• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семинар 19.03: Круглый стол в «Доме Бенуа»

Как только мы узнали, что в «Доме Бенуа» проходит круглый стол «Креативные пространства и город», посвященный развитию креативных пространств, мы решили отправиться туда, чтобы услышать мнения экспертов: социологов, государственных служащих и создателей креативных институций. 

Как только мы узнали, что в «Доме Бенуа» проходит круглый стол «Креативные пространства и город», посвященный развитию креативных пространств, мы решили отправиться туда, чтобы услышать мнения экспертов: социологов, государственных служащих и создателей креативных институций. 

19 марта в 19.00 в «Доме Бенуа» состоялся круглый стол, на котором обсуждались креативные пространства и их значение для города. На это знаковое мероприятие пришли многие наши респонденты: директора, основатели и сооснователи площадок, художники и исследователи. Присутствовали наши коллеги – Лиля Воронкова и Олег Паченков.  Модератором был Дмитрий Мильков (директор "Ткачей"). В начале круглого стола каждый представился, Дмитрий Мильков озвучил главную тему для обсуждения: «Креативные пространства как бизнес проект?».

Из развернувшейся дискуссии мы узнали, что "Ткачи" – не арт-пространство, а бизнес-центр, ориентированный на творческие индустрии (креативный кластер); что "Скороход" – арт-пространство, потому что он направлен на получение культурной и материальной ценности; что нужно разводить понятия «арт-пространство» и «креативное пространство» (под первым подразумевается театр или место для проведения выставок и концертов, под вторым – место, где есть складские помещения и офисы, которое совмещает в себе несколько видов деятельности, в том числе бизнес). Долго продолжался спор о том, создаются ли креативные пространства исключительно для получения прибыли или нет. В итоге решили, что пространство – это редевелопмент, а для прибыли существует бизнес.

Всего, по словам Олега Паченкова, в городе – 18 креативных хостелов и 14 творческих пространств, и все они для продолжения существования должны каким-то образом договариваться с арендодателями, но что может предложить арендодателю владелец арт-пространства? Пришли к выводу, что просто должна функционировать система из 4 элементов: люди, помещение, события и бизнес-модель. Арендодателю нужны деньги или поток людей. Чтобы добиться успеха нужно найти неликвидное помещение подешевле, подобрать для него проект, который притянет много людей.

Ближе к концу мероприятия стали обсуждать особенно интересную тему: должно ли креативное пространство взаимодействовать с государством? Многие согласились с мнением, что самостоятельно ничего сделать нельзя, и, если не удалось наладить контакт с государством, то единственным выходом является бизнес. Тут же стали приводить примеры успешных и неуспешных проектов, среди которых были те, о которых нам рассказывали наши информанты. Мы остались довольны встречей: круглый стол подтвердил некоторые наши предположения и подвёл нас к новым исследовательским вопросам.