• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Демократия в высшем образовании: предметы, которые выбирают сами студенты

В третьем модуле каждый третьекурсник ФКМД должен был выбрать одну из трех дисциплин, не имеющих прямого отношения к его основному профилю подготовки. В этом году журналисты, медиакоммуникаторы и дизайнеры выбирали между такими курсами, как «Событийный менеджмент», «Копирайтинг» и «Инфографика».

«Событийный менеджмент»

Дисциплина посвящена организации мероприятий и их продвижению в публичном пространстве. Во время прохождения курса студенты научились находить разницу между понятиями «событие» и «мероприятие», разобрали конкретные организационные и маркетинговые ошибки, обсудили проблемы индустрии.

Слушатели получили информацию не только о формальной стороне организации ивентов, но и о таких неуловимых вещах, как, например, креативность. Занятия по «Событийному менеджменту» проводила приглашенный преподаватель Вышки, генеральный директор ивент-агентства «Второй свет» Ирина Шуркина. Кроме того, на парах с единичными лекциями неоднократно выступали ее коллеги из других организаций.

– Здорово, что мы могли получить инсайды от настоящих профессионалов из индустрии, – к такому выводу приходит студентка Мария Лапина. – Они помогли нам раскрыться и создать классную атмосферу. Например, на одном из занятий мы выключили свет, повесили огоньки и обсуждали наши проекты под релаксирующую музыку.

Сокурсница Лапиной , Мария Константиниди говорит о вещах менее поэтичных и более полезных:

– За два месяца мы с нуля самостоятельно продумали свое масштабное мероприятие. Это и есть наше экзаменационное задание. У нас готово все от расписанного по разным статьям бюджета до логотипа. Это очень круто, такие знания нужны во многих digital и PR-агентствах. Я бы хотела, чтобы подобных межпрограммных предметов было больше.

Впрочем, не обошлось и без недостатков. Огоньки и релаксирующая музыка могут обрадовать. Но лишь ненадолго.

– Когда я выбирала  «Событийный менеджмент», то, как и большинство студентов, рассчитывала на обучение на английском языке (Прим: эта информация предварительно была указана в программе курса), но все оказалось не так, – продолжает Мария Лапина. – Этот момент сильно расстроил. Более того, на мой взгляд, курсу не хватает теории, понятной структуры и четких заданий на каждом семинаре. Курс больше похож на один большой воркшоп, чем на обычные занятия. Лично мне все-таки ближе традиционное разделение на лекции и семинары.

«Копирайтинг»

В ходе занятий по дисциплине «Копирайтинг» слушатели познакомились с основными типами рекламных стратегий, методиками анализа рекламных сообщений и видами PR-текстов. На семинарах по этому предмету они классифицировали вербальные формы рекламы, а также составляли рекламные тексты в соответствии с разными задачами рекламной кампании.

– Честно сказать,  курс мне не понравился, – разочарована Юлия Панасенко. – Я не уверена, что научилась чему-то новому. Были какие-то новые факты, но навыков не было. Хотя копирайтинг предполагает именно это. Мы писали мало текстов. Конечно, выполняли задания, но я считаю, что они были недостаточно хорошо сформулированы. Единственный плюс – любопытный опыт защиты итоговой работы. Это было волнительно и интересно.

А вот у Константина Камынина впечатления от курса оказались абсолютно противоположными:

– Я многому научился. Но, понятное дело, курс, который длится так мало времени, дает только базовые знания. Преподаватель объяснял все наглядно и подробно. Мы разобрали все аспекты копирайтинга на практике. Много заданий было на развитие наших навыков. Особенно на развитие письменной речи. Базовые знания я получил, но для того, чтобы полностью освоить дисциплины, которые мы проходим, нужно минимум полгода или год.

«Инфографика»

На занятиях по «Инфографике» третьекурсники получили представление о различных способах визуализации данных.

Наталия Ревва, еще одна студентка с ФКМД, была почти незнакома с созданием инфографики и композицией изображений , поэтому она сталкивалась с некоторыми трудностями во время прохождения курса:

У меня в принципе слабо развито дизайнерское мышление, поэтому лично меня большинство занятий курса выводили из зоны комфорта. Несмотря на это, я убеждена, что журналист сейчас должен уметь все, в том числе и иллюстрировать свои материалы с помощью инфографики.

А вот Ксения Церцанова осталась скорее недовольна прошедшим курсом:

– Нас учили работать в Adobe Illustrator, но этого было недостаточно. То есть это был начальный уровень, с помощью которого нельзя было сделать итоговый проект, к сожалению. С другой стороны, нам показали много разных видов инфографики, и теперь я понимаю, какой она бывает и что именно я хочу видеть в своих проектах. Иногда это важно, и хочется выразить свои слова, мысли чем-то помимо текста. И классно, когда ты можешь сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи дизайнера.

Студенты, рассказавшие о своих курсах по выбору, заканчивают дисциплины с разными впечатлениями. Однако они сходятся во мнении, что возможность самостоятельно выбирать предметы для обучения – существенное преимущество.

– Это круто, что мы можем выбирать свою траекторию обучения, это помогает научиться делать осознанный выбор, думать над своим профессиональным будущим и над направлением собственного развития, – подытоживает Наталия Ревва. – С другой стороны, практически ничего не зная о курсе, кроме его названия, сложно выбрать именно то, что необходимо. Было бы удобно, если бы до выбора курса можно было централизованно встретиться с преподавателями или посмотреть их видеообращения, то есть ближе познакомиться с курсом.

Анна Соколова, 2-й курс «Медиакоммуникаций»