• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Телефон:
+7(495) 959-4552
Электронная почта:
Адрес: М. Ордынка ул., д.17, стр.1, каб. 200
Время присутствия: По предварительной договоренности
Расписание
Руководитель
Коваль Е. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Комиссарова Татьяна Алексеевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2005 году.
  • Научно-педагогический стаж: 32 года.

Образование, учёные степени

  • 1986

    Кандидат наук: Институт психологии АН СССР, специальность 19.00.03 «Психология труда, инженерная психология, эргономика»

  • 1978

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Психология»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

Магистратура: Московская Международная Высшая Школа Бизнеса «МИРБИС» (программа: Магистр делового администрирования)



      • Export-Akademie Baden-Wurttemberg, Германия. Programm: Manager in International Business
      • European Foundation for Management Development. Programm: Euro-CIS Programme for Directors and Senior Administrators of Directors and Senior Administrators of CIS Business Schools (Manchester Business School (UK))
      • White Water University, стажировки в компаниях Simmons, McDonald USA.

      Сфера профессиональных интересов

      Экспертные области: маркет-менеджмент (market development strategy), выделение новой потребительской ценности для рынка, разработка бизнес модели и бизнес стратегии компании, создание и вывод новых продуктов, повышение стоимости компании за счет маркетинговых активов, моделирование поведения потребителей (оффлайн и онлайн рынках), управление брендом на рынке, разработка программ продвижения иностранных брендов на российский рынок,  маркетинг инноваций, start-up проекты.

      Интересы для исследования: маркет-менеджмент (направления развития рынка, поиск новых потребительских ниш и др.), моделирование поведения потребителей, маркетинговые источники стоимости на отраслевых рынках.

      Достижения и поощрения

      Выпускные квалификационные работы студентов

      Полный список ВКР

      Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

      Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

      Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

      Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

      Маркетинговые стратегии вузов и маркетинг образовательных услуг (Магистратура; где читается: Институт развития образования; программа "Управление в высшем образовании"; 2-й курс, 1-3 модуль)

      Читаемые курсы

      • Рыночная стратегия компании (создание новых рынков и выход на новые рынки для компании, формирование системы защиты бизнеса компании за счет маркетинговых активов и др.).
      • Разработка и вывод нового продукта на рынок.
      • Маркетинговые источники стоимости (формирование отличительных преимуществ компании, потребительской ценности для целевых сегментов рынка, формирование маркетинговых активов компании).
      • Управление поведением потребителей (оффлан и онлайн рынках)
      • Маркетинговые концепции: от покупателя к потребителю и созданию стоимости на рынке.

      Проекты

      Руководила более 70 проектами, в том числе исследовательскими:

      • Исследование рынка предложений лекционных и тренинговых услугв инновационной сфере РФ. Российская венчурная компания, 2010.
      • Мониторинг «Восприятия цены на одежду представителями среднего класса», 2009-2010 (http://marketing.hse.ru/price_perception).
      • Пути инвестирования денежных средств представителями среднего класса", 2008 (http://marketing.hse.ru/midclass_invest);
      • «Восприятие качества модной одежды российскими потребителями», 2008 (http://marketing.hse.ru/quality_perception);
      • «Как покупают российские женщины» с использованием гендерной методологии, 2008  (http://marketing.hse.ru/how_woman_buy);
      • Маркетинговое исследование поведения потребителей на автомобильном рынке: выявление потребительских предпочтений; измерение ожиданий, предпочтений и восприятия бренда  Suzuki, 2004 (www.solutiontree.ru/5_9.html);
      • Анализ потребительского потенциала представителей среднего класса к игорному бизнесу, заказчик американская УК «Шторм Интернэшнл»(казино «ШангриЛа», «Ударник», сеть «СуперСлотс»),  2003 г.;
      • Выявление целевых групп потребителей среднего-нижнего класса и анализ предпочтений в корпусной мебели (для производителя мебели), 2003 (www.solutiontree.ru/5_2.html);
      • Разработка коммуникационной модели поведения покупателей ипрограммы продвижения магазина дорогой итальянской мебели в России, 2000 г. (www.solutiontree.ru/5_1.html) и другие.

