Цыганков Даниил Борисович
- Доцент:Факультет социальных наук / Департамент политики и управления / Кафедра теории и практики государственного управления
- Директор центра:Институт государственного и муниципального управления / Центр оценки регулирующего воздействия
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2001 году.
- Научно-педагогический стаж: 29 лет.
Образование, учёные степени
- 1998Кандидат социологических наук
- 1997Кандидат социологических наук: Санкт-Петербургский государственный университет, специальность 22.00.05 «Политическая социология», тема диссертации: Социологический анализ воззрений и общественной деятельности А. И. Солженицына
- 1993
Специалитет: Санкт-Петербургский государственный университет, факультет: социологии, специальность «Социология», квалификация «Социолог, социолог-экономист, преподаватель социологии»
Полномочия / обязанности
Продвижение повестки "умного регулирования" в России посредством исследований, ведения курсов в магистратурах НИУ ВШЭ и консультаций для основных стейкхолдеров регуляторной политики.
Программы повышения квалификации
Место, срок - Высшая школа экономики / Coursera, 2014, 2015.
Предмет - Институциональная экономика (свидетельство об участии с отличием), Введение в российское налоговое право (свидетельство об участии с отличием), Экономика для не-экономистов (свидетельство об участии с отличием).
Место, срок - Высшая школа экономики, Москва. 2009, 2010, 2011, 2013, 2019, 2021.
Предмет - "General English. Intermediate. Level 1" (сертификат о краткосрочном повышении квалификации, 96ч); "General English. Intermediate. Level 2" (удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, 96ч); "General English. Upper Intermediate" (удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, 96ч); "Использование электронных библиотечных ресурсов" (сертификат о краткосрочном повышении квалификации, 24ч); "Оценка регулирующего воздействия" (сертификат о краткосрочном повышении квалификации, 72ч); "Правила организации учебного процесса преподавателями НИУ ВШЭ" (удостоверение о повышении квалификации, 24ч); "Представление информации и данных. Создание презентаций" (удостоверение о повышении квалификации, 24ч).
Место, срок - Университет Luiss Guido Carli University (Rome) / Компания “Jacobs and Associates” (Washington), г. Рим (Италия). 2011.
Предмет - Regulatory impact analysis (сертификат, 40ч).
Место, срок - Университет Саарланда, г. Саарбрюкен (Германия). 2009.
Предмет - Qualitative Erhebungsverfahren fuer Evaluationen (сертификат, 24ч).
Место, срок - Университет г. Берна (Швейцария). 2007, 2008, 2010.
Предмет - Interpretieren und Schlussfolgen. Kommunizieren und Berichten (свидетельство участника, 24ч); Politikanalyse und Politikevaluation (свидетельство участника, 24ч); Project- und Datenmanagement. Zeit- und Kostenkalkulation (свидетельство участника, 24ч); Programmtheorien und logische Modelle (свидетельство участника, 24ч).
Академическая мобильность
Место, срок - Свободный Университет г. Берлина (Германия). 2019.
Предмет - Выступление с лекциями для магистров FU-Berlin по тематике регуляторной политики в России (при поддержке программы Erasmus+).
Место, срок - Университет г. Лозанны (Швейцария). 2018.
Предмет - Выступление с докладом на 7й ежедвухгодичной конференции Постоянной группы по регуляторному управлению Европейского консорциума политических исследований, при поддержке фонда факультета социальных наук.
Место, срок - Университет г. Потсдама (Германия). 2017-2018.
Предмет стажировки - Регуляторная политика в Германии (при поддержке ДААД).
Место, срок - Университет г. Тилбурга (Нидерланды). 2016.
Предмет - Выступление с докладом на 6й ежедвухгодичной конференции Постоянной группы по регуляторному управлению Европейского консорциума политических исследований, при поддержке фонда факультета социальных наук.
Место, срок - Высшая Школа государственного управления, г. Шпайер (Германия). 2011.
Предмет стажировки - Оценка законотворчества, модель стандартных издержек.
Место, срок - СПБ филиал Высшей школы экономики, Санкт-Петербург. 2009-2011.
Предмет - Преподавание межфакультетского факультатива "Анализ и оценка программ, политик и регулирующего воздействия" в 5 модуле 2008/09 уч. года, в 5 модуле 2009/10 уч. года, в 5 модуле 2010/11 уч. года. при поддержке Научного Фонда по программе поддержке академической мобильности сотрудников НИУ ВШЭ из центра в филиалы.
Место, срок - Университет Саарланда, г. Саарбрюкен (Германия). 2007.
Предмет стажировки - Оценка программ (при поддержке ДААД).
Место, срок - Ежедвухгодичные конференции European Evaluation Society: Лондон (2006), Лиссабон (2008), Хельсинки (2012), Маастрихт (2016).
Предмет - Выступления с докладами на конференциях Европейского общества по оцениванию (при поддержке Научного Фонда/фонда факультета ГМУ, из средств Центра ОРВ ИГМУ).
Место, срок - Университет им. Гумбольдта, г. Берлин (Германия). 2002.
Предмет стажировки - Оценка программ (при поддержке ДААД).
