• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семинар 27 ноября: Выступление на конференции в рамках фестиваля "МОЗГ"


В этот раз, 27 ноября, семинар научно-учебной группы прошел не совсем в обычной обстановке. Часть наших участников выступила со своими докладами на Международной молодежной конференции "Испытывая молодежные исследования изнутри", проходившей в рамках фестиваля "МОЗГ: молодежь, образование, знание, город" в 7-м павильоне Ленэкспо. Они представили результаты своей деятельности, на основе данных, полученных в результате деятельности всех участников проекта. В частности, секция "Городские исследования и искусство в городе" была посвящена полностью нашим работам.

Алина Колычева представила доклад "Конфликт между собственными интересами молодого художника (другого креативного деятеля), меняющего городское пространство и интересами группы, к которой он принадлежит". Презентация была посвящена следующим вопросам: как художник соотносит себя с группой и важно ли для него, несмотря на принадлежность к сообществу, демонстрировать собственное «Я»? Разделяет ли он свою личную работу и активность своего сообщества, что он ставит на первое место? Зачем, вообще, он вступает в группу? Отказывается ли при этом от какой-то собственной обособленной деятельности? На эти и многие другие вопросы Алина дала подробные ответы в самом докладе.

Надежда Соколова и Анна Прищак "Культура или прибыль? Цели и ценности современных арт-институций" . Работа Нади и Ани была посвящена поиску ответов на ряд исследовательских вопросов, связанных с культурными институциями: какие цели для достижения были намечены организациями?  Из каких компонентов складывается деятельность культурных институций? Каким образом сфера развлекательной деятельности смешивается с производством культуры? На какую публику они ориентированы? В результате поиска ответов на эти вопросы исследователи столкнулись некоторым «парадоксом», возникающем при анализе культурного производства новыми арт-институциями: так как они считают, что должны создавать highbrow искусство, но и развлечения. В результате чего, казалось бы, образованная публика не должна привлекаться создаваемыми ими продуктом, поэтому появляется новый ряд вопросов, необходимых для изучения: если такая публика все-таки является потребителем, то значит ли это, что у новых арт-институций есть какая-то иная роль, которую не выполняют традиционные культурные институции?

Александра Бармина совместно с Татьяной Третьяковой подготовили доклад "Креативные институции Петербурга в картинках". На основе данных они построили сети креативных институций и их участников, попытавшись классифицировать агентов, присвоив им атрибуты (художник, арт-менеджер, менеджер образовательный программ и т.д.). Особенно интересное положение заняли агенты, наделенные атрибутом «трансформатор» (таковыми названы агенты, стремящиеся «трансформировать город, изменить жизнь людей»). Именно такие агенты заняли центральные позиции в сети. Также интересно, что структура данной сети подтверждает теорию Берта о существовании в системе отдельных групп и посредников между ними. Такие агенты-брокеры оказались арт-менеджерами (кураторами, пиарщиками), представителями медиа, что неоднократно подтверждалось в исследованиях. После выступлений, молодые исследователи отвечали на вопросы аудитории, получили некоторые советы от опытных коллег.