• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Журналистика»

Эксклюзивное интервью с Эрнестом Мацкявичюсом: Медийное образование и профессиональные требования

В преддверии Нового года Директор Института медиа НИУ ВШЭ Эрнест Мацкявичюс дал интервью изданию «Ведомости. Город».

Эксклюзивное интервью с Эрнестом Мацкявичюсом: Медийное образование и профессиональные требования

Алексей Орлов / Ведомости

О том, как известный журналист, ведущий информационных программ на канале «Россия 1» начал путь в образовательной сфере и решил готовить будущих журналистов, как организован учебный процесс в Институте медиа НИУ ВШЭ, какие дисциплины входят в учебную программу, и что дает студентам вуза практико-ориентированный подход к обучению — об этом и не только, Директор Института медиа Эрнест Мацкявичюс рассказал в своем интервью журналистам ведущего делового издания страны. Мир стремительно меняется, и нынешние условия  предъявляют новые требования к профессиональным журналистам. С развитием медиа и появлением новых форматов журналистам необходимы новые навыки, которым и обучают студентов Института медиа, при этом погружая их с первого курса в профессиональную медиасреду ведущих СМИ.

«С точки зрения главного смысла профессии, журналист – это врач-диагност, который ставит диагноз обществу или отдельным его представителям, а потом доносит этот диагноз до аудитории, порою очень широкой. И конечно, имеет большое значение, какие ценности исповедует этот врач, насколько он компетентен, образован и щепетилен в своих оценках или прогнозах, помнит ли главный принцип – не навреди? Понимает ли разницу между диагнозом пациенту и приговором?»

Эрнест Мацкявичюс

Работать с текстами, собирать, анализировать, а главное — проверять информацию — студенты Института медиа имеют возможность, в том числе, в рамках Творческих мастерских лидеров медиа, которые открылись в вузе в этом году. Одна из них  — мастерская ведущего делового издания страны — газеты «Ведомости» — уже работает с группой студентов, которые под руководством сотрудников издания планируют выпустить в конце обучения собственный медиапродукт — цветное приложение к газете, которое может стать регулярным.