Достижения и поощрения
- Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2022)
- Почетная грамота Аппарата Правительства Российской Федерации (март 2021)
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (декабрь 2018)
- Благодарность Центра стратегических разработок (апрель 2018)
- Благодарность Министра экономического развития Российской Федерации (сентябрь 2017)
- Почетная грамота Высшей школы экономики (декабрь 2012)
- Почетная грамота Высшей школы экономики (ноябрь 2007)
Надбавка за академическую работу (2009-2010, 2008-2009, 2007-2008)
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Научно-исследовательский семинар "Вопросы государственной политики и правового регулирования в области здравоохранения" (Магистратура; где читается: Факультет права; направление "40.04.01. Юриспруденция", направление "40.04.01. Юриспруденция"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Основы государственного и муниципального управления (Бакалавриат; где читается: Факультет географии и геоинформационных технологий; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Регуляторная политика (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Регуляторная политика (Маго-лего; 1, 2 модуль)Рус
- Семинар "Качественные методы социологических исследований" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Современное состояние науки и практики публичного управления (Аспирантура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1 семестр)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Юридические риски в биотехнологической сфере и фармацевтике" (Магистратура; где читается: Факультет права; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Проектно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Сельское развитие, ГМУ и аграрная социология (Магистратура; где читается: Факультет экономических наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Современное состояние науки и практики публичного управления (Аспирантура; 2-й курс, 1 семестр)Рус
- Современное состояние науки и практики публичного управления (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)Рус
- Теория и механизмы государственного управления (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Формирование государственной политики (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Юридические риски в биотехнологической сфере и фармацевтике" (Магистратура; где читается: Факультет права; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Проектно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Современное состояние науки и практики публичного управления (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)Рус
- Современное состояние науки и практики публичного управления (Аспирантура; 2-й курс, 1 семестр)Рус
- Теория и механизмы государственного управления (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Теория и механизмы современного государственного управления (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Формирование государственной политики (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Юридические риски в биотехнологической сфере и фармацевтике" (Магистратура; где читается: Факультет права; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Теория и механизмы государственного управления (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Технологии государственного управления, анализ программ и политик (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Формирование государственной политики (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Оценка регулирующего воздействия (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Теория и механизмы государственного управления (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Технологии государственного управления, анализ программ и политик (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Примерная тематика диссертаций, ВКР и курсовых (с 2021/22 уч. года)
I. Кандидатские диссертации
1. "Умное регулирование" в различных отраслях (финансы, инновационное предпринимательство, цифровая экономика и др.)
2. Регуляторные технологии (RegTech) в современном государственном и корпоративном управлении
3. Поведенческое подталкивание (nudge) как новый инструмент регуляторной политики
4. Дерегулирование, ре-регулирование и комплаенс в эпоху коронавируса
II. 4-й курс бакалавриата (ВКР), 1 курс магистратуры (курсовые), 2-й курс магистратуры (ВКР)
1. Регулирование метавселенных, цифровых платформ, экосред, криптовалют, блокчейна
2. Технологическое венчурное предпринимательство и инструменты регуляторной политики (Technology assessment, регулятивные песочницы, экспериментальные правовые режимы и др.)
3. Регулирование и контроль, основанные на "больших данных", как компоненты доказательной регуляторной политики
4. Использование счетных инструментов "умного регулирования" (финансово-экономическое обоснование, оценка регулирующего воздействия, оценка фактического воздействия, оценка применения обязательных требований) в практике корпоративных подразделений по связям с государственными органами
5. Разработка подходов к формированию и оценке обязательных требований в рамках механизма "регуляторной гильотины" (по отраслям/сферам деятельности)
6. Регуляторная политика в рыбопромышленной отрасли
7. Инструменты нормотворчества с истекающим сроком действия (правовые эксперименты, регулятивные песочницы, законодательство "заходящего солнца")
8. Современные инструменты регуляторики (модель стандартных издержек, one in - one/two/X out, ясный язык правотворчества и др.)
9. Регуляторная политика в странах ОЭСР (США, Великобритания, Германия, Япония, Республика Корея, Сингапур)
10. Использование ОРВ-образных процедур в парламентах / в наднациональных органах регулирования (ЕС, ЕАЭС)
11. Политическая и электоральная система Германии
III. 2 и 3 курс бакалавриата
1. Зарубежный и отечественный опыт оценивания программ и политик (экологическая политика, кластерная политика, образовательная политика, благотворительность и др.)
2. Нормативно-правовое и организационное обеспечение оценивания государственных программ и стратегического аудита
3. Роль высших органов аудита (счетных палат) в формировании национальных систем оценки программ и политик
4. Интеграция доказательной оценки программ и проектов в деятельность государственных органов и организаций некоммерческого сектора
5. Инструменты soft power государственного воздействия на поведение граждан (социальный рейтинг, ковид-паспорта и др.)
6. Старообрядцы в политике и управлении Российской Империи (XIX-XX вв.)
* Инициативные формулировки приветствуются, но требуют обсуждения с преподавателем.
Научный руководитель диссертационных исследований
- 1Захарова В. А. Регулирование цифровых экосистем: пути дальнейшего развития и пределы государственного вмешательства (aспирантура: 1-й год обучения)
- 2Запьянцев А. А. Государственное регулирование цифровых платформ в Российской Федерации (aспирантура: 2-й год обучения)
Исследовательские проекты
- Совместное контрольное мероприятие Счетной Палаты РФ «Оценка эффективности использования промысловых запасов водных биологических ресурсов и средств федерального бюджета, направленных в 2017–2021 годах и истекшем периоде 2022 года на стимулирование строительства рыбопромысловых судов и береговых объектов» (с Контрольно-счетной палатой Мурманской области, контрольно-счетной палатой Архангельской области, Контрольно-счетной палатой Камчатского края и Контрольно-счетной палатой Хабаровского края), апрель - ноябрь 2022. Приглашенный эксперт;
- Проект "Анализ состояния конкуренции на товарном рынке рыбной продукции из минтая. Анализ направлений поставок рыбной продукции из минтая. Анализ международного и российского опыта регулирования и подходов к распределению квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов", июнь - август 2021, по заказу Ассоциации добытчиков минтая (АДМ). Руководитель проекта;
- Проект "Анализ затрат, связанных с исполнением ряда ключевых групп требований в рыбопромышленной отрасли, и разработка предложений по реализации механизма ‘регуляторной гильотины’ в рыбопромышленной отрасли", сентябрь 2019 - май 2020, по заказу Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров (ВАРПЭ). Руководитель проекта;
- НИР "Разработка методического подхода к оценке издержек исполнения норм при использовании ‘регуляторной гильотины’ в рыбопромышленной отрасли", июль - август 2019, по заказу Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров (ВАРПЭ). Руководитель работ;
- Проект "Анализ воздействия регулирования рыбопромышленной отрасли в Российской Федерации", август - декабрь 2018, по заказу Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров (ВАРПЭ). Руководитель проекта.
- Проект "Регуляторика 3.0", с 2017. Руководитель проекта.
- Проект «Исследовании соблюдения корректности процедур ОРВ и учета его результатов по проекту Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в части усиления защиты прав потребителей, приобретающих товары (услуги) через Интернет)», по заказу компании Yandex, март-апрель 2017. Руководитель проекта.
