• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семинар 19.11: Концепция «креативных индустрий» и ее критика

Продолжая тему культурных индустрий, развернутую на прошлом семинаре, в этот раз мы решили вернуться к концепции «креативных индустрий», которую мы подробно рассматривали в прошлом году.

Продолжая тему культурных индустрий, развернутую на прошлом семинаре, в этот раз мы решили вернуться к концепции «креативных индустрий», которую мы подробно рассматривали в прошлом году.
 
В частности, на семинаре мы разобрали текст Kate Oakley «Not so cool Britannia: The Role of the Creative Industries in Economic Development» (2005). Автор статьи пытается обратить внимание на те моменты, которые не учитываются при воплощении в жизнь новой экономической политики, где развитие креативных индустрий играет не последнюю роль. Усиление внимания  к данному сектору является результатом ряда событий, в том числе работы Ричарда Флориды, однако при проведении политики в этом направлении обнаруживаются недостатки. Например, в определении креативных индустрий по-прежнему  нет ясности (разные субъекты объединены в одну категорию, что затрудняет ответ на вопрос, кому же должно помогать правительство; кто является более или менее креативным, в ком есть культурная ценность), недостаток эмпирических исследований не позволяет сказать о том, что новая модель экономики в чем-то эффективнее старой. Также участники семинара обсудили, как полученная информация может быть применена в случае нашего исследования, в том числе как респонденты понимают креативность и как анализ их деятельности может быть полезен в изучении креативных индустрий Санкт-Петербурга.

Кроме того,  в рамках семинара вы изучили деятельность российского Агентства креативных индустрий. Агентство реализует различные образовательные проекты (магистратура в области развития креативных индустрий, летние школы и т.д.), а также занимается исследовательской деятельностью в этом направлении.