• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проект Центра ИИ ВШЭ получил премию Customer eXperience Awards

Проект Центра ИИ ВШЭ получил премию Customer eXperience Awards

© rbc.ru

«РБК Петербург» подвел итоги проекта-исследования Customer eXperience 2023. В числе победителей отмечен совместный проект Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и АО «Новое сервисное бюро» по созданию платформы предиктивной маркетинговой аналитики для индустрии гостеприимства на базе технологий ИИ.

В Customer eXperience 2023 участвовали более 40 компаний, представившие 75 кейсов. Среди самых популярных треков оказались «Цифровые решения для клиентов», «Клиентоцентричная стратегия», «Клиентская поддержка», «Клиентский сервис для отдельных групп клиентов» и «Работа с жалобами клиентов».

Лучшие, с точки зрения экспертного совета, кейсы были определены путем голосования. Платформа предиктивной маркетинговой аналитики, разработанная специалистами Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и АО «Новое сервисное бюро», была отмечена специальным знаком проекта — статуэткой, выполненной в ювелирной мастерской Сергея Акимова.

Платформа способна с точностью до 94% предсказывать спрос на гостиничные услуги, учитывая более 480 комплексных факторов, включая погодные условия, глубину бронирований, ценовую политику, конверсию кликов на сайте, маркетинговые активности и пр.

Интеллектуальный сервис дает рекомендации относительно подходящих временных периодов для усиления маркетинговых и рекламных мероприятий, коррекции ценовой политики. На данный момент платформа запущена в шести отелях в Ленинградской области и Карелии: курорт «Игора», парк-отель «Дача Винтера», отели «Точка на карте» в Приозерске, Сортавале, Видлице и Лодейном Поле.

Одной из тенденций улучшения клиентского сервиса эксперты называют внедрение ИТ-технологий и искусственного интеллекта. Новые разработки могут значительно улучшить клиентский сервис, сделав его более персонализированным и эффективным.

Алексей Масютин, руководитель Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ

«Технологии искусственного интеллекта имеют огромный потенциал для изменения клиентского сервиса. Наша идея заключалась в создании предиктивного “помощника” для отелей и других средств размещения в сфере гостеприимства, который будет давать точный прогноз нагрузки. Платформа автоматически объединяет потоки данных из внешних источников и выстраивает их в единую базу данных, решая проблему различной природы информации. Дополнительно реализован сервис анализа чувствительности изменений целевых переменных по отношению к ключевым управляющим параметрам — тарифам и объему трафика через интернет-сайты отелей. Платформа помогает отелям выстраивать маркетинговую политику, планировать рекламные активности, корректировать ценообразование и предсказывать отмены по бронированиям».

Алексей Казьмин, руководитель проектов управляющей компании «Новое сервисное бюро»

«Для нас большая честь получить данную награду за совместный проект со специалистами Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ. В настоящий момент платформа уже внедрена после тестовой эксплуатации в промышленной среде и на ежедневной основе оцениваются экономические показатели эффективности применения нейросетевых методов и моделей машинного обучения, разработанных НИУ ВШЭ, в индустрии гостеприимства. Так, за счет выявления и управления значимыми факторами, влияющими на вероятность заезда, процент отмен бронирований снизился на 2 п.п.».

Вам также может быть интересно:

Сотрудники духовных учебных заведений повысили квалификацию в области ИИ

Завершился трехдневный курс повышения квалификации «Принципы, методы и этические аспекты использования искусственного интеллекта», организованный НИУ ВШЭ и Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) для представителей духовных учебных заведений. Итогом курса стала презентация слушателями идей проектов по применению искусственного интеллекта.

Студенты со всей России пройдут интенсив по компьютерным наукам от ВШЭ и «Яндекса»

С 1 по 13 апреля в Москве на базе факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ пройдет бесплатный студкемп по машинному обучению, организованный в рамках программы «Яндекса» для студентов IT-специальностей. За две недели студенты изучат материал, на освоение которого в рамках традиционных программ уходит от пары месяцев до нескольких семестров. Они получат фундаментальные знания в области искусственного интеллекта, а также познакомятся с практиками применения нейросетей в сервисах «Яндекса».

Ученые Вышки вошли в Научный совет Альянса в сфере ИИ

Альянс в сфере искусственного интеллекта создал Научный совет, в который вошли ведущие представители российской науки в области искусственного интеллекта. Высшая школа экономики представлена в совете четырьмя учеными.

«Терминатор не придет»: каким будет образование будущего в эпоху ИИ

Как применение искусственного интеллекта повлияет на образование, какие этические вопросы есть сейчас и готово ли человечество к тому, чтобы людей учили роботы, — об этом и многом другом говорили участники дискуссии «DebAIte: Революция ИИ в образовании», состоявшейся на фестивале «НОЧЬ Студента».

Звери, зарплаты и data leak: как разрабатываются задания для олимпиады школьников по ИИ

В этом году участники Всероссийской олимпиады школьников по искусственному интеллекту впервые смогут зачесть ее результаты при поступлении в вузы. Елена Кантонистова, председатель методической комиссии олимпиады и академический руководитель онлайн-магистратуры факультета компьютерных наук «Машинное обучение и высоконагруженные системы», рассказала новостной службе «Вышка.Главное» о том, как ученые ВШЭ составляли задания для соревнований 2023 года, откуда взялась задача об уссурийских тиграх и почему школьникам полезно осваивать ИИ.

Каким будет 2024 год: прогноз дает iFORA

Журналисты РБК решили спросить у отечественных систем искусственного интеллекта, каким будет 2024 год. Участниками проекта стали четыре ведущие российские компании и Высшая школа экономики. На вопросы отвечала разработанная ИСИЭЗ НИУ ВШЭ система интеллектуального анализа больших текстовых данных iFORA.

Сбер и центры ИИ расширяют партнерство для разработки передовых решений

Сбер провел R&D-день (Research and Development) по результатам сотрудничества с исследовательскими центрами в сфере искусственного интеллекта. Ученые из центров ИИ НИУ ВШЭ, Сколтеха, МФТИ и ИТМО представили исследования, полезные для развития экосистемы банка. На постерной сессии участники обсудили новые направления сотрудничества.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела хакатон GSB VK AI Hack

Хакатон по решению задач на основе искусственного интеллекта прошел на площадке ВШБ при поддержке Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и VK Education. В соревнованиях приняли участие студенты 18 российских университетов.

Идеальная ловушка: как трансформируются отношения человека и ИИ

Искусственный интеллект все больше входит в нашу жизнь, становясь ее неотъемлемой частью. Мы так быстро привыкли пользоваться его помощью и услугами, что совершенно теряемся, когда пропадает интернет. Но сможет ли человек полюбить ИИ и к чему приведет его очеловечивание, обсудили на традиционном рождественском киносеминаре ЛЭСИ, посвященном фильму Спайка Джонза «Она».

Онлайн-кампус НИУ ВШЭ запускает портал, посвященный искусственному интеллекту

Портал объединяет все проекты «Вышки Онлайн» в области искусственного интеллекта — от подкастов и видеолекций до курсов и программ, которые могут не только стать первым знакомством с современными достижениями в области ИИ, но и погружать в AI-профессию уже искушенных слушателей. Проект обучает навыкам будущего в настоящем: работе с нейросетью, взаимодействию с генеративным ИИ, промпт-инжинирингу, управлению ML/AI-проектами и другим значимым в индустрии компетенциям.