• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Телефон:
+7(495) 959-4552
Электронная почта:
Адрес: М. Ордынка ул., д.17, стр.1, каб. 200
Время присутствия: По предварительной договоренности
Расписание
Руководитель
Коваль Е. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Комиссарова Татьяна Алексеевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2005 году.
  • Научно-педагогический стаж: 33 года.

Полномочия / обязанности

Организует работу Высшей школы маркетинга и развития бизнеса с учетом:

  • социальных и рыночных приоритетов, повышения эффективности работы Школы;
  • роста объемов реализации образовательных услуг и увеличения дохода;
  • качества и конкурентоспособности образовательных услуг, их соответствия мировым стандартам;
  • удовлетворения запросов потребителей в образовательных услугах.

Решает вопросы финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности Школы, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам Школы.

Обеспечивает выполнения обязательств по заключенным договорам.

Определяет политику продвижения Школы и вывода новых образовательных программ Школы на конкурентный рынок.

Образование, учёные степени

  • 1986

    Кандидат наук: Институт психологии АН СССР, специальность 19.00.03 «Психология труда, инженерная психология, эргономика»

  • 1978

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Психология»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

Магистратура: Московская Международная Высшая Школа Бизнеса «МИРБИС» (программа: Магистр делового администрирования)

       

       

      • Export-Akademie Baden-Wurttemberg, Германия. Programm: Manager in International Business
      • European Foundation for Management Development. Programm: Euro-CIS Programme for Directors and Senior Administrators of Directors and Senior Administrators of CIS Business Schools (Manchester Business School (UK))
      • White Water University, стажировки в компаниях Simmons, McDonald USA.

       

       

      Сфера профессиональных интересов

      Экспертные области: маркет-менеджмент (market development strategy), выделение новой потребительской ценности для рынка, разработка бизнес модели и бизнес стратегии компании, создание и вывод новых продуктов, повышение стоимости компании за счет маркетинговых активов, моделирование поведения потребителей (оффлайн и онлайн рынках), управление брендом на рынке, разработка программ продвижения иностранных брендов на российский рынок,  маркетинг инноваций, start-up проекты.

      Интересы для исследования: маркет-менеджмент (направления развития рынка, поиск новых потребительских ниш и др.), моделирование поведения потребителей, маркетинговые источники стоимости на отраслевых рынках.

      Достижения и поощрения

      Выпускные квалификационные работы студентов

      Полный список ВКР

      Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

      Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

      Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

      Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

      Маркетинговые стратегии вузов и маркетинг образовательных услуг (Магистратура; где читается: Институт развития образования; программа "Управление в высшем образовании"; 2-й курс, 1-3 модуль)

      Читаемые курсы

      • Рыночная стратегия компании (создание новых рынков и выход на новые рынки для компании, формирование системы защиты бизнеса компании за счет маркетинговых активов и др.).
      • Разработка и вывод нового продукта на рынок.
      • Маркетинговые источники стоимости (формирование отличительных преимуществ компании, потребительской ценности для целевых сегментов рынка, формирование маркетинговых активов компании).
      • Управление поведением потребителей (оффлан и онлайн рынках)
      • Маркетинговые концепции: от покупателя к потребителю и созданию стоимости на рынке.

      Проекты

      Руководила более 70 проектами, в том числе исследовательскими:

      • Исследование рынка предложений лекционных и тренинговых услугв инновационной сфере РФ. Российская венчурная компания, 2010.
      • Мониторинг «Восприятия цены на одежду представителями среднего класса», 2009-2010 (http://marketing.hse.ru/price_perception).
      • Пути инвестирования денежных средств представителями среднего класса", 2008 (http://marketing.hse.ru/midclass_invest);
      • «Восприятие качества модной одежды российскими потребителями», 2008 (http://marketing.hse.ru/quality_perception);
      • «Как покупают российские женщины» с использованием гендерной методологии, 2008  (http://marketing.hse.ru/how_woman_buy);
      • Маркетинговое исследование поведения потребителей на автомобильном рынке: выявление потребительских предпочтений; измерение ожиданий, предпочтений и восприятия бренда  Suzuki, 2004 (www.solutiontree.ru/5_9.html);
      • Анализ потребительского потенциала представителей среднего класса к игорному бизнесу, заказчик американская УК «Шторм Интернэшнл»(казино «ШангриЛа», «Ударник», сеть «СуперСлотс»),  2003 г.;
      • Выявление целевых групп потребителей среднего-нижнего класса и анализ предпочтений в корпусной мебели (для производителя мебели), 2003 (www.solutiontree.ru/5_2.html);
      • Разработка коммуникационной модели поведения покупателей ипрограммы продвижения магазина дорогой итальянской мебели в России, 2000 г. (www.solutiontree.ru/5_1.html) и другие.

