• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Журналистика»

24 сайта – руками журналистов-первокурсников

В рамках дисциплины «Базовые инструменты журналистики» студенты групп БЖУР161–164 создавали информационные сайты и наполняли их контентом. Насколько трудным оказалось это задание, и что получилось в результате?

Стиль жизни, мода, красота и здоровье – эти темы нашли отражение сразу в нескольких итоговых проектах
Курс контент-мастеринга предусматривает освоение будущими журналистами индустриальных требований к контенту и приёмов работы с ним. Создавать тексты, понимая их назначение и целевую аудиторию, добиваться заданной уникальности, иллюстрировать и оформлять по всем правилам, формировать структуру сайта и управлять анонсами статей на главной странице – всему этому первокурсники обучались в течение 2-го модуля. Полученные навыки они реализовывали и развивали, работая над итоговыми проектами, по 4–6 человек в бригаде.

В результате на свет появились 24 сайта, каждый со всеми атрибутами информационного интернет-ресурса. Тематику бригады выбирали самостоятельно. Вот что рассказывают студенты.

«Я почувствовала себя в роли главного редактора, организовывая бригаду, редактируя тексты и занимаясь дизайном сайта. Тему для итогового проекта мы с бригадой выбирали вместе, и стиль жизни оказался одной из немногих тем, где наши интересы пересекались. К тому же хотелось взять что-то пошире, чтобы можно было креативить при написании текстов. В результате работы некоторые мои представления по оформлению главной страницы сайта изменились: я поняла, что надо делать упор не на красоту, а на информативность».

Серафима Свердлова, группа БЖУР164

Стиль жизни, мода, красота и здоровье – эти темы нашли отражение сразу в нескольких итоговых проектах:

  • Мы так живём. Бригадир Серафима Свердлова, группа 164
  • Ygreek. Бригадир Ксения Зорина, группа 163
  • Studlife. Бригадир Дарья Баженова, группа 161
  • Zemselves. Бригадир Зоя Арутюнян, группа 164
  • Interesting food. Бригадир Кристина Гришнина, группа 162
  • Pumpkin magazine. Бригадир Анастасия Агеева, группа 163
  • Generation 18. Бригадир Елизавета Паршина, группа 164
  • Electricities. Бригадир Ольга Матяшова, группа 161

«Мы решили, что писать будем о том, в чем разбираемся сами. Отбросили все политические, экономические и другие серьезные и важные темы и остановились на любимых нами путешествиях, музыке, кино и развлечениях. А потом все эти направления слились в любовном порыве, и родился наш сайт, «созданный для тех, кто любит шагать в ногу со временем».

Елизавета Паршина, группа БЖУР164

Пять бригад выбрали темы природы, путешествий и родных городов:

  • Aloha travel. Бригадир Анна Гетьман, группа 164
  • Easy trips. Бригадир Анастасия Курашева, группа 161 
  • Russian traveler. Бригадир Анна Дальнева, группа 163
  • HelloMoscow. Бригадир Ангелина Ордовская, группа 161
  • 7Hills. Бригадир Александра Тюрина, группа 163

«Тему выбирали стихийно, предлагалось много вариантов. Тема здоровья (физического и психологического) оказалась близка практически всем, и мы остановились на ней. В процессе работы многие мои представления изменились, и существенно. Если раньше я считала, что журналистика – это лишь умелое сложение слов в предложения, то сейчас понимаю, насколько важно привлечь читателя с первых строк. И что мне надо подучить некоторые правила пунктуации. Проект помогает научиться структурировать деятельность, обращать внимание на мельчайшие детали и заставляет чувствовать ответственность за свою работу и за людей, которые находятся в бригаде вместе с тобой».

Анастасия Агеева, группа БЖУР163

Тематика науки и космоса оказалась представлена следующими проектами:

 

Шесть бригад посвятили свои сайты теме культуры:


«Цель нашего сайта – объединить творческих людей, хотя бы с нашего потока, под одной крышей, в каждом из текстов личные переживания, индивидуальные и уникальные. Работа над проектом – бессонные ночи плюс 1001 исправление, круглые сутки, проведенные с Wix, который любил слетать в самый неподходящий момент, но это было полезно. Я научилась замечать лишние пробелы, быть внимательной к каждой букве, теперь я понимаю, что такое качественный контент и визуальная опора, это стоило потраченных нервов. Трудоемкая работа, требующая максимума внимания, сил, времени, терпения, понимания, что предложить аудитории, как вкусно подать и не переборщить. Было очень нервно, казалось, что ошибки будут бесконечными, идеала достичь не удалось, это расстраивает, но это бесценный опыт».

Екатерина Мищук, группа БЖУР164

Проблемные социальные темы заинтересовали две бригады:

  • Тюрьма. Бригадир Владислав Васько, группа 164
  • Slavery not found. Бригадир Мария Муханова, группа 162

«Трудно было в первую очередь потому, что создание сайта – очень кропотливая работа. Этому невозможно научиться в теории: ты можешь сколько угодно выглядывать из-за плеча одногруппника и наблюдать за его работой. Но пока ты сам не возьмешь в руки мышку и не начнешь с нуля клепать сайт, ничему не научишься. Уже в процессе работы начинаешь понимать все важные мелочи. Работая над сайтом, я не только поняла, но и впервые почувствовала, насколько важно писать просто и лаконично (не скупо и сухо). Иначе даже самый качественный и интересный контент превратится в бессмысленную нудятину. К такому просветлению меня подтолкнули простота английского языка и ночи, проведенные за рерайтом американских СМИ.

Некоторые требования преподавателя больше походили на законы спартанского режима, а не на условия успешного выполнения проекта. Особенно обидно бывало за дизайн, ибо позиция «я художник, я так вижу» не срабатывала. Разумеется, головой ты понимаешь, что преподаватель прав, что опыта у него больше, да и вообще критика полезна. Но, проведя всю ночь за настройкой seo-оптимизации, размещением ленты блога и пропиской тегов, последнее, что ты хочешь услышать, придя утром на пару, это упрёк в том, что зазоры между колонками разнятся на целых 2 мм…».

Елизавета Паршина, группа БЖУР164

Руководитель курса контент-мастеринга Владимир Гурьянов считает, что в целом первокурсники неплохо справились с непростой проектной работой:

– Одна из главных задач курса – воспитание самодисциплины, умения выполнять работу правильно, вплоть до мелочей, критически оценивать свой текст и каждый элемент оформления. Важно контролировать состояние творческой эйфории, когда кажется, что пишешь гениально, но потом никто кроме тебя не может понять написанное. Итоговые проекты оценивались прежде всего с позиции качества контента, содержательности и ясности текстов, а словесные выкрутасы, не несущие смысла, я требовал безжалостно выкидывать. Ведь журналист тем и отличается от блогера, что пишет не в режиме «потока сознания», но по чёткому заданному плану.

Несмотря на то что сайты создавались бригадами, для большинства студентов это была в сущности индивидуальная работа. Навыки настоящей командной работы нынешним первокурсникам предстоит осваивать в следующем году.