      Анализ и разработка программ

      • Разработка маркетинг планов инновационных продуктов для трех start-up проектов Национального сообщества бизнес-ангелов России (СБАР), 2010;
      • Разработка «Программы мероприятий по повышению качества обслуживания в отделениях почтовой связи «Почты России», 2010;
      • Аудит сервисной функции и разработка рекомендаций по повышению лояльности сервисного персонала ОАО "Медицина", 2008;
      • Аудит бренда и разработка брендовой стратегии «ROCKWOOL» в России (лидер продаж теплоизоляционных материалов в Европе),  2006 – 2007 гг.;
      • Аудит бренда  и рекомендации по ребредингу и архитектуре брендов Корпорация «ЭКОНИКА» и дочерних компаний: Эконика-обувь, Эконика-Техно, Сити XXI век (жилая недвижимость), 2005-2006 гг;
      • Разработка программы продвижения продукции на новый целевой сегмент и презентация нового завода компании «TEGOLA»в России (лидер продаж гибкой черепицы в Европе), 2004 (www.solutiontree.ru/5_11.html);
      • Разработка программы повышение объема продаж женской одежды (производитель Канада), 2003 (www.solutiontree.ru/5_7.html) и другие.

      Публикации4

      Публикации

      Соавтор российско-американского учебника "Маркетинг", 1-е российское издание (изд-во ДеНово,2001).

      Научный редактор книг (Изд-во ПИТЕР, 2007) П.Дойль, «Маркетинг менеджмент и стратегии», 543 стр. и Д.Блэкуэлл, П.Миниард, Дж. Энджелл. «Поведение потребителей», 943 стр.

      Автор большого количества статей в российских изданиях. Соавтор статьи (совместно A.F. Grein)  «The Current State of Marketing in Russia», журнал «International Studies of Management & Organization» (ISMO), Publisher M.E. Sharpe, Inc., 2011.Спикер на профессиональных конференциях.


      Дополнительная информация

      • Научный руководитель и руководитель проектов лаборатории "Управление рынком" и центра "Маркетинг инноваций" Школы.
      • Вице-президент Российской ассоциации маркетинга (с октября 2010).
      • Член первого Экспертного Совета Президентской программы подготовки управленческих кадров РФ (1998-2000 гг.), руководила группой по конкурсному отбору кандидатов в РФ.
      • Победитель Всероссийского конкурса Человек года-97 в номинации Карьера - Успех (Торгово-промышленная палата РФ).

      Расписание занятий на сегодня

      Полное расписание

      Стартаперы расшифровали геном Анны Чапман

      Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова об особенностях вывода на рынок высокотехнологических сервисов

      РБК daily

      Стратегия выбора

      В кризис многие ощутили дефицит специалистов, умеющих управлять не только растущим рынком. Почему их нет, размышляет декан Высшей школы маркетинга ГУ-ВШЭ Татьяна Комиссарова.

      Деловой Петербург

      "Чтобы поддержать привычную продуктовую корзину, ищут там, где дешевле"

      Декан "Высшей школы маркетинга и развития бизнеса"ГУ-ВШЭ Татьяна Комиссарова о разнице между декларируемым и реальным в покупательском поведении.

      Slon.ru

      Комиссарова: бизнес должен заново научиться говорить с потребителем

      Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ Татьяна Комиссарова рассказывает о новых образовательных программах, отвечающих требованиям кризисной экономики

      РИА Новости

      20% без одежды

      Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ Татьяна Комиссарова об изменениях в поведенческих моделях потребителей

      Infox.ru

      Штрафная экономия

      "Девелоперский рынок встал, продажи у производителей стройматериалов, и в том числе дверей, падают, клиент теперь на вес золота" — отмечает Татьяна Комиссарова, декан Высшей школы маркетинга ГУ-ВШЭ.

      Ведомости

      Модель на вырост

      Большинство москвичек 28–35 лет не собираются изменять любимым брендам, показал опрос 550 респондентов, проведенный в феврале 2009 г. специалистами Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ.

      Ведомости

      Жить на одну зарплату

      Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ Татьяна Комиссарова: "Используемые сейчас методы управления персоналом порождают страх, который лишь подавляет эффективность".