- Разработка подраздела по регуляторной политике "Стратегии развития страны 2018 - 2024 года" по государственному заданию, в интересах Фонда "Центр стратегических исследований", 2016-2018. Руководитель работ.
- НИР по оценке регулирующего воздействия при подготовке проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов Правительства Москвы, в интересах Департамента экономической политики и развития города Москвы, 2015, приглашенный консультант.
- «Исследование хода и результатов внедрения ОРВ на региональном уровне в различных странах, выводы и рекомендации для Российской Федерации», поддержан Фондом развития прикладных исследований НИУ ВШЭ, 2014-2015. Руководитель работ.
- Проект «Услуги по проведению семинара по внедрению оценки регулирующего воздействия (экспертизы) на муниципальном уровне и семинара, практикумов по проведению оценки регулирующего воздействия (экспертизы) в Архангельской области», в интересах Министерства экономики и конкурентной политики Архангельской области, 2014. Руководитель проекта.
- Проект «Работы по внедрению и осуществлению процедур оценки регулирующего воздействия в Ленинградской области», в интересах Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, 2014. Научный руководитель проекта.
- НИР «Организационно-правовые и методические аспекты процесса внедрения оценки регулирующего воздействия в Архангельской области» и проект «Пилотное проведение процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов Архангельской области (по сферам)", в интересах Министерства экономики и конкурентной политики Архангельской области, 2013. Руководитель работ.
- Проект «Разработка организационных моделей оценки регулирующего воздействия в деятельности отдельных субъектов нормотворческой инициативы в Российской Федерации», в интересах Министерства экономического развития Российской Федерации, 2013. Руководитель проекта.
- Проект «Анализ регуляторного воздействия проекта федерального закона «О защите здоровья населения от последствий потребления табака», по заказу Российского союза промышленников и предпринимателей, 2011-2012. Руководитель проекта.
- НИР "Методологические подходы к оценке качества государственного управления, в том числе к оценке регулирующего воздействия", в рамках Программы фундаментальных исследований ВШЭ на 2011 год, соисполнитель по теме.
Конференции
- 2023XXIV Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Рабочие группы механизма «регуляторной гильотины» и процедуры оценки регулирующего воздействия - как оптимизировать процессы взаимодействия?
- 2022
XXIII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). (Москва). Доклад: Потенциал использования расширенной модели стандартных издержек для количественного прогнозирования регуляторных затрат
- 2021Экспертный онлайн-семинар #1 по регуляторной реформе в России (Москва). Доклад: Что можно сделать бизнесу, экспертам и госорганам для развития регуляторной политики?
- О реализации механизма «регуляторной гильотины» в отраслях рыбопромышленного комплекса (Москва). Доклад: Научно-прикладной проект ВАРПЭ и НИУ ВШЭ «Регуляторная гильотина в рыбопромышленной отрасли» (2019 – 2020)
Экспертный онлайн-семинар #2 по регуляторной реформе в России (Москва). Доклад: Риски ре-регулирования и стратегия «административного торга»
- Петербургский международный юридический форум 9 3/4 (Санкт-Петербург). Доклад: Риски ре-регулирования и обход процедур повышения качества нормотворчества
- Цифровая индустрия промышленной России - 2021 (Нижний Новгород). Доклад: Потенциал использования Big Data для моделирования регуляторных затрат на исполнение обязательных требований в РФ
Как видит финансовый рынок стратегию своего развития. Предложения по развитию регулирования финансовой отрасли» (Москва). Доклад: Как российскому бизнесу можно доказательнее аргументировать? (Практические примеры из «регуляторной гильотины»)
- Экспертный онлайн-семинар #3 по регуляторной реформе в России. Доклад: Новые международные рейтинги качества регуляторики – начала ли проявляться «регуляторная гильотина» в позициях РФ?
- VII конференция Ассоциации специалистов по оценке программ и политик «Оценка в меняющемся мире: партнерства и инфраструктура». (Москва). Доклад: Опыт Германии по методическому и инфраструктурному обеспечению оценки стандартных издержек
- 2020XII Чтения Адама Смита (Москва). Доклад: Российский фронтир: рождение поля политики из регуляторного гнета государства?
- 2019
XX Апрельская международная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Специальные регуляторные зоны: международный опыт и перспективы внедрения в российской регуляторной политике
Ежегодная конференция Ассоциации специалистов по оценке программ и политик. Компетенции, ресурсы и мотивация: что нужно для успешного проведения оценки социального проекта (Москва). Доклад: Regulatory impact assessment и Social impact assessment: есть ли точки соприкосновения компетенций?
- 2018
Seventh Biennial Conference of the ECPR Standing Group on Regulatory Governance (Лозанна). Доклад: Evidence-based Standard for Business Regulation
XIX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Институциональные развилки формирования nudge unit в системе современного государственного управления
- 2017
XVIII Апрельская Международная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Перспективы распространения Модели стандартных издержек для измерения издержек взаимодействия граждан с государственными органами
- 2016
Sixth ECPR Standing Group on Regulatory Governance Conference "Between Collaboration and Contestation: Regulatory Governance in a Turbulent World" (Тилбург). Доклад: Standard Cost Measuring in Russia: ‘installation’ along ‘Dutch model’?
XVII АПРЕЛЬСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОБЛЕМАМ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ И ОБЩЕСТВА (Москва). Доклад: Анализ подходов к определению предметной области оценки регулирующего воздействия на различных уровнях публичного управления
12th EES Biennial Conference "Evaluation Futures in Europe and Beyond: Connectivity, Innovation and Use" (Маастрихт). Доклад: Standard cost model in Russia: between institutional building along “Dutch model” and weakness of implementation
Ежегодная конференция российской Ассоциации специалистов по оценке программ и политик "Оценка программ и политик в эпоху кризиса: вызовы и возможности" (Новосибирск). Доклад: Институциональное выращивание модели стандартных издержек в Германии по «голландской модели»: уроки для России
- 2015
Межрегиональная научно-практическая конференция "Развитие механизмов оценки регулирующего воздействия. «Умное» регулирование»" (Архангельск). Доклад: Развитие оценки регулирующего воздействия в России и в ЕАЭС на современном этапе
Международный семинар "Дальнейшее совершенствование СОВАЗ в Узбекистане, как важный инструмент модернизации и повышения качества национального законодательства" (Ташкент). Доклад: Зарубежный опыт по улучшению регуляторной среды: практика стран ОЭСР и ЕАЭС
- Ежегодная конференция российской Ассоциации специалистов по оценке программ и политик "Оценка программ и политик в России: становление профессии" (Москва). Доклад: Пути ОРВ и ОВОС– взаимное обогащение или раздельное существование?
