Семинар 10.02: Мониторинг изданий, отбор информантов и эксперимент с "потребителями"
В результате двухнедельного мониторинга изданий мы смогли определить топовые институции, с представителями которых необходимо провести интервью. Помимо этого с помощью небольшого эксперимента мы решили попробовать выяснить, каким образом люди находят информацию о культурных событиях.
В результате двухнедельного мониторинга изданий мы смогли определить топовые институции, с представителями которых необходимо провести интервью. Помимо этого с помощью небольшого эксперимента мы решили попробовать выяснить, каким образом люди находят информацию о культурных событиях.
Сегодня мы подвели промежуточные итоги мониторинга изданий. По игогам обсуждения к нашему списку добавился ещё один интернет-путеводитель «Петербург 2», который, также как другие, отражает интенсивность появления новостей об интересующих нас институциях.Мониторинг позволил выделить несколько наиболее часто фигурирующих в новостях институций, в которые мы собираемся отправиться на интервью: среди них есть и театры, и кинотеатры, и музеи, и галереи, и другие выставочные пространства. У нас возникла идея не только расспрашивать информанта о сетях и контактах, но и показывать ей/ему список уже известных нам культурных институций и просить рассказать о них.
Нам уже удалось многое узнать о печатных и интернет-изданиях, о креативных институциях и организациях, но мы пока не так хорошо знакомы с исследуемым нами полем. Мы решили выяснить, каким образом люди решают, в какие пространства или на какие события стоит отправиться. Прямо на семинаре мы провели небольшой эксперимент, попросив трёх не включённых в исследование индивидов проделать за компьютером действия, которые они обычно предпринимают при поиске фильма, спектакля, выставки, лекции или любого другого события, которое можно было бы посетить, например, в пятницу вечером. Мы смотрели на то, какие сайты и паблики используются при этом или на какие предложения от групп откликается участвующий(ая) в эксперименте.