Задача – попасть в точку
7 ноября состоялась первая рабочая встреча нового творческого коллектива ток-шоу «В точку». Как и в прошлом году, оно будет выпускаться на базе Медиацентра факультета коммуникаций, медиа и дизайна. Первый эфир второго сезона программы состоится в конце ноября. Организаторы обещают удивить зрителей интересными гостями и изменившейся концепцией телепроекта.
В октябре на сайте «Ярмарки проектов ВШЭ» стартовал набор в ток-шоу «В точку». Проект оказался чрезвычайно востребованным среди бакалавров. К завершению установленного срока подачи заявок желание участвовать в создании телепередачи изъявили 39 студентов. Первоначально планировалось, что проект будет реализовываться силами учащихся второго и третьего курса образовательных программ «Журналистика» и «Медиакоммуникации». Однако в числе участников оказалось семеро первокурсников и четверо студентов с других факультетов Вышки.
В минувший понедельник кураторы проекта – Анна Валентиновна Уварова и Сергей Львович Корзун – провели первое организационное собрание для сформированной команды «В точку». Руководители ток-шоу рассказали о некоторых изменениях в подходе к телепроекту по сравнению с прошлым годом. Так, планируется, что передача будет выходить еженедельно. Состав проекта разделится на две большие группы, чтобы выпускать ток-шоу один раз в две недели. Команда «В точку» намерена приглашать не только известных медийных лиц, но и обсуждать в студиях Медиацентра злободневные темы, касающиеся каждого. Хронометраж ток-шоу сократится до сорока пяти минут.
– Телевидение – очень жесткая штука, – объясняла студентам Анна Уварова . – Десятисекундный недобор в хронометраже – это страшно, а перебор в пятнадцать секунд – трагедия. Ведь все телевидение выстраивается по сетке, и после программы должны выходить рекламные ролики, фильмы по расписанию и так далее. Хронометраж должен быть строго выдержан и не должен зависеть от темы или количества гостей. Мы делаем так, чтобы у тех из вас, кто в будущем попадет на телевидение, было понимание этих вещей.
Кроме того, если годом ранее ток-шоу выпускалось в рамках учебного процесса, то теперь оно будет носить производственный характер. Возможна продажа передачи для трансляции на телевизионных каналах. Пока же платформой «В точку» остается YouTube-канал Hit.Media.
Также участники обсудили потенциальных гостей и определились с кандидатурой человека, которого пригласят на первый эфир. Но, чтобы сохранить интригу, конкретные имена оставим в секрете.
Коллектив ток-шоу фактически ничем не отличается от полноценной телевизионной редакции. В обеих группах кураторы открыли вакансии шеф-продюсеров, продюсеров, шеф-редакторов, редакторов, корреспондентов, администраторов. Впрочем, особой популярностью у студентов пользуется позиция ведущего программы. Около трети участников хотят попробовать себя в этой роли. В связи с таким ажиотажем руководители решили провести кастинг. Он пройдет в следующий понедельник.
Участие в проекте позволит студентам получить образовательные кредиты за участие в проектной деятельности или даже может быть зачтено в качестве прохождения учебной практики.
Ток-шоу «В точку» впервые вышло в свет 5 апреля 2016 года. Гостем дебютного выпуска стал Владимир Познер . Гуру отечественной журналистики рассказал о двух провальных выпусках программы «Познер», взятке, от которой он отказался, и случаях, когда ему угрожала опасность.
Позднее в Медиацентр Вышки приходили советник Президента РФ Герман Клименко , известный публицист Леонид Радзиховский , создатель ИД «Look at Media» Алексей Амётов , главный редактор образовательного проекта «Arzamas» Филипп Дзядко , главный редактор проекта «ПостНаука» Ивар Максутов . А в сентябре этого года в новой телестудии факультета со студентами пообщалась Ирина Хакамада .
Вышкинский телевизионный конвейер запущен. Следите за новостями проекта и оценивайте, как команда ток-шоу и его гости справятся со своей главной задачей – попасть в точку.
Автор: Егор Бульчук, 2-й курс «Журналистики»
Фото: Наталья Иванкина и Екатерина Симина
Корзун Сергей Львович
Департамент медиа: Профессор
Уварова Анна Валентиновна
Департамент медиа: Доцент

