• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Создать сайт и управлять контентом

Второкурсники-журналисты в третьем модуле завершили новую для образовательной программы дисциплину – курс контент-мастеринга. Студенты создавали собственные сайты и наполняли их контентом. Они самостоятельно писали, редактировали и верстали, параллельно осваивая навыки командной работы.

Что такое контент-мастеринг, и зачем это журналисту?

Термин контент-мастеринг – сложный двухосновный англицизм. И в соответствии с количеством корней слово имеет двойной смысл: разработка определенного контента и управление процессом представления его потребителю.

– Цель курса контент-мастеринга – научить не создавать сайты, а представлять на них свой контент, используя все возможности и понимая принцип действия интернет-платформы, – разъясняет преподаватель курса Владимир Гурьянов. – Новизна курса в том, что он ломает стереотип, будто сделать сайт может только программист, который умеет писать код. Сегодня можно создать полноценный по функционалу информационный сайт, не занимаясь программированием. В веб-конструкторе с дружественным интерфейсом это по силам студенту-гуманитарию.

Во втором модуле дисциплину осваивал первый курс, в третьем очередь дошла до второкурсников.

– В дальнейшем предполагается применение полученных компетенций и навыков в проектной работе, причем главный упор будет делаться на качество контента, а владение инструментом отойдет на второй план как само собой разумеющееся, – говорит Владимир Викторович.  



Говорят студенты

В ходе работы над проектом студенты получили ценные навыки.

– Курс помог убедиться в том, как сложно работать в неновостном медиа, когда нужно наполнять ресурс бесконечным потоком материалов, а писать оригинальные тексты в отсутствие серьезных инфоповодов непросто, – отмечает первокурсница Полина Широгородская .

Дмитрий Терехов увлекся содержательной стороной задания:

– Проект стал практикой скорее в текстах, чем в верстке. Раньше я не создавал сайты и попробовать самому – вполне реально, это полезно.

А Дмитрий Кальченко особое внимание обратил на организационные вопросы:

– Как и в любом рабочем процессе, у нас возникали конфликты и недопонимание. Это был хороший опыт их преодоления.

Второкурсники поделились впечатлениями от освоения дисциплины.

– Проект был полезен для развития навыков командной работы, – считает Оскар Мухаметов. – Мы убедились, что необходимо научиться грамотно распределять обязанности и укладываться в сроки.  

– Нашей основной задачей было успеть до дедлайна, – с улыбкой говорит Ксения Церцанова. – Я и раньше делала сайты, это не было новым опытом. Мне понравилось верстать: люблю долго сидеть перед экраном и выравнивать все по шаблонам и направляющим линиям.

Во время работы над сайтами студенты создавали свои тексты и делали рерайт чужих, добиваясь заданной уникальности. Для Александры Жуковой эта задача оказалась не из простых:

– Раньше почти не занималась рерайтом, и это оказалось сложнее, чем я думала. Но очень полезно: журналистам постоянно нужно совершенствовать навыки письма.


Равнение на середину

Курс контент-мастеринга ориентирован на студентов с разным опытом и уровнем подготовки.

– В первых циклах курса после вводной лекции я проводил анонимный опрос, и 10% студентов ответили, что не поняли сути, что материал для них слишком сложен, – рассказывает Владимир Гурьянов. – Примерно столько же сочли первоначальные сведения слишком простыми. Для большинства же выбранный уровень сложности оказался в самый раз, и это послужило мне ориентиром в выборе глубины проработки тем.

Студенты получили подробные инструкции, необходимую теоретическую базу и после нескольких тренировочных заданий, поделившись на команды, принялись за групповой проект. Первокурсники и второкурсники самостоятельно собрали в конструкторе сайт, наполнили его контентом, проиллюстрировали и оформили публикации, создали структуру, навигацию, систему управления, вывели анонсы на главную страницу – все как на настоящем сайте.

Преподаватель признает, что второкурсники успешнее, чем их младшие коллеги, обрабатывали материалы и точнее соблюдали заявленные требования: грамотность, точность словоупотребления и умение выстраивать информационный текст.


Пусть победит сильнейший контент

Студенты посвящали сайты популярному и неожиданному: городским легендам, путешествиям, фотографии, жизни в тюрьме, трендам молодежной культуры, современному рабству…

За полтора года существования курса контент-мастеринга около трехсот студентов создали порядка 50-ти сайтов, и многим удалось сделать по-настоящему интересные проекты, а низкие баллы получили лишь единицы. В этом модуле, чтобы повысить мотивацию второкурсников, для их финальных проектов был устроен конкурс под названием «Битва сайтов».

– Состязание заключалось в том, что из 6-ти проектов в каждой группе только победитель получал 10 баллов, 2-е и 3-е места удостаивались девяток, а остальные сайты получали оценки в пределах 8-ми, – говорит Гурьянов. – Оценивали проекты мы с Мариной Королевой, профессором ФКМД.

С удовольствием представляем работы победителей «битвы»:

  • Группа 151. Состав команды: Дмитрий Донских, Андрей Дыба, Ольга Житпелева, Екатерина Зарезако, Анастасия Костандова. Сайт «Культпросвет»: http://besculturie.wixsite.com/cultprosv
  • Группа 152. Состав команды: Тимофей Губин, Ксения Церцанова, Анастасия Шибанова, Майя Шмидт, Мария Щепёткина. Сайт «Zoom»: http://hsezoom.wixsite.com/zoom
  • Группа 153. Состав команды: Нора Арутюнян, Егор Бульчук, Роман Герасимов, Александра Жукова, Маргарита Мишина. Сайт «Getaway»: http://margaritaalmishina.wixsite.com/getaway

Наталья Наумкина, 1-й курс «Журналистики»