• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Журналистика»

А ты подкачал WordPress?

В первом модуле второкурсники ОП «Журналистика» познакомились с платформой для создания сайтов – WordPress. Преподаватель дисциплины – Владимир Гурьянов – поручил студентам с нуля создать полноценное онлайн-издание – от дизайна до текстового наполнения.


С 5-го сентября по 20-е октября студенты, объединенные в несколько творческих групп, работали над своим СМИ. Каждый успел написать и отредактировать по пять материалов и выполнить технические задания. В воскресенье
Владимир Гурьянов подвёл итоги проекта и выставил оценки, средний результат – 7 баллов.

Курс включал еженедельные собрания редакции, на которых Владимир Викторович разбирал ошибки, давал советы по развитию проекта и задания для самостоятельной работы.

Участники постоянно менялись ролями внутри своих команд: каждую неделю в бригаде из 5-6 человек назначался новый шеф-редактор. Он занимался вычиткой и вёрсткой материалов, остальные тем временем готовили тексты.

Гурьянов отметил, что второкурсники этого года заметно превзошли студентов, которые проходили почти тот же курс годом ранее. Прежде курсы по созданию сайтов на образовательной программе «Журналистика» проводились с помощью платформы Wix. С этого года в вузе решили перейти на WordPress. Для многих процесс его освоения не обошелся без трудностей.

– Потребовалось время, чтобы разобраться в интерактивных элементах, css-стилях и навигации по сайту, некоторые задачи так и остались ящиком Пандоры, – говорит Елизавета Фёдорова.

А вот Полина Широгородская легко справилась с технической частью:

– Задачи по оформлению сайта – настроить меню, сайдбар или сделать футер – показались мне простыми, хоть я работала на WordPress впервые.

Для части студентов сложнее было подготовить материал: объемно и компетентно изложить тему и выбрать приемлемый формат.

– Бывало сложно придумать тему для статьи и найти достоверные источники, из которых можно было взять информацию, – отмечает Юлия Гапонова. – Иногда источников было слишком мало, иногда – слишком много, из-за чего на статью уходило много времени.

– Не хватало советов, как подготовить интересный материал для своей целевой аудитории, ведь когда мы приходим в редакцию мы заведомо знаем, в каком направлении развивается издание, – сожалеет Арина Пащенко. – Интересно было бы писать на разные темы: например, о политике, социальным проблемам и культуре, а не на одну.

Фёдор Бородин рассказал, что за короткий период не удалось создать единую концепцию проекта и придерживаться её. Но он, в отличие от некоторых однокурсников, сетует лишь на себя и свою команду:

– У нас был ряд достойных материалов, но они были слабо связаны друг с другом. Думаю, что проблемой стала общая неорганизованность, надо было подойти к проекту серьёзнее.

Владислав Цой был удивлён системой оценивания:

– Неподготовленность коллег ­– это нормально, ведь на втором курсе сложно быть экспертом в какой-то области. Но шеф-редактор в команде мог выставлять штрафные баллы. И они повышали ему оценку, а автору снижали. Такой подход способен накалить отношения внутри коллектива.

Тематика сайтов если и ограничивалась чем-то, то только фантазией журналистов: писали про лайфхаки для студентов, новинки культурной жизни, медиатренды и новости КНДР. При выставлении оценок за курс учитывалось содержание статьи, вёрстка, наличие фотографий, видео и интерактивных элементов, а также индивидуальный дизайн. Лучшие материалы были опубликованы на сайте Hit.Media.

Что «первый блин» вышел не комом, считает и руководитель проекта студенческого интернет-издания Владимир Гурьянов:

– Были опасения, что второкурсники не справятся с новым для них программным инструментом, не смогут поднять сайты с нуля или наваляют так, что придётся всё исправлять. Но результаты превзошли ожидания: большинство студентов группы БЖУР163 успешно преодолели технические трудности, а тексты выдавали гораздо более качественные, чем в предыдущих модулях. В общем, проявили себя настоящими первопроходцами. Что касается ролевой игры в автора и редактора, противоречия и даже конфликты между ними – неотъемлемая часть профессии, и к этому тоже надо быть готовыми.


Наталья Наумкина, 2-й курс «Журналистики»