• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Библиотека

Harrison C. White «Careers and creativity: Social forces in the arts» (Introduction), Westview Press, 1993

Читать аннотацию "Careers and creativity..."






Brian Uzzi and Jarrett Spiro (2005) 
Collaboration and Creativity: The Small World Problem, in :American Journal of Sociology, Vol. 111, No. 2, pp. 447-504.

Авторы показывают, как теория "тесного мира" ("small world") Милгрэма работает применительно к сетям агентов бродвейских мюзиклов.
Читать аннотацию "Collaboration and Creativity..."




Vera L. Zolberg (1981) Conflicting visions in American art museums, in: Theory and society, 10: 103-125.

В своей работе путем изучения структуры руководства Zolberg пытается найти ответ на вопросы: эстетические или административные цели преобладают в политике музея, происходит ориентирование на элиту или широкие массы.

Читать аннотацию статьи "Conflicting visions..."



Vera L. Zolberg (1984) American Art Museums: Sanctuary or Free-For-All? in:
Social Forces 63 (2): 377-392

Zolberg рассматривает двойственность, проявляющуюся в целях, преследуемых музеями: директора официально заявляют об образовательной функции, но этого не наблюдается. 
Читать аннотацию статьи "American Art Museums..."


 





Paul DiMaggio "Cultural Entrepreneurship in Nineteenth – Century Boston" // New York: Oxford University Press, 1986, pp.41-61.

Как говорит в начале статьи DiMaggio, строгое разграничение между высокой и популярной культурой, в его американской версии, возникло в период между 1850 и 1900 годами из действий городской элиты по выстраиванию организационных форм, изолирующих и отделяющих высокую культуру от популярной. 
Читать аннотацию статьи "Cultural Entrepreneurship..."





DiMaggio P., Stenberg K., Why do some theatres innovate more than others? An empirical analysis / Elsevier Science Publishers B.V. (North-Holland), 1985

 DiMaggio P., совместно с Stenberg K. в своей работе рассматривают устройство театров, в результате чего, вводя меру «иновационности», делают вывод, что «небольшие» театры, для поддержания которых необходимо меньше финансовых ресурсов, являются в меньшей мере конформными в выборе своего репертуара.

Читать аннотацию статьи "Why do some theatres..."



Ann Marcusen Urban development and the politics of a creative class: evidence from a study of artists //Environment and Planning A, volume 38, number 10: 1921-1940, 2006

В этой статье автор критикует концепцию «креативного класса» Ричарда Флориды, которая кажется ему нечеткой и требующей пояснения; обязательное наличие высшего образования у его представителей (по Флориде талант, навыки и креативность являются синонимом высшего образования); а также вклад креативного класса в развитие городского пространства.
Читать аннотацию статьи "Urban development..."









Eikoff, D. & Haunschild, A. 2007. ‘For art’s sake! Artistic and economic logics in creativeproduction’ //Journal of Organizational Behaviour, 28, 523-538.

Как утверждают авторы статьи, в поле креативных индустрий, отличающемся от всех прочих полей рядом характеристик, среди которых особая система найма, определенные карьерные траектории, важность сетей и наличия социального капитала и пр., выделяются два фокуса – «художественный» и «бизнес», представленные как особые ориентиры в деятельности агентов поля. 

Читать аннотацию статьи "For art`s sake..."



Howard S. Becker "Arts and Crafts"//American Journal of Sociology, 1978.

В статье «Искусства и Ремесла» Бекер говорит о двух разных понятиях, собственно, искусства и ремесла, о том, как их определять, как они друг с другом взаимодействуют. Акцент делается на перемещении разных, занятий,  активностей (activity), рода деятельности между двумя контрастирующими мирами.

 Читать аннотацию статьи "Arts and Crafts"





David Pinder "Urban Interventions: Art, Politics and Pedagogy" //International journal of urban and regional research 32 (3), 730-736


Эссе Дэвида Пиндера посвящено возникновению и развитию диалога между городскими и пространственными теориями и художественными и культурными практиками. По мнению Пиндера, взаимодействие такого рода является лучшим базисом для производства критического взгляда на город. 

Читать аннотацию статьи "Urban Interventions..."

 


Gino Cattani, Simone Ferriani "A Core/Periphery Perspective on Individual Creative Performance: Social Networks and Cinematic Achievements in the Hollywood Film Industry" // Journal of Management Studies, 39: 123–146, 2008

Каттани и Ферриани рассматривают сеть сотрудничеств между ключевыми профессионалами Голливудской киноиндустрии.

Читать аннотацию статьи "A Core/Periphery Perspective..."











Angela McRobbie "Everyone is Creative’: Artists as Pioneers of the New Economy?" (Culture and Contestation in the New Century, 
London: Intellect, 2011)

Макробби ставит перед собой задачу ответить на вопросы, каждый ли фрилансер является художником (artist), что станет с новой фриланс-экономикой, какое будет новое неравенство, и можно ли говорить о постиндивидуалистких практиках в сфере культуре, как о необходимом элементе демократии. 

Читать аннотацию статьи "Everyone is creative..."







Pacey Foster, Stephen P. Borgatti, Candace Jones (2011) Gatekeeper search and selection strategies: Relational and network governance in a cultural market // Poetics 39 (2011) 247–265

 Статья посвящена анализу функционирования культурных рынков, а именно вопросу о том, какое место в потреблении и производстве музыки занимают так называемые «гейткиперы». В этом случае гейткиперы – сотрудники ночных клубов, занимающиеся отбором музыкальных групп.

Читать аннотацию статьи "Gatekeeper search..."

 







Ричард Флорида «Креативный класс: люди, которые меняют будущее»// The Rise of The Creative Class and How It's Transforming Work, Leisure, Community and Everyday Life. — Классика-XXI, 2005. — 430 с

Книга известного американского социального ученого посвящена особенностям постиндустриальной экономики городов.

Читать аннотацию "Креативный класс..."




 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!