      Анализ и разработка программ

      • Разработка маркетинг планов инновационных продуктов для трех start-up проектов Национального сообщества бизнес-ангелов России (СБАР), 2010;
      • Разработка «Программы мероприятий по повышению качества обслуживания в отделениях почтовой связи «Почты России», 2010;
      • Аудит сервисной функции и разработка рекомендаций по повышению лояльности сервисного персонала ОАО "Медицина", 2008;
      • Аудит бренда и разработка брендовой стратегии «ROCKWOOL» в России (лидер продаж теплоизоляционных материалов в Европе),  2006 – 2007 гг.;
      • Аудит бренда  и рекомендации по ребредингу и архитектуре брендов Корпорация «ЭКОНИКА» и дочерних компаний: Эконика-обувь, Эконика-Техно, Сити XXI век (жилая недвижимость), 2005-2006 гг;
      • Разработка программы продвижения продукции на новый целевой сегмент и презентация нового завода компании «TEGOLA»в России (лидер продаж гибкой черепицы в Европе), 2004 (www.solutiontree.ru/5_11.html);
      • Разработка программы повышение объема продаж женской одежды (производитель Канада), 2003 (www.solutiontree.ru/5_7.html) и другие.

      Публикации4

      Публикации

      Соавтор российско-американского учебника "Маркетинг", 1-е российское издание (изд-во ДеНово,2001).

      Научный редактор книг (Изд-во ПИТЕР, 2007) П.Дойль, «Маркетинг менеджмент и стратегии», 543 стр. и Д.Блэкуэлл, П.Миниард, Дж. Энджелл. «Поведение потребителей», 943 стр.

      Автор большого количества статей в российских изданиях. Соавтор статьи (совместно A.F. Grein)  «The Current State of Marketing in Russia», журнал «International Studies of Management & Organization» (ISMO), Publisher M.E. Sharpe, Inc., 2011.Спикер на профессиональных конференциях.


      Дополнительная информация

      • Научный руководитель и руководитель проектов лаборатории "Управление рынком" и центра "Маркетинг инноваций" Школы.
      • Вице-президент Российской ассоциации маркетинга (с октября 2010).
      • Член первого Экспертного Совета Президентской программы подготовки управленческих кадров РФ (1998-2000 гг.), руководила группой по конкурсному отбору кандидатов в РФ.
      • Победитель Всероссийского конкурса Человек года-97 в номинации Карьера - Успех (Торгово-промышленная палата РФ).

      Расписание занятий на сегодня

      Полное расписание

      Стартаперы расшифровали геном Анны Чапман

      Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова об особенностях вывода на рынок высокотехнологических сервисов

      РБК daily

      Стратегия выбора

      В кризис многие ощутили дефицит специалистов, умеющих управлять не только растущим рынком. Почему их нет, размышляет декан Высшей школы маркетинга ГУ-ВШЭ Татьяна Комиссарова.

      Деловой Петербург

      "Чтобы поддержать привычную продуктовую корзину, ищут там, где дешевле"

      Декан "Высшей школы маркетинга и развития бизнеса"ГУ-ВШЭ Татьяна Комиссарова о разнице между декларируемым и реальным в покупательском поведении.

      Slon.ru

      Комиссарова: бизнес должен заново научиться говорить с потребителем

      Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ Татьяна Комиссарова рассказывает о новых образовательных программах, отвечающих требованиям кризисной экономики

      РИА Новости

      20% без одежды

      Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ Татьяна Комиссарова об изменениях в поведенческих моделях потребителей

      Infox.ru

      Штрафная экономия

      "Девелоперский рынок встал, продажи у производителей стройматериалов, и в том числе дверей, падают, клиент теперь на вес золота" — отмечает Татьяна Комиссарова, декан Высшей школы маркетинга ГУ-ВШЭ.

      Ведомости

      Модель на вырост

      Большинство москвичек 28–35 лет не собираются изменять любимым брендам, показал опрос 550 респондентов, проведенный в феврале 2009 г. специалистами Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ.

      Ведомости

      Жить на одну зарплату

      Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ Татьяна Комиссарова: "Используемые сейчас методы управления персоналом порождают страх, который лишь подавляет эффективность".

