• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

А потом открою свой бизнес

Александра Чекурина, выпускница бакалавриата 2008 года, начальник отдела по управлению персоналом Новорязанской ТЭЦ, рассказала нам о том, каково учиться в ГУ-ВШЭ на факультете психологии.

— Почему вы выбрали именно психологию и именно Вышку?

— Психологией я занимаюсь с 8-ми лет, поэтому выбор факультета был для меня изначально ясен. С вузом было тоже достаточно просто определиться: дело в том, что я живу в Рязани, и у нас проводились курсы Высшей школы экономики, я пошла на них, и мне очень понравилась манера преподавания и подход. В результате уже с 8-го класса я собиралась поступать именно в ГУ-ВШЭ, а к последним классам определилась и с направлением — психология в бизнесе.

— Насколько обучение в Вышке соответствовало ожиданиям?

— Обучение практически полностью устраивало. Больше всего в Вышке нравился подход преподавателей.

— Вы совмещали обучение с работой?

— Да, с четвертого курса я устроилась на серьезную работу. Сочетать работу и учебу было достаточно сложно — одновременно я писала диплом и занималась подготовкой к госам. После окончания бакалавриата поступила в магистратуру, и стало проще сочетать работу и обучение.

Сейчас я работаю на Новорязанской ТЭЦ, где создаю отдел по управлению персоналом: анализирую организационную структуру, разрабатываю план развития и прочее. Надо отметить, что создать отдел с нуля несколько проще, чем приходить и исправлять уже укоренившиеся ошибки.

Я организационный психолог, так что это возможность применить свои знания на практике: те знания и навыки, которые нам дали в Вышке, оказались очень нужны в повседневной работе. Единственная претензия — полученный в вузе уровень знания английского недостаточен, и приходится доучиваться.

Вообще сейчас у меня очень насыщенная рабочая и академическая деятельность: я создаю отдел, учусь и пишу магистерскую диссертацию.

— А какие дальнейшие карьерные планы?

— Мои карьерные планы на данный момент состоят в том, чтобы поставить на ноги отдел в этой компании, чтобы все могло четко работать вне зависимости от моего присутствия, а потом планирую вернуться в Москву. Я получаю достаточно богатый опыт работы в Рязани, но в дальнейшем хочу поступить в аспирантуру и работать в столице — в мои планы входит открытие собственного бизнеса, своего кадрового агентства. Эту цель я поставила себе еще несколько лет назад и уверена, что добьюсь своего. Сейчас, в момент кризиса, это сложно, но потом, думаю, я это сделаю.

— Чего бы вы могли пожелать тем, кто только поступил в Вышку на ваш факультет?

— Главное, чтобы был интерес к получаемой профессии. И еще нужно учиться — не пропускать занятия, это окупится сторицей. Чтобы сочетать учебу с работой, нужно уметь правильно распределять время: сегодня востребованы люди с опытом работы. С другой стороны, работать на первых двух курсах я бы не посоветовала: приходится или много терять в учебе, или устраиваться работать не по профессии.

— А какое напутствие дали бы выпускникам?

— Не унывать, верить в себя и постараться реализовать все свои планы и цели!

Марина Иванова, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ

Вам также может быть интересно:

«За последние 20 лет вычислительное моделирование стало важной частью когнитивной науки»

В рамках проекта «Цифровые профессора» Вышка приглашает международных преподавателей для работы со студентами в дистанционном режиме. Одним из участников программы стал научный сотрудник департамента экспериментальной психологии Университета Гента (Бельгия) Иван Иванчей. В Высшей школе экономики он провел курс по выбору «Введение в компьютерное моделирование когнитивных процессов».

«Наш опыт показывает, что мотивация и терпение могут сотворить невозможное»

Психологи Сергей Андреев и Егор Сурдейкин окончили Высшую школу экономики. Вместе с другими выпускниками ВШЭ они создали проект «Расследуй» по дополнительному образованию для детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Программа для учеников средней и старшей школ охватывает такие предметы, как информатика, основы программирования и математика.

«Когда от профессии есть позитивная отдача, человек окрылен результатом»

В Вышке стартовал набор на англоязычную программу факультета социальных наук “Applied Social Psychology”. С сентября 2022 года обучение в магистратуре, структура и набор дисциплин которой характерны для программ по социальной психологии европейских университетов, будет проходить в онлайн-формате.

Пользователи лучше распознают нейтральные рекламные баннеры

Специалисты по рекламе часто делают ее яркой и броской. Однако российские ученые из НИУ ВШЭ показали, что баннерная реклама на сайтах должна быть нейтральной, чтобы эффективнее воздействовать на пользователей. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Psychology.

В хроническом стрессе легче прощать

Российские исследователи изучили связь между аутентичностью личности (способностью быть самим собой) и умением прощать при разных уровнях стресса. Оказалось, что больше всего склонны к прощению люди, испытывающие хронический стресс, а меньше всего — подверженные повседневному стрессу. Способность прощать помогает развитию аутентичности. Результаты исследования, опубликованные в журнале «Клиническая и специальная психология», могут использоваться в программах личностного роста и коучинге.

Пандемия спровоцировала рост стрессовых расстройств среди врачей

Психологи из НИУ ВШЭ совместно с коллегами из Екатеринбурга провели исследование о влиянии пандемии на психологическое здоровье российских врачей: оказалось, что медицинские работники чаще стали страдать от стресса, тревоги и депрессии. Результаты работы опубликованы в журнале International Journal of Environmental Research and Public Health.

Ученые выяснили, что помогает человеку быть экологичным

Исследователи департамента психологии НИУ ВШЭ изучили психологические, социальные и политические факторы проэкологического поведения россиян. Оказалось, что женщины более экологичны, чем мужчины, вера в свободный рынок отрицательно влияет на устойчивое потребление, а знание о пользе экологических действий мотивирует людей заниматься раздельным сбором отходов сильнее, чем беспокойство об окружающем мире и связь с природой. Исследование опубликовано в SSRN.

Социальная адаптация, секреты общения, канистерапия: в Вышке завершилась Psychological Welcome Week

Организатором серии мероприятий выступил Центр психологического консультирования Высшей школы экономики. С 13 по 21 сентября психологи центра рассказывали вышкинцам о ловушках общения и умении выстраивать доверительные отношения, сложностях адаптации к новой среде и необходимых для этого ресурсах, работе экстренной психологической службы университета и терапии с помощью животных. Часть мероприятий прошла на английском языке.

Доверие армии, церкви и правительству повышает гордость россиян за свою страну

Исследовательница из НИУ ВШЭ Маргарита Фабрикант изучила взаимосвязи национальной гордости (гордости страной) и социального доверия в России в сравнении с другими странами. В ходе работы использовались данные Международного исследования ценностей (World Values Survey, WVS) и Европейского исследования ценностей (European Values Study, EVS).

«ВШЭ дала возможность заняться теми исследованиями, которыми я хотел»

Закари Япл стал первым иностранным аспирантом департамента психологии, получившим степень PhD в Высшей школе экономики. В сентябре состоялась защита его диссертации, подготовленной в Центре нейроэкономики и когнитивных исследований Вышки и посвященной нейрофизиологическим аспектам принятия рискованных решений.