• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

А потом открою свой бизнес

Александра Чекурина, выпускница бакалавриата 2008 года, начальник отдела по управлению персоналом Новорязанской ТЭЦ, рассказала нам о том, каково учиться в ГУ-ВШЭ на факультете психологии.

— Почему вы выбрали именно психологию и именно Вышку?

— Психологией я занимаюсь с 8-ми лет, поэтому выбор факультета был для меня изначально ясен. С вузом было тоже достаточно просто определиться: дело в том, что я живу в Рязани, и у нас проводились курсы Высшей школы экономики, я пошла на них, и мне очень понравилась манера преподавания и подход. В результате уже с 8-го класса я собиралась поступать именно в ГУ-ВШЭ, а к последним классам определилась и с направлением — психология в бизнесе.

— Насколько обучение в Вышке соответствовало ожиданиям?

— Обучение практически полностью устраивало. Больше всего в Вышке нравился подход преподавателей.

— Вы совмещали обучение с работой?

— Да, с четвертого курса я устроилась на серьезную работу. Сочетать работу и учебу было достаточно сложно — одновременно я писала диплом и занималась подготовкой к госам. После окончания бакалавриата поступила в магистратуру, и стало проще сочетать работу и обучение.

Сейчас я работаю на Новорязанской ТЭЦ, где создаю отдел по управлению персоналом: анализирую организационную структуру, разрабатываю план развития и прочее. Надо отметить, что создать отдел с нуля несколько проще, чем приходить и исправлять уже укоренившиеся ошибки.

Я организационный психолог, так что это возможность применить свои знания на практике: те знания и навыки, которые нам дали в Вышке, оказались очень нужны в повседневной работе. Единственная претензия — полученный в вузе уровень знания английского недостаточен, и приходится доучиваться.

Вообще сейчас у меня очень насыщенная рабочая и академическая деятельность: я создаю отдел, учусь и пишу магистерскую диссертацию.

— А какие дальнейшие карьерные планы?

— Мои карьерные планы на данный момент состоят в том, чтобы поставить на ноги отдел в этой компании, чтобы все могло четко работать вне зависимости от моего присутствия, а потом планирую вернуться в Москву. Я получаю достаточно богатый опыт работы в Рязани, но в дальнейшем хочу поступить в аспирантуру и работать в столице — в мои планы входит открытие собственного бизнеса, своего кадрового агентства. Эту цель я поставила себе еще несколько лет назад и уверена, что добьюсь своего. Сейчас, в момент кризиса, это сложно, но потом, думаю, я это сделаю.

— Чего бы вы могли пожелать тем, кто только поступил в Вышку на ваш факультет?

— Главное, чтобы был интерес к получаемой профессии. И еще нужно учиться — не пропускать занятия, это окупится сторицей. Чтобы сочетать учебу с работой, нужно уметь правильно распределять время: сегодня востребованы люди с опытом работы. С другой стороны, работать на первых двух курсах я бы не посоветовала: приходится или много терять в учебе, или устраиваться работать не по профессии.

— А какое напутствие дали бы выпускникам?

— Не унывать, верить в себя и постараться реализовать все свои планы и цели!

Марина Иванова, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Психологи научились измерять мечты россиян

Исследователи из НИУ ВШЭ изучили функции мечты в русском культурном пространстве и пришли к выводу, что конструктивное мечтание помогает людям осознать свой жизненный путь, способствует развитию личности и обретению смысла жизни, повышает психологическое благополучие, а также развивает сбалансированное ощущение времени. Результаты работы опубликованы в журнале «Культурно-историческая психология».

Трудоголизм помог молодым нарциссам основать успешные стартапы

Международная команда ученых при участии директора Центра стратегического предпринимательства НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, профессора Галины Широковой и ее студентов изучила особенности влияния нарциссизма на успех молодых предпринимателей. Выяснилось, что трудоголизм усиливает связь между нарциссизмом основателя компании и показателями ее деятельности. Результаты исследования опубликованы в журнале Small Business Economics.

