вышки, рассказала Наталья Логутова. Одним из любимых партнеров команды является Лицей НИУ ВШЭ, сотрудничество с которым длится уже много лет. Кроме того, в лаборатории действует программа Creative Futures, направленная на поддержку и помощь в запуске собственных брендов студентов и преподавателей Школы дизайна. «Лаборатория — это связующее звено, площадка для коммуникации между молодыми специалистами творческих профессий и бизнесом, между культурными институциями, местными промыслами и молодыми предпринимателями», — заключила Наталья Логутова.

Вам также может быть интересно:

Вышка и TJ Collection создали музей цифровой моды

В рамках дисциплины «Ивент-интеграции в Metaverse и гибридные мероприятия» студенты бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» и команда дизайнеров TJ Collection создали музей в метавселенной Spatial. Пространство посвящено тридцатилетию бренда. В экспозиции представлены fashion-тренды последних десятилетий, а само пространство напоминает работу архитектора Жана Нувеля — Лувр Абу-Даби.

Наука + трансмедиа: в Вышке состоялась выставка «Лаборатория ArtMedia&Science»

В начале апреля в корпусе НИУ ВШЭ на Покровском бульваре прошла выставка «Лаборатория ArtMedia&Science». Здесь можно было узнать подробности создания экспонатов и получить информацию об их авторах, а также посмотреть видеоэссе «Пространство соучастия. На пороге нейросетевой революции: искренние коммуникации, креативные практики и искусственный интеллект».

Дизайнеры и издатели: Вышка на книжной ярмарке non/fictio№

С 4 по 7 апреля в Гостином Дворе проходит ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№. Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашает на свои стенды и на публичные дискуссии, посвященные актуальным вопросам, стоящим перед практиками книжной индустрии и читателями. Также в ярмарке принимает участие Издательский дом ВШЭ, который представит свои новинки.

Студенты Школы дизайна ВШЭ представят перформанс в театре «Практика»

26 марта факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ покажет новую работу в рамках сотрудничества с театром «Практика». Студенты 1-го курса профиля «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс» Школы дизайна подготовили перформативную программу к спектаклю «Кровоизлияние в МОСХ», поставленному «Практикой» по пьесе Алексея Житковского.

«Форма здания несет вспомогательную роль, главное — его содержание»

Дизайн среды формирует реальность вокруг человека. Это внешний вид пространств, зданий, объектов, которые нас окружают. Что происходит в этой области сегодня? Что нас ждёт в будущем? И как этому обучать? Об этом и многом другом — в интервью с руководителем направления «Дизайн среды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Борисом Бернаскони.

Выставка Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород в «Рекорде» откроется 12 марта

Бакалавры 1-го курса профиля «Коммуникационный дизайн» нижегородской Школы дизайна ВШЭ представят свои работы 12 марта в Центре культуры «Рекорд». Креативные проекты студенты разрабатывали в течение второго модуля обучения, который предполагает создание двух и более серий шрифтовых и графических плакатов. Кроме того, каждому обучающемуся необходимо было придумать персонажа, который смог бы стать олицетворением их концепта.

«На языке дизайна»: открытые лекции Школы дизайна Вышки

Зимний сезон лекций посвящен главной и базовой теме, с которой началась Школа дизайна ВШЭ 11 лет назад — коммуникационный дизайн. Также слушатели смогут узнать больше об онлайн-бакалавриате школы. Лекции с кураторами профилей — топовыми представителями индустрии — будут выходить каждую среду февраля в 18:00 на Youtube-канале Школы дизайна.

FASHION FUTURES: конкурс для дизайнеров от Школы дизайна НИУ ВШЭ

Школа дизайна НИУ ВШЭ объявляет о старте новой инициативы, направленной на поддержку талантов и предпринимательства в области моды. FASHION FUTURES — это открытый конкурс, в котором могут принять участие начинающие дизайнеры и предприниматели; это платформа, где молодые бренды могут показывать свои работы и получать фидбек от экспертов модной индустрии; и это событие, где работы победителей будут представлены профессиональному сообществу. Прием заявок продлится по 4 марта.

Семинары по созданию авторских книг пройдут в MMOMA при участии Школы дизайна ВШЭ

С 31 января по 27 марта в Образовательном центре Московского музея современного искусства (ММОМА) пройдет цикл встреч, посвященных экспериментальным форматам печатных изданий. Каждая лекция будет дополнена мастер-классом, где все желающие смогут попробовать разные техники, задать вопросы, получить навыки создания книжного произведения. Среди ведущих практических занятий — преподаватели Школы дизайна НИУ ВШЭ Юлия Блюхер и Ксения Плотникова, а также студенты Вышки.

Студентка Вышки сняла клип для группы «Пикник»

Студентка 3-го курса направления «Анимация и иллюстрация» Школы дизайна Вышки Ольга Гальченко в рамках учебного задания создала мультипликационный клип на песню «Шарманка» группы «Пикник». Музыканты заметили и оценили работу Ольги. Они предложили студентке разместить видео на своем канале. Об истории появления мультфильма она рассказала в интервью.