- 2014"Оценка регулирующего воздействия в Евразийской экономической комиссии: навстречу старту 1 января 2015 года" (Москва). Доклад: Перспективные инструменты «евразийской» ОРВ с учетом международного и российского опыта
- 2013XIV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Сравнительный анализ международного опыта оценки качества регуляторной политики
- 2012
10th EES Biennial Conference: Evaluation in the networked society: New concepts, New challenges, New solutions (Хельсинки). Доклад: Introduction of the regulatory impact assessment in public administration of countries in transition - between "bureaucratic control" and neo-pluralism
- 2011Заседание Комитета по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности и устранению административных барьеров (Москва). Доклад: Об участии бизнес-сообщества в оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
- Внедрение оценки регулирующего воздействия в России (Москва). Доклад: ОРВ - на пути к "умному регулированию"
XII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Сравнительный анализ инструментов внедрения оценки регулирующего воздействия в России и СНГ
- 2010
Общегородской коллоквиум 'Оценивание программ и политик: методология и применение' (2010) (Москва). Доклад: Интеграция инструментов оценки в государственный сектор России: некоторые итоги развития до 2009 г. и перспективы на 2010-2014 гг.
- 2009
VII Всероссийская научно-практическая конференция «Мониторинг законодательства и правоприменительной практики» (Москва). Доклад: Внедрение инструментов оценки регулирующего воздействия в Республике Северная Осетия – Алания
- Седьмая ежегодная Международная конференция МГУ "Государственное управление в XXI веке: традиции и инновации" (Москва). Доклад: Внедрение инструментов оценки регулирующего воздействия в систему государственного управления в российских регионах (на примере Республики Северная Осетия - Алания)
- Внедрение оценки регулирующего воздействия на региональном уровне (Владикавказ). Доклад: Проект внедрения оценки регулирующего воздействия в Республике Северная Осетия – Алания
- 2008Наука и власть: проблемы коммуникаций (Москва). Доклад: "Оценочные войны» между Минобрнаукой и Президиумом РАН: виден ли свет в конце тоннеля?
- 2006Государственное управление в XXI веке: традиции и инновации (Москва). Доклад: Оценивание в государственной политике России: новый механизм для воздействия государства?
Россия: приоритетные национальные проекты и программы развития (Москва). Доклад: Формирование системы оценивания и мониторинга эффективности научно-исследовательской деятельности как условие повышения инновационного потенциала российской науки
Гранты
- 13.01.2010 - 15.12.2011: Грант ректора "Учитель-Ученики. 2010-2011" (Программа "Научный Фонд ГУ-ВШЭ") по теме "Дальнейшее развитие в ГУ-ВШЭ научно-исследовательского направления "Оценка программ, политик и регулирующего воздействия", руководитель проекта (№ 10-04-0010).
- 01.09.2009 - 30.06.2010: Индивидуальный исследовательский грант Программы "Научный Фонд ГУ-ВШЭ". Тема: "Сравнительный анализ инструментов внедрения оценки регулирующего воздействия в России, СНГ и за рубежом" (№ 09-01-0039);
- 01.04.2007 - 31.12.2009: Соисполнитель по научно-исследовательскому проекту РГНФ «Влияние политических факторов на управление общественным долгом» (рук. проекта - А.Н. Данков, ЦЭМИ РАН; № 07-02-00178а);
- 08.04. - 05.05.2007: Грант ИОП на повышение квалификации по оцениванию программ и политик в Координационном Центре дополнительного образования при университете г. Берна;
- 2006 - 2007: Грант ИОП на разработку магистерской программы "Принципы построения и оценка эффективности политик и программ";
- 2006 - 2007: Грант Научного Фонда ГУ-ВШЭ по теме "Развитие в ГУ-ВШЭ инновативного научно-исследовательского направления program and policy evaluation посредством институализации московского городского междисциплинарного коллоквиума "Оценивание программ и политик: методология и применение", руководитель проекта (№ 06-04-0020, конкурс "Учитель-Ученики");
- 01.09.2004 - 30.06.2005: Индивидуальный грант по теме «Политический анализ модернизации правительственной системы Германии (1990-2004 гг.): опыт и значение для российских реформ» (присужден Конкурсной комиссией ГУ-ВШЭ по итогам конкурса исследовательских грантов 2004 г.).
20214
- Статья Цыганков Д. Б. Бизнес недооценил свое право регуляторного квазивето // Закон. 2021. № 5. С. 8-17.
- Статья Голодникова А. Е., Ефремов А. А., Цыганков Д. Б. Под знаком «регуляторной гильотины»: как разорвать замкнутый круг дерегулирования и ре-регулирования? // Закон. 2021. № 2. С. 105-117.
- Статья Алебастрова И. А., Рассказова Н. Ю., Савельев А. И., Цыганков Д. Б., Остапец И. В., Пашин С. А., Тай Ю. В., Рыбалов А. О., Брызгалин А. В. Правовые итоги - 2020 // Закон. 2021. № 1. С. 19-40.
- Книга Вебер М. Хозяйство и общество: очерки понимающей социологии. Социология / Перев.: Д. Б. Цыганков, Л. Г. Ионин, А. Н. Беляев; под общ. ред.: Л. Г. Ионин. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.