      Новые известия

      Весь мир экономит на подарках

      Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ Татьяна Комиссарова, ссылаясь на последнее исследование вуза, отмечает, что корпоративные расходы — это первое, что попало под сокращение из-за кризиса.

      Новые известия

      Придется спасать мир

      Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ Татьяна Комиссарова: "Страны БРИК смогут поддержать потребительский спрос, но в основном за счет численности населения и только тогда, когда пройдет эффект "экономической паники" в мире".

      Новые известия

      Мода на грани кризиса

      Среднему классу придется перейти на жесткий контроль средств и приобретать новую одежду гораздо реже, считает декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ Татьяна Комисарова.

      Новые известия

      Юристов не предлагать

      Декан Высшей школы маркетинга и бизнеса ГУ-ВШЭ Татьяна Комиссарова: "Основная масса выпускников хочет работать по специальности. Но рынку труда нужны люди с опытом работы: российский работодатель с неохотой берет молодых специалистов на позиции финансистов. Поэтому молодежь ищет работу "для опыта".

      Новые известия

      На программе «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» теперь будут бюджетные места

      В 2016 году на магистерской программе «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» (направление подготовки «Инноватика») открывается бюджетный прием. Поступить на программу можно не только через конкурс портфолио, но и с помощью Олимпиады для студентов и выпускников. Регистрация на нее открыта до 12 февраля.

      БАК, роботы и любовь: что посмотреть и обсудить на Днях научного кино в Вышке

      9 ноября в Вышке в рамках фестиваля «ФАНК» начнутся Дни научного кино. Вместе с гостями фестиваля фильмы посмотрят приглашенные ученые, которые затем примут участие в обсуждении увиденного. Это будут как специалисты, работа которых напрямую связана с темами фильмов, так и те, от чьей сферы научных интересов они, на первый взгляд, далеки. Новостная служба ВШЭ спросила участников будущих обсуждений, что их заинтересовало и о чем они хотели бы поговорить со зрителями.

      «Информационный фастфуд» как средство маркетинга

      Способен ли медиаконтент менять поведение потребителей? Каким образом он помогает инновациям проникать на рынки? Об этом в рамках лекционного проекта «Университет, открытый городу: Вышка в Парке Горького» рассказала декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова.

      «Новые бедные» покупают эмоции

      Финансовые сложности заставили россиян соотносить свои желаемые и реальные доходы и отдавать предпочтение рациональным покупкам. В сложившихся обстоятельствах выиграют те производители и ритейлеры, которые предложат продукты и решения, удовлетворяющие эмоциональным потребностям наиболее активной группы потребителей: 35-летних, считает декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова.

      Рецессия продажам не помеха

      Российские потребители становятся все более рациональными, предпочитая приобретать товар в период скидок. Нейромаркетинговые механизмы, способы воздействие на эмоции покупателей, продажа не только товара, но и удовольствия от него – вот путь для увеличения продаж, выяснили исследователи Высшей школы маркетинга и развития бизнеса (ВШМРБ) НИУ ВШЭ

      Потребитель платит не за товар, а за удовольствие от покупки

      Потребительская активность россиян снижается. Они отдают предпочтение рациональным покупкам – товарам со скидкой, а не брендам. Чтобы не допустить спада продаж, ритейлеры и производители должны пересмотреть свою маркетинговую политику и вместо дешевых товаров предлагать покупателю решения, воздействующие на их эмоции, рассказали участники круглого стола «Спад покупательской активности: что случилось с российским потребителем и как работать в новой реальности», состоявшегося в НИУ ВШЭ

      Как меняется потребительское поведение россиян

      22 мая возобновил свою работу летний лекторий Вышки в Парке Горького. Сезон 2014 года открылся выступлением декана Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Татьяны Комиссаровой на тему «Тренды в потребительском поведении россиян, наступила эра психологии».

      15

      лекций прочитают преподаватели Вышки до конца августа на открытой площадке летнего кинотеатра «Пионер» в Парке Горького.

      Программа для тех, кто хочет стать директорами по инновациям

      В следующем учебном году разработанная НИУ ВШЭ при участии Клуба директоров по науке и инновациям (iR&DClub) магистерская программа «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» меняет формат — переходит на очную форму обучения.