      Новые известия

      Весь мир экономит на подарках

      Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ Татьяна Комиссарова, ссылаясь на последнее исследование вуза, отмечает, что корпоративные расходы — это первое, что попало под сокращение из-за кризиса.

      Новые известия

      Придется спасать мир

      Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ Татьяна Комиссарова: "Страны БРИК смогут поддержать потребительский спрос, но в основном за счет численности населения и только тогда, когда пройдет эффект "экономической паники" в мире".

      Новые известия

      Мода на грани кризиса

      Среднему классу придется перейти на жесткий контроль средств и приобретать новую одежду гораздо реже, считает декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ Татьяна Комисарова.

      Новые известия

      Юристов не предлагать

      Декан Высшей школы маркетинга и бизнеса ГУ-ВШЭ Татьяна Комиссарова: "Основная масса выпускников хочет работать по специальности. Но рынку труда нужны люди с опытом работы: российский работодатель с неохотой берет молодых специалистов на позиции финансистов. Поэтому молодежь ищет работу "для опыта".

      Новые известия

      День рождения Татьяны Алексеевны Комиссаровой

      18 января день рождения Татьяны Алексеевны Комиссаровой, декана Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ.

      Технологии меняют маркетинг

      Какие тенденции определяют стиль жизни и мотивацию современного потребителя? Как изменятся в ближайшем будущем функции маркетинга и какие специалисты в этой области будут востребованы к 2025 году? Об этом рассказала в рамках проекта «Университет, открытый городу: Вышка в Парке Горького» декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, профессор Института менеджмента и инноваций НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова.

      На программе «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» теперь будут бюджетные места

      В 2016 году на магистерской программе «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» (направление подготовки «Инноватика») открывается бюджетный прием. Поступить на программу можно не только через конкурс портфолио, но и с помощью Олимпиады для студентов и выпускников. Регистрация на нее открыта до 12 февраля.

      БАК, роботы и любовь: что посмотреть и обсудить на Днях научного кино в Вышке

      9 ноября в Вышке в рамках фестиваля «ФАНК» начнутся Дни научного кино. Вместе с гостями фестиваля фильмы посмотрят приглашенные ученые, которые затем примут участие в обсуждении увиденного. Это будут как специалисты, работа которых напрямую связана с темами фильмов, так и те, от чьей сферы научных интересов они, на первый взгляд, далеки. Новостная служба ВШЭ спросила участников будущих обсуждений, что их заинтересовало и о чем они хотели бы поговорить со зрителями.

      «Информационный фастфуд» как средство маркетинга

      Способен ли медиаконтент менять поведение потребителей? Каким образом он помогает инновациям проникать на рынки? Об этом в рамках лекционного проекта «Университет, открытый городу: Вышка в Парке Горького» рассказала декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова.

      «Новые бедные» покупают эмоции

      Финансовые сложности заставили россиян соотносить свои желаемые и реальные доходы и отдавать предпочтение рациональным покупкам. В сложившихся обстоятельствах выиграют те производители и ритейлеры, которые предложат продукты и решения, удовлетворяющие эмоциональным потребностям наиболее активной группы потребителей: 35-летних, считает декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова.

      Рецессия продажам не помеха

      Российские потребители становятся все более рациональными, предпочитая приобретать товар в период скидок. Нейромаркетинговые механизмы, способы воздействие на эмоции покупателей, продажа не только товара, но и удовольствия от него – вот путь для увеличения продаж, выяснили исследователи Высшей школы маркетинга и развития бизнеса (ВШМРБ) НИУ ВШЭ

      Потребитель платит не за товар, а за удовольствие от покупки

      Потребительская активность россиян снижается. Они отдают предпочтение рациональным покупкам – товарам со скидкой, а не брендам. Чтобы не допустить спада продаж, ритейлеры и производители должны пересмотреть свою маркетинговую политику и вместо дешевых товаров предлагать покупателю решения, воздействующие на их эмоции, рассказали участники круглого стола «Спад покупательской активности: что случилось с российским потребителем и как работать в новой реальности», состоявшегося в НИУ ВШЭ

      Как меняется потребительское поведение россиян

      22 мая возобновил свою работу летний лекторий Вышки в Парке Горького. Сезон 2014 года открылся выступлением декана Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Татьяны Комиссаровой на тему «Тренды в потребительском поведении россиян, наступила эра психологии».

      15

      лекций прочитают преподаватели Вышки до конца августа на открытой площадке летнего кинотеатра «Пионер» в Парке Горького.