20202
- Книга Жулин А. Б., Дмитриева Н. Е., Клищ Н. Н., Голодникова А. Е., Клименко А. В., Плаксин С. М., Синятуллина Л. Х., Стырин Е. М., Файзиев С. А., Цыганков Д. Б., Артамонов Р. Е., Симачев Ю. В., Кузык М. Г., Федюнина А. А. Ответ на вызовы цифровизации: госуправление, основанное на данных, «штабная» модель управления и структурный маневр в численности госслужащих / Рук.: А. Б. Жулин, Я. И. Кузьминов. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020. doi
- Статья Гальперин М. Л., Крашенинников П. В., Головко Л., Бевзенко Р. С., Есаков Г. А., Степанов Д. И., Старилов Ю., Асосков А., Новоселова Л., Калятин В. О., Нестеренко А., Цыганков Д. Б., Брызгалин А., Рассказова Н., Малешин Д., Церковников М., Наумов В. Правовые итоги - 2019 // Закон. 2020. № 1. С. 22-51.
20191
20185
- Статья Tsygankov D. B. Regulatory Policy in Russia — Smart Suggestions, But Poor Implementation // Russian Analytical Digest. 2018. No. 227. P. 2-5. doi
- Книга Golodnikova A., Yefremov A., Sobol D., Tsygankov D. B., Shklyaruk M. Regulatory policy in Russia: key trends and architecture of the future / Пер. с рус.; рук.: D. B. Tsygankov. M. : Center for Strategic Research, 2018. doi
- Глава книги Дмитриева Н. Е., Жулин А. Б., Клименко А. В., Клищ Н. Н., Кнутов А. В., Плаксин С. М., Цыганков Д. Б., Чаплинский А. В. Госуправление: приоритетные шаги в целях устойчивого развития // В кн.: XIX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, Москва, 10–13 апреля 2018 г. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2018. С. 1-34.
- Статья Голодникова А. Е., Цыганков Д. Б., Юнусова М. А. Потенциал использования концепции «nudge» в государственном регулировании // Вопросы государственного и муниципального управления. 2018. № 3. С. 7-31.
- Книга Голодникова А. Е., Ефремов А. А., Соболь Д. В., Цыганков Д. Б., Шклярук М. С. Регуляторная политика в России: основные тенденции и архитектура будущего. М. : Центр стратегических разработок, 2018. doi
20171
20161
20151
20142
- Глава книги Tsygankov D. B. Regulatory impact assessment in Russia, in: Regulatory Reforms - Implementation and Compliance: Proceedings of the Tenth Congress of the International Association of Legislation (IAL) in Veliky Novgorod, June 28th - 29th, 2012 / Ed. by С. В. Кабышев, L. Mader. Vol. 17. Baden-Baden : Nomos, 2014. doi P. 249-267. doi
- Статья Kuzmin A., Tsygankov D. B. The Emerging Field of Evaluation and the Growth of the Evaluation Profession: The Russian Experience // Canadian Journal of Program Evaluation. 2014. Vol. 28. No. 3. P. 87-101.
20133
- Глава книги Клименко А. В., Аузан А. А., Клищ Н. Н., Крючкова П. В., Ханова Е. П., Цыганков Д. Б. Глава 18. Оптимизация присутствия государства // В кн.: Стратегия-2020: Новая модель роста — новая социальная политика. Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года / Под общ. ред.: Б. В. Грозовский, А. Б. Жулин, О. Макарова, С. М. Плаксин, К. Ю. Рогов, С. Г. Синельников-Мурылев, И. Федотов, Л. И. Якобсон; науч. ред.: В. А. Мау, Я. И. Кузьминов. Кн. 2. М. : Дело, 2013. Гл. 18. С. 123-145.
- Глава книги Глухова М. Н., Данилов Ю. А., Карапетов А. Г., Новиков В. В., Новикова Е. В., Симачев Ю. В., Цыганков Д. Б., Яковлев А. А. Глава 2. Стратегии улучшения делового климата и повышения инвестиционной привлекательности в целях перехода к модели устойчивого роста // В кн.: Стратегия-2020: Новая модель роста — новая социальная политика. Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года / Под общ. ред.: Б. В. Грозовский, А. Б. Жулин, О. Макарова, С. М. Плаксин, К. Ю. Рогов, С. Г. Синельников-Мурылев, И. Федотов, Л. И. Якобсон; науч. ред.: В. А. Мау, Я. И. Кузьминов. Кн. 1. М. : Дело, 2013. Гл. 2. С. 51-91.
- Глава книги Сорокин М. Ю., Цыганков Д. Б. Роль оценки регулирующего воздействия в подготовке законодательных инициатив // В кн.: Материалы семинара с участием руководителей аналитических служб законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации на тему «Роль экспертно-аналитического сообщества в развитии институтов парламентской демократии». М. : Издание Государственной Думы, 2013. С. 10-19.
20125
- Статья Карапетов А. Г., Цыганков Д. Б., Яковлев А. А. Бег с барьерами // Прямые инвестиции: журнал Сбербанка России. 2012. № 6. С. 28-30.
- Статья Карпова П. В., Цыганков Д. Б. Советы по оптимизации регулирования как неотъемлемый компонент «smart regulation» // Вопросы государственного и муниципального управления. 2012. № 3. С. 5-34.
- Глава книги Цыганков Д. Б. Советы по оптимизации регулирования как неотъемлемый компонент «умного регулирования» // В кн.: XIII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. В 4 кн. Кн. 4. / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. Кн. 4. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 218-225.
- Глава книги Дерман Д. О., Цыганков Д. Б. Сравнительный анализ внедрения инструментов оценки регулирующего воздействия в России и СНГ // В кн.: XII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. В четырех книгах. Книга 1. / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. Кн. 1. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 491-499.
20115
- Книга Коллоквиум «Оценивание программ и политик: методология и применение»: сборник материалов / Отв. ред.: Д. Б. Цыганков. Вып. VI. М. : [б.и.], 2011.
- Статья Цыганков Д. Б., Дерман Д. О., Беляев А. Н. Методические подходы к мета-оцениванию качества заключений об оценке регулирующего воздействия // Проектирование, мониторинг и оценка. 2011. № 1. С. 23-51.
- Глава книги Цыганков Д. Б. Опыт работы Национального Совета по контролю норм Германии // В кн.: Коллоквиум «Оценивание программ и политик: методология и применение»: сборник материалов / Отв. ред.: Д. Б. Цыганков. Вып. VI. М. : [б.и.], 2011. С. 124-132.
