• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
испанский
французский (чтение)
португальский (чтение)
итальянский (чтение)
Контакты
Телефон:
23695
Адрес: Кривоколенный пер., д. 3, каб. 3-321
Время консультаций: По согласованию
Расписание
SPIN РИНЦ: 7480-8023
ORCID: 0000-0002-0469-4818
ResearcherID: R-8117-2016
Scopus AuthorID: 55504385300
Google Scholar
Руководитель
Шестакова А. Н.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Косоногов Владимир Владимирович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.
  • Научно-педагогический стаж: 7 лет.

vkosonogov@hse.ru

Полномочия / обязанности

Образование, учёные степени

  • 2015
    PhD: Университет Мурсия
  • 2011

    Магистратура: Южный федеральный университет, специальность «Психология», квалификация «Магистр»

  •  

  •  

Профессиональные интересы

Достижения и поощрения

Обучение в аспирантуре

 

Публикации

 

20247

202312

202212

20213

20202

20194

20182

20172

20161

Статья Kosonogov V., Sanchez-Navarro J. P., Martinez-Selva J. M., Torrente G., Carrillo-Verdejo E. Social stimuli increase physiological reactivity but not defensive responses // Scandinavian Journal of Psychology. 2016. Vol. 57. P. 393-398. doi

20151

Статья Kosonogov V., Titova A., Vorobyeva E. Empathy, but not mimicry restriction, influences the recognition of change in emotional facial expressions // The Quarterly Journal of Experimental Psychology. 2015. Vol. 68. P. 2106-2115. doi

20141

Статья Kosonogov V. Psychometric analysis of the Russian version of the Empathy Quotient // Psychology in Russia: State of the Art. 2014. Vol. 7. P. 96-104. doi

20121

Статья Kosonogov V. Why the mirror neurons cannot support action understanding // Neurophysiology. 2012. Vol. 44. P. 499-502. doi

20111

Статья Kosonogov V. Listening to action-related sentences impairs postural control // Journal of Electromyography and Kinesiology. 2011. Vol. 21. P. 742-745. doi

20091

Книга Косоногов В. В. Зеркальные нейроны: краткий научный обзор. Ростов н/Д : Антей, 2009.

 

Гранты

 

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук
1

 

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Theory and Methodology of Modern Psychology (Магистратура; где читается: Институт когнитивных нейронаук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Анг

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Опыт работы

12.2016 – 08.2019, Южный Федеральный Университет, Ростов-на-Дону

Старший преподаватель кафедры психофизиологии и клинической психологии Академии психологии и педагогики

- преподавание «Психологии стресса», «Специальной психологии», «Психофизиологии детей и подростков», «Дифференциальной психологии»

- представление кафедры на днях открытых дверей, выставках

- проведение психофизиологических исследований (ЭЭГ, ЭКГ, ЭАК, ЭМГ, стабилография, диагностические опросники)

 

01.2016 – 01.2017, Ростов-на-Дону

Психолог

- ведение обучающих занятий (искусство спора, правильное мышление, ведение переговоров, управление временем);

- частный приём (по вопросам семьи, межличностного общения, выбора жизненного пути)

 

05.2013 – 12.2015, Университет Мурсии, Испания

Исследователь отдела психобиологии

- помощь преподавателям и обучающимся в проведении занятий и исследований (ЭЭГ, ЭКГ, ЭАК, ЭМГ, стабилография, диагностические опросники);

- проведение собственных исследований (ЭЭГ, ЭКГ, ЭАК, ЭМГ, стабилография, диагностические опросники);

- наладка оборудования и уход за ним (см. выше)

 

06.2010 – 02.2012, Южный Федеральный Университет, Ростов-на-Дону

Лаборант кафедры психофизиологии и клинической психологии

- помощь преподавателям и обучающимся в проведении занятий и исследований (ЭЭГ, ЭКГ, ЭАК, распознавание лжи, стабилография, биологическая обратная связь, диагностические опросники);

- проведение собственных исследований (стабилография, теоретическая психофизиология);

- научное просвещение (помощь в проведении научных выставок и съездов, дней открытых дверей, судья на школьных психологических соревнованиях);

- наладка оборудования и уход за ним (см. выше)

Информация*

  • Общий стаж: 9 лет
  • Научно-педагогический стаж: 7 лет
  • Преподавательский стаж: 2 года
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

 

10.23-12.23, Высшая школа экономики, Академический акселератор, 36 часов, №254335

03.20-04.20, Высшая школа экономики , Москва. Представление информации и данных. Создание презентаций. 24 часа, №166534

27.11.17-14.12.17, Южный Федеральный Университет, Ростов-на-Дону. Технологии онлайн-обучения в деятельности преподавателя. 72 часа. №612405994936

02.2016, Ассоциация когнитивно-поведенческой терапии, С.-Петербург. Когнитивная терапия А. Бека

10.2014-11.2014 и 02.2015-04.2015, Университет Лилля, Франция. Проведение исследования в области инфракрасной термографии лица

06.2011, Медиком-МТД, Таганрог. Обучение электроэнцефалографии, вызванных потенциалов и биологической обратной связи (ЭЭГ, ЭКГ, ЭМГ, ЭАК)

06.2011, Ритм, Таганрог. Обучение стабилографии

09.2011 – 06.2012, Южный Федеральный Университет, Ростов-на-Дону. Педагогика высшей школы

09.2010 – 01.2011, Автономный Университет Барселоны, Испания. Обучение в магистратуре по наукам о мозге

09.2007 – 07.2009, Южный Федеральный Университет, Ростов-на-Дону. Переводчик английского языка в области психологии

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Состоялось первое заседание Ученого совета Питерской Вышки в новом составе

В НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург состоялось первое заседание Ученого совета в новом составе. На заседании была утверждена концепция Института психологии здоровья. Его планируется открыть на базе Санкт-Петербургской школы социальных наук Питерской Вышки для междисциплинарного изучения здоровья человека. В деятельности Института будут объединены различные методики и подходы: клинико-психологический, когнитивный, социально-психологический.