      Россияне стали больше экономить

      Россияне начали чаще посещать магазины, сокращая при этом траты на покупки за счет активного пользования скидками и акциями, говорится в исследовании холдинга Ромир

      Дети в интернете: все будет хорошо?

      12 марта состоялся семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования», организованный Институтом образования ВШЭ. С докладом «О состоянии и новых возможностях развития медиасреды подрастающего поколения России» выступили Владимир Грамматиков, креативный продюсер «Уолт Дисней Компани СНГ» и Сергей Цымбаленко, вице-президент Всероссийского открытого форума детского и юношеского экранного творчества «Бумеранг», президент творческого объединения ЮНПРЕСС.

      Спецномер ISMO: публикации авторов ВШЭ

      В ближайшее время в библиотеке ВШЭ появятся полнотекстовые версии статей сотрудников университета, опубликованные в специальном номере журнала «International Studies of Management and Organizations». Об особенностях этого проекта рассказывает приглашенный редактор специального номера, посвященного стратегиям и организации российских корпораций, ординарный профессор ВШЭ Игорь Гурков.

      Как стать специалистом по инновациям?

      Магистерская программа «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» — первая программа в ВШЭ, реализуемая по направлению «Инноватика». Об особенностях программы, ее задачах и перспективах, которые она открывает перед выпускниками, рассказывает руководитель программы Иван Бортник.

      Open innovation: российские перспективы

      В Высшей школе экономики состоялся круглый стол «Зачем открывать инновации?», организованный Институтом менеджмента инноваций ВШЭ совместно с Высшей школой маркетинга и развития бизнеса ВШЭ.

      Конкурентные преимущества

      18 января свой день рождения отметила декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ Татьяна Комиссарова.

      Старый маркетинг, разочарования приносящий

      Стереотипы докризисного периода уходят из сегодняшнего маркетинга — схемы и технологии, которые работали как часы до начала рецессии, сегодня мало эффективны, тем более в свете построения новой экономики и курса на инновации. Этому было посвящено выступление декана Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ Татьяны Комисаровой на Третьем Ежегодном Инвестиционном форуме Бизнес-Лидеров «Инновации для бизнеса»

      Осваивая новые рынки

      22 июня Высшая школа маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ в рамках цикла встреч экспертов «Современные модели и методы, используемые в маркетинге и развитии бизнеса» провела круглый стол «Продажи на новых сегментах рынка».

      «Современный маркетинг в состоянии ответить на вопросы»

      25 мая состоялась очередная встреча в рамках круглых столов Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ «Современные модели и методы, используемые в маркетинге и развитии бизнеса». Круглый стол по теме «Создание трендов на российских рынках» был приурочен к 5-летию Школы и проходил в режиме интернет-трансляции.

      Круглый стол "Новые предложения на рынке: продвижение в электронном инфопространстве"

      21 апреля 2010 г. состоялся круглый стол«Новые предложения на рынке: продвижение в электронном инфопространстве». Видеозапись, презентации и фотографии.

      Новое предложение компании на рынке

      25 марта Высшая школа маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ провела круглый стол «Новое предложение компании на рынке: воплощение идей». Публикуем видеозапись.

      С энтузиазмом, достойным лучшего бизнеса

      2 декабря в ГУ-ВШЭ прошла XIII Международная конференция «Маркетинг в России: решения для среднего и малого бизнеса в условиях кризиса». Публикуем репортаж и видеозапись.

      Интернет-маркетинг: эффективное устройство

      Как правильно оптимизировать сайт? Как выстроить отношения с его посетителями? Как управлять поведением интернет-покупателей? На эти и другие вопросы пытались ответить участники круглого стола «Как на самом деле устроен интернет-маркетинг. День SEO-откровения», проведенного 14 июля Высшей школой маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ. Публикуем видеозапись.

      Механика моды

      За сегментацией рынка будущее российской fashion индустрии

      Корзины для инвестиций среднего класса

      25 июня состоялась презентация результатов исследовательского проекта Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ "Пути инвестирования денежных средств представителями среднего класса". Также на мероприятии выступили представители различных компаний, рассказавшие о финансовых инструментах, появившихся на российском рынке услуг. Собравшимся предстояло самим обобщить полученные знания, чтобы продумать свою жизненную финансовую стратегию.