- Глава книги Цыганков Д. Б. Оценка регулирующего воздействия – выбор пути // В кн.: Коллоквиум «Оценивание программ и политик: методология и применение»: сборник материалов / Отв. ред.: Д. Б. Цыганков. Вып. VI. М. : [б.и.], 2011. С. 133-135.
- Книга Цыганков Д. Б., Платыгин Д. Н., Киселева Е. Н. Учебные материалы по дисциплине "Теория и механизмы современного государственного управления". Часть 2 / Отв. ред.: А. В. Клименко. М. : [б.и.], 2011.
20101
20092
- Статья Tsygankov D. B. Valentina Matvienko's Second Term: From Ambitious Projects to Threats of Removal // Russian Analytical Digest. 2009. No. 67. P. 9-12.
- Книга Анализ и оценивание программ, отраслевых (секторальных) политик и регулирующего воздействия / Сост.: D. B. Tsygankov. M. : HSE, 2009.
20081
20073
- Статья Цыганков Д. Б., Кузнецова Е. С. State and Local Government Reforms in France and Germany: Divergence and Convergence // Вопросы государственного и муниципального управления. 2007. № 2-3. С. 261-266.
- Книга Коллоквиум «Оценивание программ и политик: методология и применение»: сборник материалов / Отв. ред.: Д. Б. Цыганков. Вып. II. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2007.
- Книга Коллоквиум «Оценивание программ и политик: методология и применение»: сборник материалов, Вып. III / Отв. ред.: D. B. Tsygankov. M. : Higher School of Economics Publishing House, 2007.
20063
- Книга Анализ и оценивание государственных программ и отраслевых политик [Ридер к уч. дисциплине] / Сост.: D. B. Tsygankov, A. M. Settles. M. : Higher School of Economics Publishing House, 2006.
- Книга Коллоквиум "Оценивание программ и политик: методология применения". Сборник материалов / Отв. ред.: Д. Б. Цыганков. Вып. I. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2006.
- Книга Цыганков Д. Б., Дегтярев А. А., Данков А. Н. Оценка политик и новая политическая экономия: инструменты анализа экономических реформ / Под общ. ред.: А. Н. Данков, Д. Б. Цыганков. М. : ЦЭМИ РАН, 2006.
20051
20041
- Постоянная группа по регуляторному управлению Европейского консорциума политических исследований (с 2015)
- Международная Сеть по регуляторной реформе (2010-2014)
- Международная ассоциация по оценке воздействия (2015-2017)
- Международная инициатива "Оценка воздействия" (3ie) (с 2009)
- Ассоциация специалистов по оценке программ и политик (2014-2021); член Правления (2014-2016).
- Европейское общество по оцениванию (EES) (2006-2016)
- Германское общество по оцениванию (DegEVal) (2005-2011)
- Международная социологическая ассоциация (ISA) (2006-2013)
Редколлегии
- Журнал «Проектирование, мониторинг и оценка» - член Редакционного Совета (2010-2016)
Доцент Департамента политики и управления Даниил Цыганков дал интервью журналу «Закон»
Доцент Департамента политики и управления Факультета социальных наук НИУ ВШЭ Даниил Цыганков дал интервью для майского номера журнала «Закон» (тема номера: «Административное давление на бизнес: правовые аспекты»).
Доцент Департамента политики и управления Даниил Цыганков выступил на Петербургском международном юридическом форуме
18 мая 2021 года доцент Департамента политики и управления Факультета социальных наук НИУ ВШЭ Даниил Цыганков выступил на дискуссионной сессии "Как написать хороший закон?", организованной компанией "Гарант" и включенной в деловую программу Петербургского международного юридического форума.
Доцент Департамента политики и управления Даниил Цыганков выступил на онлайн-семинаре по регуляторной реформе в России
23 апреля 2021 года доцент Департамента политики и управления Факультета социальных наук НИУ ВШЭ Даниил Цыганков выступил на экспертном семинаре, посвященном регуляторной реформе. Это уже второй онлайн-семинар в этом году, в котором участвовали представители госорганов, бизнес-ассоциаций, консультанты и академические ученые.
Колесо запретов: как не превратить «регуляторную гильотину» в профанацию
Чиновники неизбежно будут завышать выгоды от регулирования, а бизнес — зеркально преувеличивать издержки. Поэтому реформаторам нужно договориться о системе измерения последствий от отмены или сохранения действующих норм. С обоснованием этой позициии на страницах сайта информационного агентства «РБК» выступил доцент департамента политики и управления Даниил Цыганков.
Рыболовам просчитали госконтроль
Меры госконтроля добычи рыбы в России избыточны: они мешают эффективно доставлять продукцию в порты, затрудняют оформление грузов и усложняют процесс эксплуатации судов. К таким выводам пришли аналитики Высшей школы экономики (ВШЭ). Общие убытки отрасли от несовершенства регулирования могут достигать 17 млрд руб. в год, а меры контроля продолжают ужесточаться.
В погоне за стандартными издержками: от Тилбурга до Висбадена
На протяжении последних трёх лет доцент департамента государственного и муниципального управления ВШЭ Даниил Цыганков изучает опыт внедрения в Нидерландах, Германии и России одного из перспективных инструментов оценки регулирующего воздействия государства на бизнес – модели стандартных издержек (standard cost model). Сегодня он делится своим опытом участия в конференциях, стажировках, полевой и научно-практической работы в этой области.
В ЦСР прошел экспертный семинар по технологической оценке
Директор Центра ОРВ НИУ ВШЭ Даниил Цыганков выступил на семинаре «Технологическая оценка: как анализировать воздействие регулирования на новейшие технологии и цифровую экономику?", который прошел в Центре стратегических исследований 28 февраля 2018 г.
Сотрудники ВШЭ получили награды, приуроченные к юбилею университета
Они награждены за заслуги в профессиональной деятельности, многолетний плодотворный труд и в связи с 25-летием со дня образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
Наконец-то все рассказы
Этот выпуск подводит итог серии рассказов профессоров Вышки о различных городах мира. В ноябре выходит книга, которая объединяет все 83 рассказа под одной обложкой. О том, как возникла идея проекта «География Вышки», рассказывает Владимир Селивёрстов.