Исследование эмоций человека: опыт использования метода фБИКС

11 апреля 2024 г. НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» представил пятый выпуск первого сезона видео-подкастов «Потенциал человека: просто о главном». На протяжении шести недель по четвергам молодые исследователи Центра, которые не боятся ставить перед собой нетривиальные вопросы и находить на них нестандартные ответы, помогают нам правильно планировать свое время, не потеряться в потоке информации, успешно инвестировать, понимать природу человеческих эмоций, зарабатывать и самосовершенствоваться с помощью современных технологий.

НЦМУ запускает серию видео-подкастов по инновационным проектам молодых ученых

14 марта 2024 г. НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» запускает первый сезон видео-подкастов «Потенциал человека: просто о главном», в которых молодые ученые Центра рассказывают о своих инновационных научно-исследовательских проектах.

Переоценка негативных эмоций помогает пережить стресс

Однако это в любом случае приводит к перенапряжению и усталости мозга

Как исследовать эмоциональное состояние человека при помощи метода фБИКС?

Эмоциональные процессы в головном мозге человека крайне сложны и взаимосвязаны между собой. Эмоции — это результат работы множества областей мозга, а также их взаимодействия с остальными системами организма. Какие области человеческого мозга активизируются при позитивных или негативных эмоциях? Для чего используется методика функциональной спектроскопии в ближней инфракрасной области (фБИКС)? Каковы её преимущества и недостатки?

Учёные предсказали оценку фильма по активности лицевых мышц

Блокбастеры, от которых сводит скулы

Сенсорный маркетинг, фНИРС, нейропрогнозирование – в пермском кампусе НИУ ВШЭ состоялся воркшоп о психофизиологических подходах в изучении поведения потребителей

Что мы можем узнать о потребителях с помощью нейрофизиологических методов и насколько успешно нейропрогнозирование предсказывает поведение, обсуждали ученые пермского и московского кампусов на воркшопе «Психофизиологические подходы в изучении потребительского выбора». Воркшоп прошел в рамках Х международной конференции по прикладной экономике iCare при участии Международной лаборатории экономики нематериальных активов НИУ ВШЭ – Пермь.

Лекция о вреде сахара повлияла на нейрофизиологические показатели мозга

Действительно убедительное просвещение!

HSE University Researchers Adapt Emotional Contagion Scale to Russian Language

Scholars from the HSE Institute for Cognitive Neuroscience have translated the Emotional Contagion Scale into Russian and validated it on Russian-speaking participants. It was the first study of how people unconsciously ‘catch’ other people’s emotions using a Russian sample. The results of the survey, which involved more than 500 respondents, demonstrate that women are more inclined to imitate emotions of others than men. The study was published inFrontiers in Psychology. 

Ученые ВШЭ адаптировали на русский язык Шкалу эмоционального заражения

Ученые из Института когнитивных нейронаук ВШЭ перевели опросник эмоционального заражения на русский язык и проверили его действие на русскоязычных испытуемых. Это первое исследование того, как люди бессознательно подражают чужим эмоциям, проведенное на российской выборке. Результат опроса более 500 респондентов показал, что женщины больше склонны к заражению чужими чувствами, чем мужчины. Исследование опубликовано в журнале Frontiers in Psychology.

Russian Researchers Propose New Approach to Studying Facial Emotion Recognition

Researchers of the HSE University and the Southern Federal University (SFedU) have tested a new method for studying the perception of facial emotional expressions. They suggest that asking subjects to recognise emotional expressions from dynamic video clips rather than static photographs can improve the accuracy of findings, eg in psychiatric and neurological studies. The paper is published in Applied Sciences.

Российские ученые предложили новый способ изучения распознавания эмоций

Исследователи из Высшей школы экономики и Южного федерального университета (ЮФУ) разработали новый метод исследования восприятия эмоций по выражению лица. Для изучения способности человека распознавать разные эмоции они предложили использовать анимационные видеозаписи вместо фотографий. Это позволит повысить эффективность проводимых исследований. Результаты опубликованы в журнале  Applied Sciences.

Жертвовать в печали и радости

Как эмоции влияют на благотворительность

Выступления Дмитрия Владимировича Люсина на «2021 SAS Annual Conference»

Ведущий научный сотрудник научно-учебной лаборатории когнитивных исследований, доцент департамента психологии и постоянный участник НУГ Дмитрий Владимирович Люсин выступил на конференции с соавторами с докладами по двум темам. Рабочий язык конференции – английский.

Физиология чувств

Эволюция изучения эмоций от Дарвина до детектора лжи

Влюбленный мозг

Владимир Косоногов — о том, как Купидон стреляет в сердце, а пронзает голову