      Программа для тех, кто хочет стать директорами по инновациям

      В следующем учебном году разработанная НИУ ВШЭ при участии Клуба директоров по науке и инновациям (iR&DClub) магистерская программа «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» меняет формат — переходит на очную форму обучения.

      Россияне стали больше экономить

      Россияне начали чаще посещать магазины, сокращая при этом траты на покупки за счет активного пользования скидками и акциями, говорится в исследовании холдинга Ромир

      Дети в интернете: все будет хорошо?

      12 марта состоялся семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования», организованный Институтом образования ВШЭ. С докладом «О состоянии и новых возможностях развития медиасреды подрастающего поколения России» выступили Владимир Грамматиков, креативный продюсер «Уолт Дисней Компани СНГ» и Сергей Цымбаленко, вице-президент Всероссийского открытого форума детского и юношеского экранного творчества «Бумеранг», президент творческого объединения ЮНПРЕСС.

      Спецномер ISMO: публикации авторов ВШЭ

      В ближайшее время в библиотеке ВШЭ появятся полнотекстовые версии статей сотрудников университета, опубликованные в специальном номере журнала «International Studies of Management and Organizations». Об особенностях этого проекта рассказывает приглашенный редактор специального номера, посвященного стратегиям и организации российских корпораций, ординарный профессор ВШЭ Игорь Гурков.

      Как стать специалистом по инновациям?

      Магистерская программа «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» — первая программа в ВШЭ, реализуемая по направлению «Инноватика». Об особенностях программы, ее задачах и перспективах, которые она открывает перед выпускниками, рассказывает руководитель программы Иван Бортник.

      Open innovation: российские перспективы

      В Высшей школе экономики состоялся круглый стол «Зачем открывать инновации?», организованный Институтом менеджмента инноваций ВШЭ совместно с Высшей школой маркетинга и развития бизнеса ВШЭ.

      Конкурентные преимущества

      18 января свой день рождения отметила декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ Татьяна Комиссарова.

      Старый маркетинг, разочарования приносящий

      Стереотипы докризисного периода уходят из сегодняшнего маркетинга — схемы и технологии, которые работали как часы до начала рецессии, сегодня мало эффективны, тем более в свете построения новой экономики и курса на инновации. Этому было посвящено выступление декана Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ Татьяны Комисаровой на Третьем Ежегодном Инвестиционном форуме Бизнес-Лидеров «Инновации для бизнеса»

      Осваивая новые рынки

      22 июня Высшая школа маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ в рамках цикла встреч экспертов «Современные модели и методы, используемые в маркетинге и развитии бизнеса» провела круглый стол «Продажи на новых сегментах рынка».

      «Современный маркетинг в состоянии ответить на вопросы»

      25 мая состоялась очередная встреча в рамках круглых столов Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ «Современные модели и методы, используемые в маркетинге и развитии бизнеса». Круглый стол по теме «Создание трендов на российских рынках» был приурочен к 5-летию Школы и проходил в режиме интернет-трансляции.

      Круглый стол "Новые предложения на рынке: продвижение в электронном инфопространстве"

      21 апреля 2010 г. состоялся круглый стол«Новые предложения на рынке: продвижение в электронном инфопространстве». Видеозапись, презентации и фотографии.

      Новое предложение компании на рынке

      25 марта Высшая школа маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ провела круглый стол «Новое предложение компании на рынке: воплощение идей». Публикуем видеозапись.

      С энтузиазмом, достойным лучшего бизнеса

      2 декабря в ГУ-ВШЭ прошла XIII Международная конференция «Маркетинг в России: решения для среднего и малого бизнеса в условиях кризиса». Публикуем репортаж и видеозапись.

      Интернет-маркетинг: эффективное устройство

      Как правильно оптимизировать сайт? Как выстроить отношения с его посетителями? Как управлять поведением интернет-покупателей? На эти и другие вопросы пытались ответить участники круглого стола «Как на самом деле устроен интернет-маркетинг. День SEO-откровения», проведенного 14 июля Высшей школой маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ. Публикуем видеозапись.

      Механика моды

      За сегментацией рынка будущее российской fashion индустрии

      Корзины для инвестиций среднего класса

      25 июня состоялась презентация результатов исследовательского проекта Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ "Пути инвестирования денежных средств представителями среднего класса". Также на мероприятии выступили представители различных компаний, рассказавшие о финансовых инструментах, появившихся на российском рынке услуг. Собравшимся предстояло самим обобщить полученные знания, чтобы продумать свою жизненную финансовую стратегию.