Перезагрузка матрицы: как избавить бизнес и общество от ненужных правил
Вице-президент ЦСР Мария Шклярук и директор Центра ОРВ Даниил Цыганков написали программную колонку на РБК о направлениях и перспективах регуляторной политики в России.
Вышка запускает проект «Регуляторика 3.0»
В нем будет собрана информация о регуляторной политике, проанализированы лучшие практики в этой сфере, представлены экспертные мнения. Проект также станет прообразом платформы для совместного обсуждения и выработки эффективных регуляторных мер при участии чиновников, бизнеса и гражданского общества.
Директор Центра ОРВ ИГМУ дал интервью журналу "Законодательство"
О том, как появилась практика оценки регулирующего воздействия, какие существуют к ней подходы, о применении процедур ОРВ в России и многом другом — в беседе с Даниилом Цыганковым.
Перспективы государственного регулирования
В рамках XVII Апрельской международной конференции прошел круглый стол «Будущее регулирования», посвященный проблемам и перспективным направлениям развития регуляторной политики государства. В дискуссии приняли участие В.А. Живулин (Минэкономразвития России), Е.А. Махортов (SCA), Ю.А. Тихомиров (ИЗиСП), А.В. Варварин (РСПП), Р.Н. Корчагин (РАНХиГС), В.А. Харченко и В.А. Маслаков (НИСИПП), Д.Б. Цыганков (НИУ ВШЭ), модератором выступил директор А.В. Клименко (НИУ ВШЭ).
В Туле обсудили практические вопросы развития процедур оценки регулирующего воздействия
Директор Центра ОРВ ИГМУ НИУ ВШЭ Даниил ЦЫГАНКОВ выступил 20 ноября на семинаре "Практические вопросы развития процедур оценки регулирующего воздействия в Тульской области" в Центре развития бизнеса ОАО «Сбербанк России» (г. Тула). Данное мероприятие было организовано министерством экономического развития Тульской области совместно с ОПОРОЙ РОССИИ в целях активизации развития механизма оценки регулирующего воздействия в Тульской области, вовлечения бизнес-сообщества в улучшение правового регулирования в регионе.
Обсуждение ОРВ на площадке иркутского Бизнес-омбудсмена
Директор Центра оценки регулирующего воздействия Института государственного и муниципального управления НИУ "Высшая школа экономики" (Москва) Даниил ЦЫГАНКОВ провел встречу с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Иркутской области Алексеем МОСКАЛЕНКО и представителями Министерства экономического развития Иркутской области.
В Ташкенте состоялся семинар по вопросам совершенствования системы оценки воздействия актов законодательства (СОВАЗ)
14 мая 2015 года, Институтом мониторинга действующего законодательства (ИМДЗ) при Президенте Республики Узбекистан совместно с Программой Развития ООН в Узбекистане в рамках реализации проекта "Содействие в модернизации законотворчества и нормотворчества" был организован семинар на тему: «Дальнейшее совершенствование СОВАЗ в Узбекистане, как важный инструмент модернизации и повышения качества национального законодательства». На открытии выступил Директор ИМДЗ Фаррух МУХАМЕДОВ .
Оценка регулирующего воздействия: международный опыт и практические механизмы реализации в Евразийской экономической комиссии
Директор Центра ОРВ ИГМУ НИУ ВШЭ Даниил ЦЫГАНКОВ выступил 16 апреля на информационном семинаре в ЕЭК "Оценка регулирующего воздействия: международный опыт и практические механизмы реализации в Евразийской экономической комиссии".
Региональные власти мало занимаются оценкой регулирующего воздействия
Более половины российских регионов формально подошли к вопросу формирования института оценки регулирующего воздействия (ОРВ). Специалисты по оценке не прошли необходимого переобучения, анализ последствий регуляторных нововведений для бизнеса и общества систематически не проводится, средства на пилоты и обучение выделяются по остаточному принципу, выяснили эксперты Центра оценки регулирующего воздействия НИУ ВШЭ. Все же, ряд регионов являются точками роста «умного регулирования».
ОРВ в России и Евразийском экономическом союзе
Директор Центра ОРВ ИГМУ НИУ ВШЭ, независимый эксперт Консультативного комитета по вопросам предпринимательства при Коллегии ЕЭК Даниил ЦЫГАНКОВ дал видеоинтервью информационно-аналитическому порталу ПРОВЭД (Санкт-Петербург) о современном состоянии института оценки регулирующего воздействия в России и Евразийском экономическом союзе.
Институт оценки регулирующего воздействия правовых актов
Видеоинтервью (YouTube). Даниил Борисович Цыганков, директор Центра оценки регулирующего воздействия НИУ ВШЭ. Марина Всеволодовна Лякишева, советник по вопросам таможенного права ООО «Альта-Софт».
Оценку регулирующего воздействия удалось закрепить в Договоре о Евразийском экономическом союзе
Договором о Евразийском экономическом союзе, заключенном 29 мая в Астане, предусматривается, в частности, обязанность Евразийской экономической комиссии проводить оценку регулирующего воздействия (ОРВ) проектов решений, которые могут оказать влияние на условия ведения предпринимательской деятельности. Комментарий директора Центра ОРВ Высшей школы экономики, члена консультативного комитета по вопросам предпринимательства при Коллегии Евразийской экономической комиссии Даниила ЦЫГАНКОВА.
Проведен второй семинар по оценке регулирующего воздействия для управлений центрального аппарата ФНС России
В ФНС России по инициативе Общественного совета ведомства и Российского союза налогоплательщиков (РСН) проведен углубленный семинар по оценке регулирующего воздействия для управлений Центрального аппарата ФНС России.
На пути к новой регуляторной политике России
14 марта в Научном исследовательском университете «Высшая Школа Экономики» состоялся международный научно-практический семинар «Развитие механизмов «умного регулирования»: на пути к новой регуляторной политике России».
