• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
21
Апрель

«Простор для творчества» как главный принцип обучения

Первокурсники продолжают осваивать учебную дисциплину под названием «Базовые инструменты журналистики». Очередной ее раздел – «Фото, видео и основы тележурналистики» – подошел к концу. Преподаватели-практики – Анна Уварова и Алексей Ермилов – рассказывали своим подопечным о том, как делать телевизионные новости.

В течение третьего модуля первокурсники знакомились с основными особенностями творческого и технического процесса в телепроизводстве, практиковались в съемке и обработке фото и видео.

В качестве итогового задания, завершающего раздел каждый из учащихся защитил индивидуальную итоговую работу в формате информационного мини-репортажа с титрами. Оценивалось соответствие работы теме и жанру задания, качество видеосъемки, журналистская креативность. Студенты выполнили задание неидеально. В числе основных ошибок были неправильная композиция кадра, проблемы с фокусировкой, неоправданность или прерывистость движения героев, отсутствие «монтажности» планов.

– Итоговое задание достаточно трудоемкое, его выполнение требует тщательной подготовки, – говорит первокурсница Полина Кислицына. – Но один из самых сложных моментов, как мне показалось, – получить в Медиацентре одну из камер, которые сейчас на Хитровке в дефиците. А еще нужно набраться терпения, чтобы все грамотно настроить. При оценивании преподаватели проявили себя строгими, но справедливыми и внимательными профессионалами.

Значительный вклад преподавателей в дисциплину оценили многие первокурсники.

Анастасия Удалова
Анастасия Удалова
– Отдельный им респект за то, что четко указывали на наши ошибки и на то, что у нас получилось, – делится студентка Анастасия Удалова. – После пар с ними было огромное желание продолжать что-то делать и чему-то учиться.

В качестве промежуточных работ студенты записывали видео в группах по три-четыре человека и в индивидуальном порядке защищали серию фотографий на заданную тему.

– От промежуточных работ обычно не ожидаешь особого драйва, но они оказались не менее интересными, чем экзаменационная, – комментирует студентка Милена Рошка. – Особенно понравилась работа в группах: именно она позволила узнать много нового от своих одногруппников, научиться у них новому. В будущем хотелось бы побольше лекций и теории. И здорово было бы сделать несколько практических работ вместе с преподавателем, в полевых условиях, чтобы они наглядно показали, как и что делать.

Кирилл Краснов
Кирилл Краснов
Пожелания дисциплине высказывает и первокурсник Кирилл Краснов:

– Курс телевидения полезен тем, что студент приобретает навык владения техническим оборудованием оператора, не отходя при этом от журналистики. Единственный минус: оборудования на всех студентов не хватало. И, возможно, сам курс лучше перенести на четвертый модуль – на более теплое время, так как съемка «на натуре» в беспощадные морозы все-таки может повредить здоровью.

– Курс БИЖа в этом модуле трудоемкий, со своими сложностями, но увлекательный и полезный с практической точки зрения, – констатирует Арина Шаврина. – Не всегда были ясны требования преподавателей, но от нас, оказывается, и не ждали следования какому-то универсальному шаблону. Наоборот, нам оставляли простор для творчества.

Итоги дисциплины подводит один из преподавателей Алексей Ермилов:

– На мой взгляд, будущим журналистам очень важно знать принципы операторского мастерства. Многие в дальнейшем сами станут снимать видео к своим сюжетам, для других это важный навык для понимания особенностей работы оператора на съемочной площадке. В целом чувствовалась большая заинтересованность студентов в обучении. При выполнении работ как по фотографии, так и по видео основные проблемы были связаны с низким качеством используемого оборудования. Я был обрадован, когда увидел, что, несмотря на это, многие студенты подошли к выполнению заданий неформально, продемонстрировали творческий подход к разработке тем и хорошее чувство юмора. Такие работы, даже не отличаясь высоким качеством видеоматериала, вызывали бурную реакцию одногруппников, что помогало лучше фокусировать аудиторию на тех или иных темах курса. Считаю, что курс прошел удачно. Как мне кажется, мы сумели донести до студентов большую часть намеченных знаний, а студенты в целом хорошо справились с освоением нового для них материала.

Алина Качанова, 1-й курс «Журналистики»