• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выступления Марии Сафоновой, Маргарита Кулевой и Анны Желниной на Седьмой конференции ВДНХ

В Европейском университете в Санкт-Петербурге прошла Седьмая конференция "Выставка достижений научного хозяйства" задуманная как площадка для смотра достижений общественных наук и их диалога с внешним миром. В рамках данной конференции была организована работа секции под названием "High culture consumption and art production in comparative sociological perspective".

На этой секции было представлено 4 доклада. Выступление первых двух участников Stijn Daenekindt и Henk Roose было посвящено исследованию и анализу художественных предпочтений (относительно модернистских художников середины XVIII века – XX века) посетителей музеев современного искусства в Генте (Бельгия). По результатам исследования, разные группы молодежи с определенными досуговыми практиками имели конкретное позитивное или негативное отношение к разным группам художников, творившим в том или ином направлении. В докладе Марии Сафоновой и Михаила Соколова речь шла уже о российских реалиях.Они смотрели, как происходит трансляция культурного капитала родителей на вкусы и предпочтения их детей и обнаружили, что применительно к России теория культурного капитала Бурдье «не сработала». По Бурдье, родительский культурный капитал играет важную роль в формировании культурного вкуса ребенка, но в случае российской действительности, данная связь не прослеживается.

Доклад Маргариты Кулевой и Анны Желниной выгодно дополнил предыдущие выступления, так как касался вопросов культурного производства, неразрывно связанного с проблематикой потреблением культуры. Он был посвящен культурному производству - организации творческого процесса с точки зрения рабочего времени, места и распределения труда. Идея доклада исходила из интенции посмотреть на культурное производство как на ежедневный трудовой процесс, обладающий определенными организационными особенностями, в частности:  системой разделения обязанностей, представлениями о "рабочем дне и "рабочем месте". Неожиданный ракурс привлек внимание слушателей, сподвиг их на бурное обсуждение и сравнение разных подходов,методологий исследования.