ОРВ в Липецкой области
21 ноября при поддержке администрации Липецкой области Липецкая торгово-промышленная палата совместно с Центром ОРВ Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (г. Москва) провела второй углубленный семинар для руководителей управлений областной и городских администраций, глав районных администраций и муниципальных образований по теме: «Развитие института ОРВ (оценки регулирующего воздействия) в Липецкой области».
ОРВ в Санкт-Петербурге и в Ленинградской области
5 сентября в Санкт-Петербурге состоялся семинар «Развитие института ОРВ в Санкт-Петербурге и в Ленинградской области». В семинаре приняли участие представители региональных органов власти, а также практически всех бизнес - ассоциаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области: Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата, Санкт-Петербургское отделение «ОПОРЫ РОССИИ», Союз малых предприятий Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургский Союз предпринимателей, Некоммерческое партнерство профессионалов в области внешнеэкономической деятельности «Гильдия ПРОВЭД», Северо-Западный комитет Ассоциации Европейского Бизнеса, представительство «AmCham» в Санкт-Петербурге, представительство «SPIBA» в Санкт-Петербурге, представители ряда компаний города и области, ответственные за взаимодействие с правительственными организациями.
Применение механизма оценки регулирующего воздействия
29 мая 2013 года в Федеральной таможенной службе прошел семинар по вопросу применения механизма оценки регулирующего воздействия.
Директор Центра ОРВ выступил с докладом о парламентской ОРВ на семинаре-совещании в Государственной Думе
Директор Центра ОРВ Д.Б. ЦЫГАНКОВ и приглашенный эксперт Центра М.Ю. СОРОКИН выступили с докладом "Парламентская ОРВ - международная практика и перспективы для России" на семинаре "Роль оценки регулирующего воздействия и социально-экономической экспертизы в подготовке законодательных инициатив" в рамках совещания для руководителей аналитических служб законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проходившем 15 мая в Государственной Думе.
В Парламентском центре МПА СНГ состоялся "круглый стол", посвященный теме ОРВ
В Парламентском центре Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ состоялся круглый стол «Конкретные шаги для внедрения эффективной процедуры оценки регулирующего воздействия (ОРВ) в Санкт-Петербурге и Ленинградской области».
Директор Центра оценки регулирующего воздействия ИГМУ НИУ ВШЭ Даниил ЦЫГАНКОВ включен в состав Консультативного комитета по вопросам предпринимательства при Коллегии Евразийской экономической комиссии
Консультативный Комитет создан решением Коллегии Евразийской экономической комиссии на заседании 25 сентября 2012 года, в соответствии со статьей 19 Договора о Евразийской экономической комиссии. Председателем Комитета назначен член Коллегии (Министр) по экономике и финансовой политике Т.М. Сулейменов (Казахстан).
Конгресс IAL: как повысить качество законодательства
28-29 июня прошел 10-й конгресс Международной ассоциации законодательства (International Association of Legislation), в котором приняла участие делегация ВШЭ.
Как регулировать регулирование?
11-12 июня в Берлине состоялся семинар ОЭСР, посвященный совершенствованию оценки результативности государственного регулирования.
За более активное и широкое обсуждение законов на стадии их подготовки
В работе конференции, прошедшей 24 мая в Санкт-Петербургской Торгово-Промышленной палате приняли участие представители Минэкономразвития РФ, полпредства президента РФ в СЗФО, правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также признанные эксперты в области регуляторных политик.
«Умное регулирование» для России
Механизмы «умного регулирования», в основе которых концепция Национального совета по совершенствованию правового регулирования — в докладе директора Центра ОРВ НИУ ВШЭ Даниила Цыганкова.
Инструменты регуляторики в рамках "Стратегии-2020"
В гостях у Антона КЛЯЧИНА, ведущего телепередачи "Обсуждению подлежит" на Закон-ТВ, - участники рабочих групп по разработке Стратегии - директор Центра оценки регулирующего воздействия ИГМУ НИУ ВШЭ Даниил ЦЫГАНКОВ и доцент МГЮА, к.ю.н. Денис РОГАЧЕВ. Главными темами обсуждения стали: новый подход к госрегулированию и пенсионная реформа.
Встреча представителей ИГМУ с экспертом Директората ОЭСР по государственному управлению и территориальному развитию
С 6 по 9 февраля в Москве находилась делегация Директората Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по государственному управлению и территориальному развитию.
Прошла конференция, посвященная оценке регулирующего воздействия
5 декабря 2011 г. состоялась конференция «Теория и практика оценки регулирующего воздействия», организованная Высшей школой государственного администрирования МГУ им. М.В. Ломоносова и Министерством экономического развития Российской Федерации.
Дорогое регулирование
Оценку регулирующего воздействия чиновников на бизнес (ОРВ) должны проводить сами предприниматели, а не чиновники, как это происходит сейчас. Это главное предложение рабочей группы «Укрепление рыночных институтов», готовящей «Стратегию-2020».
Как защитить права инвесторов и развивать рыночные институты в России
Даниил Цыганков, директор Центра оценки регулирующего воздействия ИГМУ НИУ ВШЭ, дал интервью Виталию Ушканову, ведущему ток-шоу «Персона грата» на «Радио России».
18 февраля в Высшей Школе экономики прошло 24-е заседание общегородского Коллоквиума по оцениванию
Общегородской коллоквиум "Оценивание программ и политик: методология и
применение" (руководитель - Д.Б. Цыганков), регулярно проводившийся в
ГУ-ВШЭ в 2004-2007 гг., c февраля 2010 года возобновил свою
деятельность.
Тема заседания 18 февраля: "Интеграция
инструментов оценки в государственный сектор России: некоторые итоги
развития до 2009 г. и перспективы на 2010-2014 гг.".
Просто этому нужно научиться
Александр Сыромятников, выпускник факультета государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ, рассказал о том, как вышло, что он, собираясь стать медиком, поступил в Вышку, научился организовывать работу общественного транспорта, а потом решил специализироваться на гостиничном бизнесе.
Как непросто Думу думать
О специфике государственной службы рассказывает Олег Вахромеев, выпускник магистратуры факультета государственного и муниципального управления, представитель Фонда поддержки законодательных инициатив в Государственной Думе.