• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проект Центра ИИ ВШЭ получил премию Customer eXperience Awards

Проект Центра ИИ ВШЭ получил премию Customer eXperience Awards

© rbc.ru

«РБК Петербург» подвел итоги проекта-исследования Customer eXperience 2023. В числе победителей отмечен совместный проект Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и АО «Новое сервисное бюро» по созданию платформы предиктивной маркетинговой аналитики для индустрии гостеприимства на базе технологий ИИ.

В Customer eXperience 2023 участвовали более 40 компаний, представившие 75 кейсов. Среди самых популярных треков оказались «Цифровые решения для клиентов», «Клиентоцентричная стратегия», «Клиентская поддержка», «Клиентский сервис для отдельных групп клиентов» и «Работа с жалобами клиентов».

Лучшие, с точки зрения экспертного совета, кейсы были определены путем голосования. Платформа предиктивной маркетинговой аналитики, разработанная специалистами Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и АО «Новое сервисное бюро», была отмечена специальным знаком проекта — статуэткой, выполненной в ювелирной мастерской Сергея Акимова.

Платформа способна с точностью до 94% предсказывать спрос на гостиничные услуги, учитывая более 480 комплексных факторов, включая погодные условия, глубину бронирований, ценовую политику, конверсию кликов на сайте, маркетинговые активности и пр.

Интеллектуальный сервис дает рекомендации относительно подходящих временных периодов для усиления маркетинговых и рекламных мероприятий, коррекции ценовой политики. На данный момент платформа запущена в шести отелях в Ленинградской области и Карелии: курорт «Игора», парк-отель «Дача Винтера», отели «Точка на карте» в Приозерске, Сортавале, Видлице и Лодейном Поле.

Одной из тенденций улучшения клиентского сервиса эксперты называют внедрение ИТ-технологий и искусственного интеллекта. Новые разработки могут значительно улучшить клиентский сервис, сделав его более персонализированным и эффективным.

Алексей Масютин, руководитель Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ

«Технологии искусственного интеллекта имеют огромный потенциал для изменения клиентского сервиса. Наша идея заключалась в создании предиктивного “помощника” для отелей и других средств размещения в сфере гостеприимства, который будет давать точный прогноз нагрузки. Платформа автоматически объединяет потоки данных из внешних источников и выстраивает их в единую базу данных, решая проблему различной природы информации. Дополнительно реализован сервис анализа чувствительности изменений целевых переменных по отношению к ключевым управляющим параметрам — тарифам и объему трафика через интернет-сайты отелей. Платформа помогает отелям выстраивать маркетинговую политику, планировать рекламные активности, корректировать ценообразование и предсказывать отмены по бронированиям».

Алексей Казьмин, руководитель проектов управляющей компании «Новое сервисное бюро»

«Для нас большая честь получить данную награду за совместный проект со специалистами Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ. В настоящий момент платформа уже внедрена после тестовой эксплуатации в промышленной среде и на ежедневной основе оцениваются экономические показатели эффективности применения нейросетевых методов и моделей машинного обучения, разработанных НИУ ВШЭ, в индустрии гостеприимства. Так, за счет выявления и управления значимыми факторами, влияющими на вероятность заезда, процент отмен бронирований снизился на 2 п.п.».

Вам также может быть интересно:

Быть, а не казаться: как вырастить из ИИ профессионала

Пока ученые спорят о пользе и вреде искусственного интеллекта, молодежь активно осваивает и интегрирует нейросети в свою жизнь, приспосабливая нашу реальность к новым условиям. О том, как дообучить LLM, чтобы они смогли служить полноценными ассистентами в профессиональной среде, обсудили в Вышке на воркшопе «Большие языковые модели в науке и в жизни».

«Нам нужно учиться общаться с сервисами искусственного интеллекта»

На платформе «Открытое образование» стартовал онлайн-курс «Что такое генеративный ИИ?», который поможет слушателям узнать больше о том, как правильно общаться с нейросетями, чтобы они лучше выполняли задачи. Как работает генеративный ИИ и как с его помощью создавать любой контент, рассказала эксперт Центра непрерывного образования, старший преподаватель департамента больших данных и информационного поиска ФКН Дарья Касьяненко.

«Специалист по Data Science» ВШЭ — первая программа переподготовки с аккредитацией Альянса в сфере ИИ

Согласно итогам экспертизы, программа Высшей школы экономики охватывает современные области анализа данных и машинного обучения и помогает нетехническим специалистам приобрести базовые знания в области больших данных и искусственного интеллекта. Это уже шестая образовательная программа факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, получившая престижную профессионально-общественную аккредитацию.

В Вышке стартует конкурс компетенций в области ИИ и машинного обучения

Дирекция программы развития НИУ ВШЭ объявляет о проведении конкурса компетенций в интересах развития исследований в области искусственного интеллекта и машинного обучения. Заявки принимаются до 2 мая 2024 года.

Что мы знаем о мозге и его возможностях: рассказывают исследователи ВШЭ

Правда ли, что мозг — самый неизученный орган? Как нейротехнологии помогают в лечении сложных заболеваний? Может ли искусственный интеллект соревноваться с естественным? И куда пойти учиться, чтобы стать нейроученым? Эти и другие темы в новом выпуске рубрики «Разговор с экспертом» обсудили ученые из Высшей школы экономики — Ольга Драгой, Андрей Мячиков и Алексей Осадчий.

НИУ ВШЭ планирует до конца года обучить преподавателей работе с ИИ

Высшая школа экономики представила новый комплексный проект по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава НИУ ВШЭ в области использования искусственного интеллекта. Входящий в него пакет программ направлен на обеспечение высокого уровня компетенций в области использования ИИ в образовании и исследованиях. Курсы бесплатны и предназначены для штатных преподавателей, а в дальнейшем — научных сотрудников и аспирантов московского кампуса НИУ ВШЭ.

«Нейросети показывают, какие качества действительно делают людей уникальными»

Онлайн-кампус НИУ ВШЭ запустил курс «Прикладные нейросети» на портале «Открытое образование». Теперь разобраться в том, как применять возможности искусственного интеллекта на практике, может любой желающий.

В Вышке наградят студентов, которые напишут диплом с помощью ИИ

Высшая школа экономики запустила конкурс решений, применяющих технологии искусственного интеллекта, при подготовке дипломов. Задача конкурса — оценить использование студентами инструментов на основе генеративных моделей в выпускных квалификационных работах (ВКР), защищаемых в 2024 году.

Определены победители финала НТО по профилю «Искусственный интеллект»

Названы победители и призеры Национальной технологической олимпиады (НТО) по профилю «Искусственный интеллект», который уже второй год оказывается самым популярным по количеству регистраций из 41 направления НТО. В этом сезоне участниками соревнований стали более 6300 человек из 84 регионов России, а также Казахстана, Молдовы и Узбекистана. В финал вышли 104 школьника из 28 регионов России. Среди субъектов РФ по числу финалистов лидируют Москва (26 человек), Санкт-Петербург (16 человек) и Новосибирская область (13 человек).

Производство будущего: Центр ИИ ВШЭ представил разработки в области контроля ручных операций

Исследователи Центра ИИ НИУ ВШЭ выстроили систему автоматизированного контроля ручных операций, которая находит применение в промышленном производстве. Система облегчает процессы наблюдения за объектами и действиями, а также позволяет контролировать качество их исполнения.