• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Медиакоммуникации»

О программе

Институт медиа НИУ ВШЭ первым в России запустил программу бакалавриата по стандарту «Медиакоммуникации». От других вузов и школ, которые реализуют данное направление, нас отличает наш опыт — Институт медиа с 2015 года осуществляет успешную подготовку специалистов в сфере медиакоммуникаций. Об этом свидетельствует высокий спрос среди работодателей на выпускников Института медиа. В разработке учебного плана принимают участие признанные лидеры медиаиндустрии, которые входят в Академический совет программы  «Медиакоммуникации».

Сегодня медиа — это не только печатная пресса, фотография, кино, радио, телевидение, но и мобильные приложения, компьютерные игры, электронные книги, технологии виртуальной и дополненной реальности, социальные сети и многое другое. Образовательная программа НИУ ВШЭ «Медиакоммуникации» направлена на обучение будущих архитекторов медиапространства, универсальных специалистов медиасистем, владеющих не только творческими и технологическими методами, но и управленческими навыками.

Что я буду изучать?

  • Общепрофессиональные дисциплины: философия, история, социология, психология

  • Основы экономики

  • Теория и практика русского литературного языка

  • Теория массовых коммуникаций

  • Основы драматургии

  • Правовое и этическое регулирование медиа

  • Веб-дизайн

  • История и теория литературы

  • Менеджмент

  • Медиаэкономика

  • Управление проектами

  • Управление в креативных индустриях

  • Управление человеческими ресурсами

  • Медиамаркетинг

  • Стратегический менеджмент

В течение всех лет обучения студенты участвуют в проектном семинаре, в рамках которого учатся создавать медийные продукты, работать в команде, реализовывать креативные идеи и управлять проектами в сфере медиа.

Проектное обучение состоит из тематических блоков:

  • Фотосъемка и обработка изображения

  • Запись звука. Аудиомонтаж

  • Видеосъемка. Основы видеомонтажа. Системы видеомонтажа

  • Работа с интернет-сервисами. Создание сайтов

  • Производство документального фильма

  • Производство музыкального клипа

  • Производство анимационного медиапродукта

  • Звуковой дизайн мультимедийного проекта

  • Сторителлинг с использованием различных медиаплатформ

  • Проектные коммуникации в социальных сетях

  • Создание мобильного приложения

  • Производство короткометражного художественного фильма

  • Создание проектов дополненной реальности

  • Проекты с использованием мультимедийных технологий в современном искусстве

С подробным учебным планом можно ознакомиться по ссылке. 

Студенческие работы

Какое оборудование я смогу использовать?

Факультет креативных индустрий располагает собственной производственной базой, которая поддерживает студентов Института в создании медиапродуктов — от газетной верстки до мультимедийной статьи и телешоу:

  • Мультимедийный медиацентр, включающий радиостудии и несколько телестудий.

  • Мультимедийные классы Apple Macintosh для работы над творческими заданиями (монтаж и озвучивание видео, верстка печатных материалов и т.д.)

  • Мультимедийные рюкзаки – комплекты для работы журналиста в полевых условиях (камера, штатив, микрофон).

Результат – успешные творческие продукты наших студентов, которые носят не только учебный характер, но и востребованы внешними заказчиками, демонстрируются в рамках фестивалей и конференций, успешно функционируют в качестве самостоятельных проектов.

У кого я буду учиться?

Студентов обучают академические преподаватели, которые обеспечивают фундаментальную теоретическую подготовку, а также преподаватели-практики – ведущие специалисты индустрии, представители телерадиокомпаний и медиахолдингов, разработчики мультимедийных проектов. 

В сентябре 2023 года в Институте медиа начали свою работу «Профильные мастерские лидеров медиа». Известные практикующие журналисты, продюсеры, медиаменеджеры, публицисты и телеведущие открыли свои творческие мастерские, где в формате «полевой работы» делятся со студентами необходимыми компетенциями, профильными знаниями, опытом. Они помогают уже во время обучения создать собственный продукт и вывести его на медиарынок. 

Уникальность образовательного процесса создается за счет прямой коммуникации студентов с ТОП-менеджерами ведущих компаний, лидерами индустрии, успешными продюсерами. Данная возможность открывается благодаря работе проекта Института «ТОП месяца». Студенты программы «Медиакоммуникации» уже лично встретились с создателем телеканала «Пятница» Николаем Картозией, Заместителем генерального директора ВГТРК, главным продюсером канала «Россия 1» и генеральным директором «Москва Медиа»  – Игорем Шестаковым, генеральным директором МИА «Россия сегодня» Дмитрием Киселевым. 

Преимущества обучения на программе 

Гибкая система обучения. Раз в полгода каждый студент выстраивает собственную траекторию обучения. Также можно включать набор предметов по своим интересам из других образовательных программ. Возможность освоить предметы сверх программы и получить вторую квалификацию или Microdegree.

Практика. Студенты не только получат фундаментальную теоретическую подготовку, но и смогут пройти практику на лучших российских и мировых площадках. Как правило, после успешной практики студента приглашают на работу.

Изучение языков. На программе, в рамках курсов по выбору, студент может изучать сразу несколько иностранных языков. Кроме того, в Вышке действуют Центры международного сотрудничества, которые предлагают участие в языковых школах на конкурсной основе.

Возможность учиться за границей. В Вышке работает Программа академической мобильности студентов, которая дает возможность выбрать университет, модуль и программу обучения. Если зарубежный университет дает согласие вас принять, вы согласуете параметры вашей стажировки с руководителем программы и вносите его в свой учебный план. 

Старт научной карьеры. Студенты участвуют в работе научно-исследовательских семинаров, при желании проходят практику в научных лабораториях и институтах. Каждый год в Вышке проводится конкурс на лучшую научно-исследовательскую работу. 

Трудоустройство выпускников. Вся система образования на нашей программе нацелена на обеспечение конкурентоспособности выпускников на рынке труда, начиная от Центра развития карьеры и заканчивая регулярными встречами с будущими работодателями, которые входят в аудитории, в том числе, и как преподаватели. 

Где я буду работать?

  •  В СМИ (печатные издания, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ и др.)

  •  В культурной индустрии (студии звукозаписи, про­дюсерские агентства в сфере кино, шоу-бизнеса, теле­производства, компании, создающие аудиовизуальный контент)

  •  В индустрии интерактивного контента (мультиме­дийные студии, интернет-порталы, базы данных видео-, аудиоконтента, фирмы по производству компьютерных игр, анимации, а также программных продуктов и мо­бильных приложений)

  •  В книгоиздательском бизнесе (издатели книг на циф­ровых платформах)

  •  В смежных информационно-коммуникативных сферах (пресс-службы, рекламные и PR-агентства (связи с общественностью), агентства социального маркетинга SMM).