В НИУ ВШЭ состоялся первый выпуск слушателей программы ДПО по экстремальной психологии

В конце декабря Вышка приняла у себя коллег из Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского (г. Владивосток). Они прошли повышение квалификации и освоили программу «Экстремальная психология и основы психологии здоровья», которая была создана в НИУ ВШЭ специально для слушателей с Дальнего Востока и реализовывалась впервые.

Психологическая служба: «психологи — это не страшно и не стыдно»

Студенты ежедневно сталкиваются с высокими нагрузками, при поступлении в университет оказываются в новой среде и условиях, к которым необходимо приспосабливаться. Во времена пандемии, когда изменения в привычном образе жизни коснулись каждого, было принято решение создать университетские психологические службы. Сегодня такие центры работают почти в каждом университете, но студенты до сих пор зачастую стесняются обращаться в них за помощью. Между тем это могло бы решить многие проблемы и сделать их жизнь комфортнее.

Speed dating, мотивация и поиски оптимизма: как в Вышке провели День психолога

22 ноября в НИУ ВШЭ на Покровском бульваре отметили День психолога. Все желающие могли познакомиться ближе с этой областью науки и узнать, чем психологи отличаются от других специалистов, занимающихся ментальным здоровьем и душевным благополучием человека. Организатором праздника выступил Центр психологического консультирования ВШЭ.

Женатые мужчины реже страдают от выгорания

Чем счастливее брак, тем ниже риск профессионального выгорания, причём эта связь сильнее проявляется у мужчин, нежели у женщин. К такому выводу пришли психологи из НИУ ВШЭ, изучив влияние социальных отношений на выгорание на примере 203 сотрудников нескольких российских компаний. По мнению исследователей, понимая специфику выгорания у разных людей, можно эффективнее работать с этим синдромом. Статья с результатами работыиопубликована в журнале «Организационная психология».

Никита Анисимов и Анастасия Ракова открыли программу психологической подготовки московских выпускников перед сдачей ЕГЭ

15 мая стартовал цикл из четырех общегородских лекций психологов для московских одиннадцатиклассников перед ЕГЭ. О важности проекта перед началом мероприятия рассказали ректор НИУ ВШЭ, председатель Московского городского регионального отделения Российского общества «Знание» Никита Анисимов и заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

Ирина Макарова: как найти и активировать в себе творческого деятеля

Центр психологического консультирования НИУ ВШЭ и студенческая организация «Школа тренинга» 19 мая проводят традиционный фестиваль Mental Health Spring для студентов, сотрудников и гостей Вышки. Цель проекта — помочь людям перезагрузиться и набраться сил перед приближающейся сессией. Мероприятие включает два формата: лекторий и парк отдыха с различными активностями. Почему важно принять в нем участие, рассказала директор Центра психологического консультирования Ирина Макарова.

Психологи НИУ ВШЭ разработали новый подход к развитию «мягких навыков»

Исследователи департамента психологии НИУ ВШЭ рассмотрели креативность и многоязычие как компетенции и разработали программу по их внедрению в образовательный процесс — «Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию» (Plurilingual Intercultural Creative Keys, PICK). Результаты исследования опубликованы в журнале «Психология. Журнал Высшей школы экономики».

Как знание языков и культуры других стран влияет на творчество

Владение иностранными языками даёт человеку немало преимуществ: развивает когнитивные способности, помогает общению, повышает культурный уровень, продвигает по карьерной лестнице. А как билингвизм (двуязычие) и полилингвизм влияют на творческое мышление, умение генерировать идеи? Креативность — один из ключевых мягких навыков, и ее развитие — насущный вопрос. Исследования показали, что языковые, межкультурные и творческие компетенции взаимосвязаны. Из их синергии рождается полилингвальная креативность. Рассказываем об этом явлении по статьям директора Лаборатории языковых, межкультурных и творческих компетенций НИУ ВШЭ Анатолия Хархурина.